«Нас формируют наши наставники»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/02/116.jpg

Недавно к руководству АО «СПО «Арктика» приступил Олег ЛОГИНОВ. Вернувшись в родной Северодвинск с дальневосточного завода «Звезда», где он работал последние несколько лет руководителем предприятия, Олег Геннадьевич рад снова быть дома. «Арктику» он считает одним из бриллиантов в ожерелье северодвинских судостроительных заводов. Что стоит за этим красивым сравнением? Какие планы по развитию предприятия у нового директора? На эти и другие вопросы он ответил в интервью «Северному рабочему».

Планы и убеждения нового директора СПО «Арктика» Олега Логинова

Смычка вуза и заводов
— Я коренной северодвинец, родился здесь, — начал разговор Олег Геннадьевич. — Учился в школе № 17 и после окончания школы в 1979 году поступил в Севмаш-втуз, выбрал факультет «Электрооборудование судов». С судостроительными предприятиями начал знакомиться, будучи студентом втуза, до сих пор считаю систему совмещения учёбы и практики на производствах очень полезной и эффективной. Хорошо, что такая необходимая смычка завода и вуза сохранилась в Северодвинске. Например, на Дальнем Востоке я такой практики не встречал.
После вуза начинающим специалистом пришёл работать сначала в НИПТБ «Онега», а затем на машиностроительное предприятие «Звёздочка» инженером-строителем кораблей в третий отдел. Хочу сказать, что мне очень повезло
с замечательными наставниками, которые помогли мне сформироваться как человеку и производственнику, дали вектор жизненного пути.
Первый мой наставник — Дмитрий Владимирович Есипов, ответственный сдатчик МП «Звёздочка». К сожалению, о нём не так часто вспоминают в отличие от других легендарных заводчан. Специалист и организатор с большой буквы, его заказы сдавались всегда в срок и без замечаний. Целая плеяда его учеников стали значимыми руководителями на «Звёздочке».
— Но вы успели поработать и на приборостроительном заводе?
— Да, в 1994 году я перешёл на предприятие «Северный рейд», где занимался организацией ремонта систем автоматики и навигационных комплексов. Был задействован в интереснейших проектах по гидроакустике, изготовлении транспортабельных модулей для подводных кораблей, которые входили в состав Северного и Тихоокеанского флотов.
Кстати, первого директора «Северного рейда» Сергея Иосифовича Бармина я тоже считаю своим мудрым наставником и с большим сожалением воспринял новость
о его уходе из жизни…
2008 год — новый этап. Я перешёл работать на Севмаш, стал заместителем главного инженера по военно-техническому сотрудничеству. Отвечал за ряд вопросов по ремонту и переоборудованию тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» для Военно-морского флота Индии.
Особенно интересным для меня с инженерной точки зрения было участие в испытаниях авиационных систем корабля. После завершения всех видов испытаний, с которыми интернациональная команда успешно справилась, мы проводили статный авианосец с новым именем «Викрамадитья» к южным берегам.
После этого проекта я получил предложение работать на руководящей должности на дальневосточном заводе «Звезда» (г. Большой Камень). Там пришлось решать вопросы и строительства судоверфи, и реорганизации (из состава ОСК предприятие было передано компании Роснефть). И конечно, ремонта подводных атомоходов и выполнения гособоронзаказа. Предприятие оживилось, стало возвращать свои компетенции, как сейчас принято говорить. У людей появился блеск в глазах, уверенность в своих силах и возможностях. Себе отметил галочку: в этом есть и частичка моего труда, моей души.

Бриллиант в ожерелье заводов
— Как вы восприняли предложение вернуться в Северодвинск?
— С одной стороны, было жаль покидать Дальний Восток. Это удивительный край с великолепной природой. Но, с другой стороны, предложение вернуться в Северодвинск тоже было заманчивым. Ведь в созвездии судостроительных предприятий СПО «Арктика», по моему глубокому убеждению, является одним из ярких бриллиантов в достойной оправе.
Здесь сосредоточен наиболее квалифицированный персонал отрасли. Большинство специалистов с высшим профессиональным образованием. Очень сильный инженерный состав.
И потом, моё техническое образование — инженер-электрик. В студенческие годы производственную практику как электромонтажник я проходил в цехе
№ 4. Первые рабочие навыки формировались здесь, на «Арктике». Поэтому считаю своё возвращение закономерным.
Вместе со мной работают товарищи-сокурсники. С Вячеславом Лаврушиным, заместителем гендиректора по производству, мы работали бок о бок на сдаче «Викрамадитьи», а с главным инженером Александром Мардаровским были в командировках, в том числе в Индии.
— «Арктика» — близкое вам по духу и призванию предприятие?
— Да. И несмотря на то, что объединение позиционируется как достаточно успешное, хотелось бы, чтобы о нём узнали больше. У предприятия интересная история, есть целые рабочие династии: например, у моего наставника и близкого мне по духу человека Анатолия Алексеевича Елагина здесь работает внук Дмитрий.
— Какие перспективы видите?
— Основное— качественное и в установленные сроки обеспечение работ по гособоронзаказу.
Второе — нам поставлена задача открыть подразделение для выполнения электромонтажных работ на Севастопольском мор-ском заводе (филиал ЦС «Звёздочка»). С прежним директором Петром Ивановичем Потего уже съездили в Севастополь, оценили объём, прямо скажем, сложных работ. Но не в традициях «Арктики» отступать!
Третье — намерены развивать диверсификацию, осваивать выпуск продукции для гражданских нужд — эти правила диктует сама жизнь. Специалисты участвуют в выставках, изучают, что представляют на рынок наши конкуренты.
В-четвёртых, будем заниматься развитием производственной системы и бережливого производства. Мы понимаем, что нам необходима оптимизация. Эти задачи ставит нам и ОСК.
— Расскажите про семью, увлечения…
— Семьёй я горжусь. На Дальний Восток летали вместе с супругой Ольгой Николаевной, вместе работали на заводе. Она специалист по гражданской обороне. Дочь Яна с мужем воспитывают в Питере двух замечательных внуков. Сын Игорь — офицер, несёт боевую вахту в Комсомольске-на-Амуре. Есть любимый пёс, который проделал с нами дальний путь в Приморье и обратно. Порода? Я называю «беломорская овчарка».
А на увлечения работа оставляет мало времени. Люблю путешествовать на автомобиле. Проехали своим ходом через Финляндию, Черноморское побережье, даже новый Крымский мост этим летом пересекли. За рулём я всегда сам!

Фото автора

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Архив записей