Доверие в режиме онлайн

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/05/t11339966_d1101.jpg

8-800-2000-122 — набрав этот номер, любой человек может получить экстренную психологическую помощь. В первую очередь телефон доверия рассчитан на детей и подростков, но и звонки от взрослых тут не редкость. Подробнее об этом нам рассказала заведующая отделением психологической помощи социально-реабилитационного центра «Солнышко» Наталья ВАСИЛЬЕВА.

aa

Дела семейные
На том конце провода круглосуточно дежурят педагоги-психологи с высшим образованием, которые прошли специальное обучение. Они готовы к любым звонкам. Но всё же чаще всего за помощью обращаются подростки, делятся личными проблемами, нередко — семейными. Как найти общий язык с родителями? Как помириться с братом или сестрой? Как нивелировать конфликтную ситуацию?
Нередко раздаются звонки от ребят, у которых возникли проблемы при взаимодействии со сверстниками. Обычно это ссоры с друзьями, одноклассниками. И такие ситуации могут вылиться в серьёзную проблему. К примеру, недавно поступило сообщение, что двое мальчиков столкнулись с травлей в школе. До-шло до того, что ребята из-за этого боялись идти на уроки. Разумеется, информацию такого рода оперативно передают либо уполномоченному по правам ребёнка при губернаторе Архангельской области, либо сотрудникам МВД, все данные проверяются. В том случае специалисты вышли на директора школы и на муниципальные власти населённого пункта. Меры приняли.

Право на анонимность
Пожалуй, самые серьёзные звонки — по поводу жестокого обращения. Например, соседи видят малышей, оставленных без присмотра, сообщают, что их родители злоупотребляют алкоголем. Дети могут позвонить и сами, рассказав, что с ними плохо обращаются. Такие заявления также всегда влекут за собой проверку.
— Как правило, люди, которые подвергаются жестокому обращению, сами дают свои контактные данные. Если этого не происходит, консультант пытается убедить звонившего раскрыть анонимность. Но если человек не хочет представляться — это его право, — отмечает Наталья Васильева.
Также она рассказывает, что порой раздаются и звонки-розыгрыши: дети набирают номер и молчат в трубку. И это не баловство, а проверка. Таким образом дети готовятся к звонку, и в случае, если им понадобится помощь, они уже без страха смогут набрать номер. Поэтому к подобным звонкам специалисты относятся серьёзно и тоже учитывают их в статистике.

Новые формы
Большое внимание уделяется и информированию школьников о телефоне доверия. В рамках марафона «Телефон доверия — твой друг» с 15 апреля по 15 мая сотрудники центра «Солнышко» посетили 18 образовательных учреждений города. Тут и интерактивные площадки, и ответы на вопросы ребят, в том числе и в игровой форме, выходы на родительские собрания и классные часы.
А этим летом будет запущено новое направление — телефон доверия в режиме онлайн. Уже сейчас получить консультацию специалистов можно по электронной почте: zabota29 @bk.ru. Но запросы туда пишут в основном родители. А специально для подростков будет организовано онлайн-консультирование через Skype. Кроме того, специалистам можно будет написать и в мессенджерах WhatsApp и Viber. Это делается для того, чтобы школьникам было проще поделиться своими проблемами.

Фото автора и с сайта s3kogalym.ru

***

Не все могут прийти на очную консультацию.
Мы же круглосуточно принимаем звонки со всей области,
даже из сельской местности. Нам звонят из Коноши,
из Няндомы… Набрать номер может любой,
у кого есть телефон.

 

 

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей