Корабельный «макияж»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/03/54.jpg

На СРЗ «Красная кузница» — архангельском филиале ЦС «Звёздочка» прошёл III открытый конкурс профессионального мастерства молодых рабочих. Для маляра 4-го разряда цеха 45 «Звёздочки» Анны Верещагиной этот день стал днём триумфа: она стала победительницей в номинации «Малярные работы».

Что объединяет труд визажиста и маляра?

Рука не дрогнула

С теоретическим экзаменом (160 вопросов), а также с практическим заданием (зачистка и покраска трёхметрового макета корабельного борта) Анна справилась лучше всех.
— Работаю с красками десять лет, знаю, какие где применяются схемы покрытий, где водостойкие, а где маслостойкие краски используются. На многие вопросы экзамена ответы знала из практики, но и дополнительно позаниматься пришлось, — рассказала Анна.
Капли пота на лице, наполовину скрытом козырьком каски и респиратором, выдавали напряжение и волнение конкурсантки. Но рука не дрогнула. Точность, тщательность и аккуратность — фирменный стиль Анны. Не говоря уже о том, что работа ей интересна.
— Мне очень нравится моя профессия. Каждый день приходится делать что-то новое. Никогда не знаешь, что тебя ждёт сегодня — покраска или поклейка. И на каком заказе будешь трудиться. Мне вообще интересно экспериментировать, — поделилась девушка.

Эмблема на носу
Среди самых памятных заданий — нанесение корабельной эмблемы на нос одного из заказов.
— Необходимо было выполнить рисунок синего кита длиной в три метра на сферической поверхности. Нельзя сразу увидеть, что получается: если прорисовываешь голову, не видно хвоста. И назад не отойти, потому что работаешь на лесах. Но справилась! Сначала мелом рыбину нарисовала, поправила, а потом краской контуры вывела и стала детально прорисовывать. С перерывами (чтобы не мешать другим рабочим) на рисунок ушла неделя. Плюс вырезала трафарет, с помощью которого нанесла название корабля. Когда всё закончила, посмотрела — самой понравилось, — вспоминает Анна.
Специализацией маляра Верещагиной можно назвать маркировку — нанесение цветографических и буквенных обозначений — на корабельных трубопроводах, запорной арматуре, панелях приборов, пультах управления и т.п. Она нужна для того, чтобы каждый член экипажа в любом из помещений корабля сразу мог определить, чем запитана та или иная магистраль, для чего используется та или иная кабельная трасса. Исключительно ручная работа! Здесь, как нигде, важна ювелирная точность каждого движения.
— У Анны хороший глазомер и твёрдая рука, без них невозможно нанести мелкую маркировку, а также текст «от руки». Это важные качества, поскольку техконтроль у нас очень строгий, — характеризует коллегу художник цеха 45 Светлана Мусатова.
Маркировка сродни каллиграфии, а в целом труд маляров цеха уместно сравнить с работой визажистов. Материалы у этих мастеров называются по-разному, но суть одна — создать и закрепить яркий образ. Цель тоже одна — защита от неблагоприятных воздействий и декоративно-эстетический эффект.
Насколько высоким должен быть уровень компетенции каждого маляра, насколько важна слаженность коллег — ведь каждой части корабля, всем его системам и механизмам в зависимости от условий эксплуатации требуются свои краски и технологии.
Нюансов очень много, но корабельные визажисты знают, как сделать так, чтобы «клиент» остался доволен. И отправился в плавание, изумляя публику не только совершенством форм, но и красотой облика.

Фото автора

***

В ЦИФРАХ
Кстати, только лишь на окончательной отделке корабля типа «Академика Александрова» работают более 200 маляров!
Весь процесс занимает около 9 000 нормо-часов

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей