MENU
IMG_9808

07.06.2019 • Первая полоса

Рецепт асфальта

Безопасные и качественные автодороги — мечта любого муниципалитета. И в Северодвинске её начали реализовывать. Как идёт работа по нацпроекту и существует ли
вечный асфальт? Ответы на эти вопросы мы искали на улице Коммунальной — первой, где завершится ремонт.

О запланированных работах по нацпроекту журналистам рассказал заместитель главы Северодвинска по городскому хозяйству Олег Лобачев.

О запланированных работах по нацпроекту журналистам рассказал заместитель главы Северодвинска по городскому хозяйству Олег Лобачев.

В Северодвинске стартовал  ремонт дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Муниципалитет заключил самый дорогой за последние годы контракт — на 238 млн рублей. Как заверил заместитель главы Северодвинска по городскому хозяйству Олег Лобачев, подрядчик надёжный. Им стало ООО «Магистраль».

Начался ремонт городских дорог

Напомним, большую часть средств город получил как участник агломерации «Большой Архангельск» — 202,5 млн рублей. Выбор дорог для ремонта проходил в соответствии с требованиями программы нацпроекта. Все они образуют опорную дорожно-уличную сеть, и, к сожалению, некоторые (хотя и убитые) дороги в этот перечень не входят. Всего в проект вошёл 91 километр дорог, и 85% из них следует привести в нормативное состояние в течение шести лет. План составлен на три года и должен строго соблюдаться. В дальнейшем могут быть внесены корректировки.
На этот год запланирован ремонт чуть более 8 км дорог. И первой под асфальтирование пошла улица Коммунальная, где журналисты и пообщались с Олегом Лобачевым.
— Что касается гарантии, она по-прежнему составляет четыре года, однако есть требование поддерживать дорогу в нормативном состоянии в течение шести лет, — пояснил Олег Николаевич.
Ремонт везде разный — в зависимости от состояния старого покрытия: где-то только верхнего слоя, где-то основания. Одно из условий программы — отсутствие луж на дорогах, поэтому будет соблюдаться отвод воды.
На сумму, выделенную по нац-проекту, будут выполнены ремонт асфальта, замена бордюрного камня и частично замена дорожного корыта, которую проведут, например, на ул. Транспортной. А вот установка новых светофоров, леерного ограждения, знаков, нанесение разметки и, где необходимо, замена освещения — всё это будет профинансировано уже из местного бюджета.
Контракт всё равно получился дорогой. Но, как говорят в администрации, подрядчик хороший.
— «Магистраль» выполнила ремонт 90% дорог в Северодвин-ске, это добропорядочный представитель нашего бизнес-сообщества. Сейчас он работает на новом заводе, поэтому ожидаем, что новый асфальт будет ещё более высокого качества, — подытожил Олег Лобачев.
Как отметил директор ООО «Магистраль» Сергей Шергин, рецепт асфальта уникальный:
— Мы сдаём данные о материалах в лабораторию, где нам подбирают рецепт: сколько нужно битума, минерального порошка, песка. А технология укладки остаётся та же самая. Фрезерование проходит почти идеально при помощи компьютера, так же ровно будет положен асфальт.
Однако, по замечанию директора, вечный асфальт ещё не придуман. Взгляните на Архангельское шоссе: толщина покрытия 25 см, но на третий год появилась колейность из-за общей нагруженности. А на ул. Коммунальной, например, толщина асфальта составит 10 см. Поглядим, как продержится.

***

КАЛЕНДАРЬ РАБОТ
1-й этап — до конца июня: ремонт улицы Коммунальной (от Южной до Заозёрного проезда). Стоимость 22 млн 544 тыс. рублей.
2-й этап — до конца июля: ремонт Морского проспекта (от улицы К. Маркса до дома 46а по пр. Морскому) — 46 млн 713 тыс.; обновление участка проспекта Ленина (от Архангельского шоссе до Советской) — 36 млн 679 тыс. рублей.
3-й этап — к концу сентября: ремонт участка улицы Ломоносова (от малой дороги пр. Труда до б. Строителей) — 83 млн 710 тыс.; ремонт улицы Транспортной — 35 млн 283 тыс.; ремонт участка улицы Первомайской (от Железнодорожной до Пионерской) — 13 млн 356 тыс. рублей.

Фото автора

Comments are closed.

« »