MENU
image description

07.06.2019 • Колонка редактора

За компенсацией – в Китай?

Интернет-покупки становятся всё более популярными среди людей всех возрастов. Можно, конечно, потратить часть выходного дня, обойти несколько торговых центров в поисках желаемого… А можно зайти на проверенный интернет-сайт и осуществить покупку в несколько кликов. Удобно? Да. Быстро? Бесспорно. Но есть тут и свои риски: нередко любители таких покупок попадаются на удочку мошенников

Как не остаться в минусе, приобретая товары в интернете

С начала 2019 года от горожан поступило уже несколько подобных жалоб, рассказала нам ведущий специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора в Северодвинске Ольга КОЗЛОВА.
К примеру, мужчина заказал в интернете видеорегистратор, и товар ему пришёл — только вот не той модификации (более дешёвой). Покупатель сразу же связался с продавцом, и тот пообещал разобраться в ситуации, но на деле просто перестал брать трубку.
Другой случай. Северодвинец заказал фирменные ботинки с огромной скидкой (по акции), но на почте получил… белые тапочки!
— Мужчина в возрасте увидел рекламную ссылку в интернете, кликнул и решил купить ботинки за три тысячи рублей вместо десяти. Тапочки, конечно, и трёх тысяч не стоят, а для пенсионера это солидные деньги. На посылке не был указан обратный адрес, на телефонные звонки продавец не отвечает, в этом случае мы уже ничего не можем сделать, — отмечает Ольга Александровна.
Как правило, обманутым покупателям советуют обращаться в отдел МВД или в суд, где уже будут более детально разбираться в ситуации.
А порой неприятные казусы случаются и с проверенными сайтами. Взять тот же «Алиэкспресс», радующий многих большим ассортиментом товаров по приемлемым ценам. Конечно, и там есть продавцы-мошенники, их несложно вычислить по отзывам и оценкам покупателей. Но как-то я заказала чашки, которые планировала подарить маме на день рождения (в наших магазинах таких не найти). Товар шёл хоть и долго, но успел добраться из Китая до России за несколько дней до назначенной даты. Только вот не целиком: вместо пары красивых чашек в коробке лежали одни осколки, хоть и старательно завёрнутые в поролон, перемотанный скотчем. Я, конечно, сразу написала продавцу, приложила фото осколков. Тот сначала предложил копеечную компенсацию, не окупившую бы и десятой доли цены товара. После моего отказа и угрозы открыть спор (что влияет на репутацию магазина) продавец пообещал повторно выслать товар. И слово сдержал: во второй раз чашки пришли в целости и невредимости… Но уже спустя два месяца после дня рождения мамы. Что уж поделаешь. Вроде и чашки целы, и проблема решена. Но слишком уж запоздало.
Ну а случаев, когда пришедший товар походит на тот, что был на картинке, очень отдалённо, и не счесть. То цвет не тот, то материал более дешёвый, то фасон, то нитки торчат и запах странный, а ещё можно не угадать с размером. Тут тоже спасают отзывы: чем их больше, тем меньше шансов остаться в дураках.
Поэтому соблюдайте осторожность. Деньги вам, может, и вернут, но никто не компенсирует потраченного времени и нервов на разбирательство с продавцом. А просто так, с глазу на глаз, с ним не поговоришь, особенно если базируется магазин где-нибудь в Китае…
Инфографика Татьяны Воротынцевой
(по материалам www.aif)

Comments are closed.

« »