Имущество должно работать!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/03/49.jpg

Как рассказывает председатель комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Татьяна ТЕРНОВАЯ (на снимке), на достижение этой цели направлены все усилия. Наполняемость бюджета города в результате деятельности КУМИ составляет порядка 15%. От того, как рационально используется имущество (объекты капитального строительства и земельные участки), сдаётся в аренду, продаётся, зависит в том числе решение наболевших вопросов, реализация различных проектов в городе корабелов. И конечно же, выполнение социальных обязательств муниципалитета.

В здании на ули-це Бойчука, 3а индивидуальный предприниматель планирует организовать частный детский сад. Скоро с ним будет заключён договор аренды.

В здании на улице Бойчука, 3а индивидуальный предприниматель планирует организовать частный детский сад. Скоро с ним будет заключён договор аренды.

«Работаем в тесном контакте с коллегами»
— Татьяна Владимировна, какой, на ваш взгляд, эффект дало изменение структуры КУМИ? Как изменилась работа подразделения после разграничения сфер муниципального имущества и земельных отношений?
— Мы по-прежнему работаем в тесном контакте с коллегами. Комитет по управлению муниципальным имуществом как обеспечивал администрирование платы за использование земельных участков, когда в структуре находился отдел земельных отношений, так и продолжает это делать в настоящее время. А это более тысячи договоров аренды земельных участков. Плюс плата за фактическое пользование землёй и доходы от продажи земельных участков и прав аренды. Совокупный доход
муниципального бюджета по этим позициям по итогам 2018 года составил более 184,5 млн рублей.
С другой стороны, изменение структуры позволяет в большей мере сосредоточиться на других направлениях деятельности КУМИ. Например, таком глобальном направлении, как переселение граждан — собственников аварийного жилья. Подготовка к новой программе переселения 2019—2024 гг. идёт полным ходом. Опросы собственников (а это более 900 подлежащих переселению граждан), большая разъяснительная работа, которую проводят специалисты КУМИ, в том числе с выездом по месту проживания собственников жилья. Площадь аварийного жилья (более 16 тысяч кв. метров), находящегося в собственности граждан и подлежащего расселению по новой программе, более чем в полтора раза превышает площади предыдущей программы переселения 2013—2018 гг.

Приватизация по плану
— Расскажите, пожалуйста, какие объекты муниципального имущества включены в прогнозный план приватизации на ближайшие три года? Попали ли в него в конечном итоге «Спорттовары»?
— Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 гг. утверждён решением городского Совета 25 октября 2018 г. В целях оптимизации муниципальной собственности и сокращения расходов на содержание муниципального имущества, не используемого для обеспечения функций и задач органов местного самоуправления Северодвинска, план предлагает приватизировать в текущем году акции открытого акционерного общества (ОАО «Спорт-
товары») и девяти объектов недвижимого имущества.
Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества МО Северодвинск предусматривает возможность уточнения показателей утверждённого прогнозного плана. То есть перечни муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов, будут дополняться с учётом результатов мероприятий по оптимизации структуры муниципальной собственности.
— Есть ли такие объекты, которые сейчас никак не используются, но могли бы дать доход в городской бюджет?
— Объекты муниципальной собственности вовлекаются в оборот путём приватизации, передачи их в аренду или безвозмездное пользование (в соответствии с действующим законодательством). Так, сегодня КУМИ проводится большая работа по реализации объектов, включённых в прогнозные планы прошлых лет. Доход от продажи объектов поступит в местный бюджет, а имущество перейдёт в частную собственность. Повторюсь, что прогнозный план приватизации ежегодно дополняется новыми объектами.

Будет частный детский сад
— На февральской сессии горсовета рассматривался ряд вопросов, связанных с передачей зданий, находящихся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование и продлением уже действующих договоров безвозмездного пользования. Расскажите нашим читателям об этом подробнее.
— На сессии депутаты согласовали продление дейст-вия договоров безвозмездного пользования с общественными организациями «Возраст мудрости» и «Российский союз ветеранов Афганистана» (ул. Карла Маркса, 37) на новый пятилетний срок. Договоры уже подписаны.
Одним из важных проектов я считаю внесение изменений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при передаче его в пользование. В соответствии с этими изменениями ГАУ «Архангельский региональный многофункциональный центр» было включено в перечень организаций, которые имеют право на получение муниципальных помещений в безвозмездное пользование. От учреждения уже поступило обращение об арендуемом помещении на Приморском бульваре, 30/34. На ул. Советской, 55 срок истекал в октябре. С учётом нового положения мы перезаключим договоры с организацией.
— Жителей города очень интересует судьба здания бывшего детского сада на ул. Бойчука, 3а. Какие там предусмотрены условия?
— Речь идёт об изъятии в казну из оперативного управления здания по ул. Бойчука, 3а площадью 829,3 кв. м. Проект необычный. Это бывший дет-ский сад, который был закреплён за прогимназией № 1. В своё время планировалось, что там будут библиотека и методический центр. Однако объект в данный момент не используется в уставной деятельности, не приносит доход, а только убытки. На обслуживание и охрану в год тратится более 2,5 млн рублей.
После того как здание поступит в казну по акту приёма-передачи (сейчас КУМИ готовит соответствующее распоряжение), мы заключим договор аренды с индивидуальным предпринимателем, которая планирует организовать там частный детский сад. Она уже провела презентацию проекта, планирует делить это здание с дополнительным образованием.
В связи с тем, что у предпринимателя есть лицензия на оказание соответствующих услуг, договор будет заключаться без торгов. Арендная плата будет взиматься и за землю, и за здание. На сегодняшний момент эта цифра уточняется. Отмечу, что по зданию будет применяться понижающий коэффициент. По плану передача здания в казну и заключение договора аренды должны произойти в апреле.

