Скорее, на помощь!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/02/153.jpg

За одну только неделю Северодвинская станция скорой помощи обслуживает более тысячи вызовов, а порой их число превышает и 1,5 тысячи. Круглосуточно по городу курсируют 14 врачебных и фельдшерских бригад — от одного вызова к другому. Выходя на смену, медики не знают, с чем им придётся иметь дело сегодня. Их могут ждать как последствия поножовщины или падения из окна, так и вполне обыденные симптомы простуды или гипертонии у пациентов. Чтобы лучше разобраться в работе «Скорой», я провела несколько часов в составе врачебной бригады № 10.

Как работает врачебная бригада «03»: взгляд изнутри

Ночью и днём
Смены на «Скорой» короткими не назовёшь даже с большой натяжкой. Они длятся по 12 часов и обычно чередуются: то ночная, то дневная. Хотя некоторые сотрудники умудряются работать целыми сутками, в основном такой выносливостью может похвастаться молодёжь.
Обычное рабочее утро для сотрудников «Скорой» начинается ровно в 8.45 — с конференции, на которой те, кто работал ночью, докладывают о вызовах и госпитализациях. А тем, кто заступает на смену, сообщают, к чему следует готовиться и на что обратить внимание. К примеру, сейчас в городе возросло число заболеваний ОРВИ, многие вызывают скорую детям с высокой температурой. Медикам в этом случае следует не забывать не только надевать маски на лицо, но и менять их перед каждым подобным вызовом.
Бригада, к которой я присоединилась в качестве наблюдателя, состояла из трёх человек, каждый из них незаменим. Это врач Антон ИВАНОВ, фельдшер Яна ЧУПРОВА и водитель Юрий ГАМЕЙ.

Дорога на остров
Первый вызов направил нас на Ягры, в Северодвинский психоневрологический диспансер, в мужское отделение. Одному из пациентов, который находится здесь на постоянном лечении, стало хуже (днём ранее он получил травму головы, а с утра находился без сознания). Мужчину необходимо было направить на профильное обследование. Основная миссия скорой в этом случае — оказание срочной помощи на месте и перевозка пациента до 1-й горбольницы. Такое случается нередко.
— Специфика психоневрологического диспансера заключается в том, что там работает только врач-психиатр, то есть нет возможности провести обследование специалистами других профилей. После травмы головы этого пациента направляли во 2-ю горбольницу к травматологу, затем вернули обратно. Теперь, после ухудшения, нужно новое обследование, — пояснил Антон Иванов.
Кстати, в «Скорой помощи» он работает больше десяти лет — с 2007 года. Сам родом из Ярославля, учился в Самаре (окончил военно-медицинский институт), после чего был врачом в воинской части.
В нашем городе начинал с должности лор-врача в поликлинике. Сперва на «Скорой» трудился в качестве подработки, а со временем перешёл на полную ставку. Нагрузки не боится.
— Трудностей хватает во всех профессиях, — считает врач. — Наша загруженность зависит от смены и от сезона. Сейчас, например, поступает много вызовов по ОРВИ.

От бутылки к кулакам
Летом же медицинская помощь часто требуется людям в состоянии алкогольного опьянения, причём прямо на улице, ведь погода позволяет народу «отдыхать» на свежем воздухе, добавляет Яна Чупрова, пока мы едем на следующий вызов. Кроме того, вне зависимости от времени года самые частые причины вызова скорой — гипертония, повышенное давление из-за перепадов погоды.
Криминальные вызовы тоже нередки, особенно в выходные и в период длительных праздников.
— Люди обычно сидят дома, выпивают, а потом возникает конфликт, — говорит Яна. — Доходит до рукоприкладства, вот и требуется наша помощь.
По словам Антона Иванова, неадекватные пациенты — это распространённая проблема, с которой врачам «Скорой» приходится сталкиваться чаще, чем специалистам в поликлиниках и больницах. Пьяные, в наркотическом опьянении или просто агрессивные — и всем им бывает нужна медицинская помощь. Раньше нетрезвых «клиентов» отправляли в медвытрезвители, закрытие которых заметно осложнило работу «Скорой». Теперь пациентов «под градусом» доставляют в первую горбольницу, где для них отведена отдельная комната.
Но, сталкиваясь с буйным поведением, бригаде не рекомендуется вмешиваться в конфликт. В таких случаях иногда приходится вызывать сотрудников полиции, чтобы уладить ситуацию.

