Вселенная мер поддержки

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/06/t115671140_d1101.jpg

Одним из значимых событий областной конференции, которая проходит каждый год в Архангельске в конце мая и приурочена к Дню российского предпринимательства, было открытие центра «Мой бизнес». Офис по типу МФЦ, где все услуги можно будет получить по принципу одного окна, открылся на базе Агентства регионального развития. Компания, работающая с февраля этого года — преемник Корпорации развития Архангельской области. В открытии нового центра участвовал губернатор Игорь Орлов.

Её пообещали на XXI областной конференции малого и среднего предпринимательства

Есть свой нацпроект
Генеральный директор агентства Максим Заборский рассказал, что теперь институты развития предпринимательства в нашей области представлены на единой площадке, где можно обучиться основам предпринимательства, найти партнеров за рубежом, получить различные консультации по бухгалтерии, налогам, кадровому учету, помощь в поиске грантов и составлении бизнес-проектов.
Такую значимую поддержку предусматривает национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». О его особенностях на пленарном заседании рассказала директор департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития РФ Милена Арсланова.
Так, офисы «Мой бизнес» будут открываться по всей стране — в каждом городе России с населением более 100 тысяч человек.
Второй значимый пласт поддержки — предоставление микрозаймов для развития малого и среднего бизнеса по сниженным процентным ставкам. В наш региональный бюджет поступит более 207,5 млн рублей дополнительно для выдачи микрозаймов. А в моногородах России, к которым относится и Северодвинск, ставка снизится. Так, с 1 июня новая ставка для займов, которые будет выдавать муниципальный Фонд микрофинансирования в нашем горде, — 3,87% годовых.
В перспективе будет расширяться доступ малых предприятий к госзакупкам, возможен пересмотр требований законодательства, которые тормозят развитие бизнеса. Словом, в ходе реализации нового национального проекта нам всем пообещали трансформацию делового климата в регионах. Один из результатов — корректировка отношения общества к предпринимательству. В школах будут введены уроки бизнеса, а в университетах студенты будут создавать собственные старт-апы (новые бизнес-проекты).
А самое главное — в столице всерьёз заговорили о компенсации северных надбавок, предоставление которых бизнес в арктических регионах несёт на своих плечах. Вообще нацпроект — комплексный и большой документ, который должен учесть нюансы регионов. Его основная задача — увеличение числа занятых в предпринимательской сфере.

Помогать или не мешать?
Но казалось бы, бизнес не надо поддерживать, наоборот, он должен участвовать в благотворительности и поддерживать социальные проекты. Но увы, трудностей в наши дни предпринимательское сообщество испытывает немало. Это в первую очередь постоянные изменения норм законодательства, налоговых ставок, рост тарифов и обязательных платежей. Взять хотя бы введение онлайн-касс или транспортных платежей по системе «Платон». А сейчас предприниматели с тревогой говорят о грядущей обязательной сертификации продукции в торговле.
И всё это происходит на фоне экономического кризиса, который, как озвучила маркетолог из Санкт-Петербурга Ольга Сафронова, продлится до 2022—2023 года. Основная сложность — падение спроса. Люди экономят и покупают всё меньше. Конкуренция на этом фоне усиливаются, некоторые торговые сети закрываются (это мы видим на примере Северодвинска), другие сокращают издержки, ищут новые ниши и подходы, чтобы выжить.
При этом местные производители говорят о том, что им трудно проложить путь к покупателю, в особенности, зайти в крупные торговые сети. Эта тема обсуждалась на семинаре «Продвижение региональной продукции на внутреннем рынке».
— Для крупных сетей главное — цена, но мы по этому показателю сразу ставимся неконкурентоспособными, — рассказал директор пивоваренной компании «БрауМастер» Владимир Преловский, — Мы газ закупаем в восемь раз дороже, чем в Ярославле. У нас выше расходы на оплату труда с учётом «северных». Единственный выход — создавать оригинальный качественный продукт, которому будут верны наши северные покупатели.
«Дайте возможность реализовать свою продукцию», — этот лейтмотив от предпринимателей звучал на семинаре не раз. Конкурировать с федеральными поставщиками, которые зачастую ведут себя как монополисты, невозможно. Из уст представителя ТС «Пятёрочка» Ольги Волковой и правда не раз звучала фраза «экономическая целесообразность» для появления на прилавке продукции — а это сочетание приемлемой цены, качества, узнаваемости марки и т.д. Но разве то, что на местах развивается своё производство, а значит, создаются рабочие места, пополняются муниципальные бюджеты — не есть главная целесообразность?
Предприниматели привели пример Подмосковья, где выделены отдельные витрины с вывеской «Продукция местного производителя». Заместитель министра АПК и торговли Архангельской области Елена Говорова в ответ рассказала об опыте Северодвинска, где организуются сезонные сельхозярмарки, востребованные населением, а местная продукция — овощи, зелень, хлеб и кондитерские изделия — представлена в фирменных павильонах компаний.

Онега греет Париж
Многие знают, что в 2018 году Онега получила статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). О её преимуществах рассказал представитель администрации Онеги Андрей Вепрев. Предпринимателей приглашают стать резидентами ТОСЭР и развивать здесь бизнес. Для этого здесь благоприятные условия — выход к морю и порт, наличие узловых станций на железной дороге, ресурсный потенциал. Для тех, кто откроет своё дело, ждут пониженные тарифы страховых взносов (7,6% против общедействующих 30%), ставка налога на прибыль в первые пять лет работы не более 5%, освобождение от земельного налога на пять лет и другие преференции.
Особенно власти рассчитывают на развитие туризма, открытие кафе, мини-гостиниц. Здесь уже есть свой сказочный бренд «Царевна-морошка», известные «маяки» — Кий-остров и национальный парк «Онежское поморье».
— Можно сказать, что Онега греет Париж! — пошутил Андрей Вепрев. — Здесь производятся уникальное и экологичное биотопливо — пеллеты на основе отходов лесопереработки, которое активно покупают в Европе. Кроме того, в наших красивых местах снимают фильмы! Недавно в Онеге и на Кий-острове велись съёмки сериала «Эпидемия», а красоту наших мест заценили известные актёры Анна Михалкова, Кирилл Кяро, Юрий Кузнецов и другие.
Дай Бог, чтобы город, который в последние годы преследовал отток населения, получит благодаря бизнесу новую жизнь…

Фото Агентства регионального развития

***

НОВЫЕ НИШИ
О том, что в будущем будет активно развиваться социальное предпринимательство, рассказал директор департамента акселерационных программ (Москва) Дмитрий Богданов. У нас в области есть немало успешно реализованных идей, одна из них — производство одежды для недоношенных детей компании «Листик» (Архангельск). По мнению Дмитрия Богданова, сейчас будет востребован бизнес, направленный на образование детей и взрослых, адаптацию людей с ограниченными возможностями, а также будут создаваться частные дома престарелых и службы сиделок. Население страны в целом стареет, будет расти спрос на услуги по уходу за пожилыми людьми.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей