MENU
Семинар о продвижении местной продукции: как найти путь к покупателю и попасть на прилавки торговых сетей. Выступае Владимир Преловский. Семинар о продвижении местной продукции: как найти путь к покупателю и попасть на прилавки торговых сетей. Выступае Владимир Преловский.

06.06.2019 • Колонка редактора

Вселенная мер поддержки

Одним из значимых событий областной конференции, которая проходит каждый год в Архангельске в конце мая и приурочена к Дню российского предпринимательства, было открытие центра «Мой бизнес». Офис по типу МФЦ, где все услуги можно будет получить по принципу одного окна, открылся на базе Агентства регионального развития. Компания, работающая с февраля этого года — преемник Корпорации развития Архангельской области. В открытии нового центра участвовал губернатор Игорь Орлов.

Её пообещали на XXI областной конференции малого и среднего предпринимательства

Есть свой нацпроект
Генеральный директор агентства Максим Заборский рассказал, что теперь институты развития предпринимательства в нашей области представлены на единой площадке, где можно обучиться основам предпринимательства, найти партнеров за рубежом, получить различные консультации по бухгалтерии, налогам, кадровому учету, помощь в поиске грантов и составлении бизнес-проектов.
Такую значимую поддержку предусматривает национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». О его особенностях на пленарном заседании рассказала директор департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития РФ Милена Арсланова.
Так, офисы «Мой бизнес» будут открываться по всей стране — в каждом городе России с населением более 100 тысяч человек.
Второй значимый пласт поддержки — предоставление микрозаймов для развития малого и среднего бизнеса по сниженным процентным ставкам. В наш региональный бюджет поступит более 207,5 млн рублей дополнительно для выдачи микрозаймов. А в моногородах России, к которым относится и Северодвинск, ставка снизится. Так, с 1 июня новая ставка для займов, которые будет выдавать муниципальный Фонд микрофинансирования в нашем горде, — 3,87% годовых.
В перспективе будет расширяться доступ малых предприятий к госзакупкам, возможен пересмотр требований законодательства, которые тормозят развитие бизнеса. Словом, в ходе реализации нового национального проекта нам всем пообещали трансформацию делового климата в регионах. Один из результатов — корректировка отношения общества к предпринимательству. В школах будут введены уроки бизнеса, а в университетах студенты будут создавать собственные старт-апы (новые бизнес-проекты).
А самое главное — в столице всерьёз заговорили о компенсации северных надбавок, предоставление которых бизнес в арктических регионах несёт на своих плечах. Вообще нацпроект — комплексный и большой документ, который должен учесть нюансы регионов. Его основная задача — увеличение числа занятых в предпринимательской сфере.

Помогать или не мешать?
Но казалось бы, бизнес не надо поддерживать, наоборот, он должен участвовать в благотворительности и поддерживать социальные проекты. Но увы, трудностей в наши дни предпринимательское сообщество испытывает немало. Это в первую очередь постоянные изменения норм законодательства, налоговых ставок, рост тарифов и обязательных платежей. Взять хотя бы введение онлайн-касс или транспортных платежей по системе «Платон». А сейчас предприниматели с тревогой говорят о грядущей обязательной сертификации продукции в торговле.
И всё это происходит на фоне экономического кризиса, который, как озвучила маркетолог из Санкт-Петербурга Ольга Сафронова, продлится до 2022—2023 года. Основная сложность — падение спроса. Люди экономят и покупают всё меньше. Конкуренция на этом фоне усиливаются, некоторые торговые сети закрываются (это мы видим на примере Северодвинска), другие сокращают издержки, ищут новые ниши и подходы, чтобы выжить.
При этом местные производители говорят о том, что им трудно проложить путь к покупателю, в особенности, зайти в крупные торговые сети. Эта тема обсуждалась на семинаре «Продвижение региональной продукции на внутреннем рынке».
— Для крупных сетей главное — цена, но мы по этому показателю сразу ставимся неконкурентоспособными, — рассказал директор пивоваренной компании «БрауМастер» Владимир Преловский, — Мы газ закупаем в восемь раз дороже, чем в Ярославле. У нас выше расходы на оплату труда с учётом «северных». Единственный выход — создавать оригинальный качественный продукт, которому будут верны наши северные покупатели.
«Дайте возможность реализовать свою продукцию», — этот лейтмотив от предпринимателей звучал на семинаре не раз. Конкурировать с федеральными поставщиками, которые зачастую ведут себя как монополисты, невозможно. Из уст представителя ТС «Пятёрочка» Ольги Волковой и правда не раз звучала фраза «экономическая целесообразность» для появления на прилавке продукции — а это сочетание приемлемой цены, качества, узнаваемости марки и т.д. Но разве то, что на местах развивается своё производство, а значит, создаются рабочие места, пополняются муниципальные бюджеты — не есть главная целесообразность?
Предприниматели привели пример Подмосковья, где выделены отдельные витрины с вывеской «Продукция местного производителя». Заместитель министра АПК и торговли Архангельской области Елена Говорова в ответ рассказала об опыте Северодвинска, где организуются сезонные сельхозярмарки, востребованные населением, а местная продукция — овощи, зелень, хлеб и кондитерские изделия — представлена в фирменных павильонах компаний.

Онега греет Париж
Многие знают, что в 2018 году Онега получила статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). О её преимуществах рассказал представитель администрации Онеги Андрей Вепрев. Предпринимателей приглашают стать резидентами ТОСЭР и развивать здесь бизнес. Для этого здесь благоприятные условия — выход к морю и порт, наличие узловых станций на железной дороге, ресурсный потенциал. Для тех, кто откроет своё дело, ждут пониженные тарифы страховых взносов (7,6% против общедействующих 30%), ставка налога на прибыль в первые пять лет работы не более 5%, освобождение от земельного налога на пять лет и другие преференции.
Особенно власти рассчитывают на развитие туризма, открытие кафе, мини-гостиниц. Здесь уже есть свой сказочный бренд «Царевна-морошка», известные «маяки» — Кий-остров и национальный парк «Онежское поморье».
— Можно сказать, что Онега греет Париж! — пошутил Андрей Вепрев. — Здесь производятся уникальное и экологичное биотопливо — пеллеты на основе отходов лесопереработки, которое активно покупают в Европе. Кроме того, в наших красивых местах снимают фильмы! Недавно в Онеге и на Кий-острове велись съёмки сериала «Эпидемия», а красоту наших мест заценили известные актёры Анна Михалкова, Кирилл Кяро, Юрий Кузнецов и другие.
Дай Бог, чтобы город, который в последние годы преследовал отток населения, получит благодаря бизнесу новую жизнь…

Фото Агентства регионального развития

***

НОВЫЕ НИШИ
О том, что в будущем будет активно развиваться социальное предпринимательство, рассказал директор департамента акселерационных программ (Москва) Дмитрий Богданов. У нас в области есть немало успешно реализованных идей, одна из них — производство одежды для недоношенных детей компании «Листик» (Архангельск). По мнению Дмитрия Богданова, сейчас будет востребован бизнес, направленный на образование детей и взрослых, адаптацию людей с ограниченными возможностями, а также будут создаваться частные дома престарелых и службы сиделок. Население страны в целом стареет, будет расти спрос на услуги по уходу за пожилыми людьми.

Comments are closed.

« »