Следом за полицией
С собой у бригады всегда две сумки: синяя и оранжевая. В первой лежат все необходимые приборы: кардиограф, пульсоксиметр (показывает две величины: частоту пульса и уровень насыщения крови кислородом), глюкометр и т.д. Во второй — медикаменты и перевязочный материал.
Очередной вызов — на ул. Индустриальную. Здесь нам пришлось надолго задержаться у подъездной двери: на звонок в домофон никто не отвечает. Пришлось звонить в другие квартиры. Открыть дверь удалось лишь минут через десять. Пожилая женщина, которой потребовалась помощь, пояснила: плохо слышит. А скорую она вызвала из-за того, что почувствовала слабость и головокружение. Причина этого — ссора с соседкой по коммунальной квартире (по словам пациентки, её обругали бранными словами и толкнули).
Как выяснилось, из-за той же ссоры незадолго до нас в квартире успели побывать сотрудники полиции, что только усилило волнение пожилой северодвинки (хотя стражей порядка вызвала она сама). Врач и фельдшер трясущейся от переживаний женщине измерили давление, сделали электрокардио-грамму, выдали необходимые лекарственные препараты. Состояние улучшилось.
— Раньше со мной такого не было, — поделилась женщина. —
Я на проблемы со здоровьем не жалуюсь, в больнице лежала всего три раза…
И в этот раз обошлось без серьёзных последствий и госпитализации. Остаётся только надеяться, что в будущем такие ссоры в этой квартире не повторятся.

Эстафета от фельдшера
Дальше наша «карета» направилась на пр. Труда, где пожилой инвалид второй группы жаловался на боли в животе и тошноту.
— Я хоть не помру? — обеспокоенно спросил врача.
Тот успокоил отрицательным ответом и диагностировал расстройство кишечника. Первую помощь оказали, после чего рекомендовали обратиться в поликлинику. Госпитализация может потребоваться лишь в случае ухудшения.
И последний вызов, за которым мне удалось понаблюдать, снова поступил с Ягр — едем на ул. Логинова. К нашему прибытию в квартире уже работала фельдшерская бригада. Обычно на тяжёлые случаи направляют врачебные бригады, но случается и так, что фельдшерам требуется помощь, и тогда одна бригада сменяет другую. Так и вышло.
Причиной для вызова скорой стал тяжёлый случай аритмии, причём уже не первый у этого пациента. У него, как и у предыдущего, инвалидность второй группы после инсульта, а летом прошлого года он лежал в больнице. Ухудшение почувствовал ещё в конце декабря, в феврале затруднилось дыхание,
а в этот день стало совсем плохо. Мужчина с трудом передвигался по квартире.
Случай и правда непростой — пациента пришлось госпитализировать. Даже путь от подъезда до машины дался ему с трудом, а по пути в горбольницу № 1 на мужчину надели кислородную маску.
Ну а потом наша машина отправилась «домой» — на станцию.
Я сняла с себя форму с цифрами 03 и вернулась в редакцию. А трое из 10-й бригады снова поехали по вызовам: от одного пациента к другому…

Фото автора

***

Для вызова скорой с мобильного телефона нужно набрать номер 103 (независимо от оператора связи).

***

ДЕРЖАТ СВЯЗЬ!
Связь бригад «Скорой» с диспетчерами осуществляется через мобильные телефоны.
На станции работают три диспетчера: двое из них принимают вызовы от пациентов, а третий (диспетчер-эвакуатор) держит связь с бригадами, распределяет машины по адресам.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Архив записей