Часто ли, выбирая товар в продуктовом магазине, вы обращаете внимание на его упаковку? Думаю, нет. Рядовой покупатель обычно смотрит на цену и качество, а уж во что продукт завёрнут — дело второстепенное.
А ведь иногда производители явно перебарщивают, используя куда больше того же пластика, чем нужно. Сейчас упаковки с одним фруктом или овощем в солидном куске полиэтилена уже обыденность. Не реже их фасуют в пластиковые коробочки. Выглядит симпатично, аккуратно, только вот мало кто из северодвинцев сортирует пластик. А значит, скорее всего эта упаковка отправится прямиком на свалку.
В интернете можно найти фото, где банку консервов находчивые сотрудники тоже запаковали в пластик (на снимке), хотя необходимости в этом не было. Говорят, это такой незатейливый способ предотвратить кражи — подобную упаковку в карман не положишь!
При этом, по данным российского представительства «Гринпис», в России ежегодно продаётся более 26,5 миллиарда пакетов, и «ими можно застелить три Москвы». В год на каждого россиянина приходится порядка 200 пакетов. Между тем один пакет в среднем живёт 12 минут, а разлагается примерно 400 лет. «Пакеты почти не перерабатываются, засоряют природу, а животные принимают их за еду и гибнут» За рубежом от упаковочного пластика пытаются отказаться давно. В Китае и Италии в магазинах действует запрет на полиэтиленовые пакеты тоньше 50 микрон, а Франция и некоторые территории Австралии заявили о полном отказе от пластика.
***
С ЗАБОТОЙ О ПРИРОДЕ
Одни кладут овощи
в целлофановые пакеты, другие предпочитают готовую пластиковую упаковку. И лишь единицы, заботясь о природе, готовы носить с собой текстильные сумочки для фасовки продуктов без использования неразлагающегося пластика.