31 новый договор аренды за 2018-й
— Много ли сегодня желающих арендовать муниципальные площади? Как заключаются такие договоры?
— В казне МО Северодвинск учитывается ряд свободных помещений, предназначенных для передачи в аренду физическим и юридическим лицам для организации ими коммерческой и некоммерческой деятельности. В целях во-влечения в хозяйственный оборот свободных помещений
администрация Северодвинска регулярно проводит аукционы по передаче в аренду объектов нежилого фонда, информация о которых размещается на
сайте администрации www. severodvinsk.info и официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Так, в прошлом году состоялись восемь аукционов. Передан в аренду 31 объект (нежилые помещения) общей площадью 3 755,2 кв. м. Соответственно заключён 31 договор аренды. Перечень свободных помещений размещён (и актуализируется) на сайте администрации Северодвинска в разде-
ле «Аренда неиспользуемого муниципального имущества» для ознакомления неопределённого круга лиц.
— Среди тех, кто арендует муниципальное имущество и помещения, по данным прокуратуры, есть и должники. Как происходит процесс взыскания задолженности?
— В случаях, когда внесудебные методы воздействия на должников не приносят результатов, материалы направляются в правовое управление администрации Северодвинска для взыскания долга в судебном порядке. В прошлом году в правовое управление направлены 20 таких материалов в отношении муниципальных помещений на общую сумму долга 3 340,6 тыс. рублей. В отношении земельных участков — 46 материалов на общую сумму 40 739,69 тыс. рублей.

На продажу через аукцион
— Расскажите о механике проведения аукционов по продаже объектов муниципального имущества?
— Одним из способов приватизации муниципального имущества является продажа его на аукционе. Информация об этапах приватизации доступна неограниченному кругу лиц и подлежит обязательному размещению на официальных сайтах в интернете.
Так, информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества размещается на официальных сайтах не менее чем за 30 дней до даты его проведения. В сообщении обязательно указываются начальная цена продажи объекта, размер задатка, шаг аукциона, а также дата, время и место проведения аукциона.
Покупателями муниципального имущества могут быть как юридические, так и физические лица. К участию в аукционе допускаются лица, своевременно подавшие заявку с приложением соответствующих документов и обеспечившие поступление задатка на счёт продавца в полном объёме и в установленный срок.
Аукцион проводится уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
Аукционная комиссия непосредственно перед началом аукциона регистрирует участников торгов или их представителей. При регистрации участникам выдаются пронумерованные карточки. Участник после объявления аукционистом начальной цены лота поднимает карточку, если он согласен приобрести муниципальное имущество по объявленной цене. Аукционист объявляет номер карточки участника, который первым поднял её.
Далее участники аукциона заявляют свои предложения о цене продажи имущества, превышающей начальную и последующие цены на шаг аукциона, путём поднятия карточек. Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены лота ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену.
Победителем признаётся участник, номер карточки которого и заявленная им цена названа аукционистом послед-ними. Итоги проведения аукциона подводятся в этот же день. Договор купли-продажи с победителем заключается в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов торгов.
— Люди обеспокоены растущим количеством алкогольных магазинов в городе. Сдаются ли под подобные цели муниципальные площади?
— При проведении аукционов по передаче в аренду объектов нежилого фонда обязательным условием для ведения деятельности арендаторов устанавливается ограничение в части исключения реализации алкоголесодержащей продукции. В соответствии с данными ограничениями на территории МО Северодвинск отсутствует муниципальное имущество, переданное в аренду для подобных целей.

Фото Владимира Богомолова

***

На территории МО Северодвинск отсутствует муниципальное имущество, переданное в аренду для реализации алкоголесодержащей продукции.

***

В целях оптимизации муниципальной собственности и сокращения расходов на содержание муниципального имущества, не используемого для обеспечения функций и задач органов местного самоуправления Северодвинска, план предлагает приватизировать в текущем году акции открытого акционерного общества (ОАО «Спорттовары) и девяти объектов недвижимого имущества.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей