Полезные собираемые

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/02/102.jpg

Нас было десять человек, многие отправились на АМПК, чтобы своими глазами увидеть это производство и понять, как происходит сортировка отходов. Это люди разных профессий, с активной граждан-ской позицией, которые откликаются на выступления экологов и активистов. Меня на АМПК привёл профессиональный журналистский интерес.

Сырьё для вторичной переработки не должно лежать на свалках

Предприятие выглядит мощно: большие площади, специальное оборудование, линия сортировки, автомобили, погрузчик, брикеты с уже готовым вторсырьём. Конечно, оборудование не новое, уже не первый год в работе (предприятие на рынке с 2002 года). Действующая линия представляет собой транспортёр, вдоль которого стоят рабочие и отбирают полезные фракции: полиэтилен в одну сторону, бумагу — в другую, металл прилипает к мощному магниту, что в конце бегущей ленты. Лишний мусор (неполезные фракции) падают с транспортёра в кузов машины и будут отправлены на свалку. Полезные пройдут дальнейшую обработку. Пластик, например, прессуется в брикеты, так же, как и бумага. Кстати, самая востребованная из бумажных фракций — это гофрокартон, на него поступают частые заказы от переработчиков.
АМПК может работать и работает по некоторым фракциям на заказ, отбирая то, что необходимо для переработки, и отправляя в разные города страны, в основном в Санкт-Петербург. Наверное, учитывая потенциальные мощности предприятия, таких заказов могло быть и больше.
Сейчас линия сортировки выполняет объём всего на четверть от своих возможностей. Сотрудники выходят не каждый день, много площадей свободно. Здесь ждут загрузки и готовы работать. Было бы сырьё.
Его, кстати, собирают в Архангельске, Новодвинске и Северодвинске — со своих контейнеров раздельного сбора и от частных компаний. В по-следнее время, отмечают на предприятии, чаще стали обращаться с просьбой установить новые контейнеры под РСО. Но объёмов сырья всё равно не хватает. Потому-то, наверное, и идут разговоры о том, чтобы закрыть предприятие: его, например, нет в новой территориальной схеме обращения с отходами в Архангельской области. С этим, однако, не согласны многие архангелогородцы. Да и северодвинцы задают вопросы.
Впрочем, судьба АМПК не решена. Вот что на встрече
с общественностью нашего города в первой прогимназии сказал заместитель губернатора области Алексей Алсуфьев:

— Точно исключать из оборота эти мощности мы не намерены. Я не могу сказать, как они будут использоваться, но если мы поставим мощную переработку на Рикасихе, там, где будет основной объект размещения отходов, то, конечно, это будет прямая конкуренция АМПК. Но на начальном этапе перехода на новую систему тот опыт, который наработан у завода, мы будем использовать. А как — это уже вопрос договорённостей между региональным оператором и предприятием.
…Такого необычного цеха готовой продукции я ещё не видела. Упакованные в брикеты, спрессованные пластиковые бутылки напоминают не-обычных цветных насекомых, сбившихся в стаю. Бумага в больших упаковках пестрит яркими красками: это рекламные листовки, уже не нужный информационный носитель. Смятые жестяные банки вызывают жалость, но их ждут переработка и «новая жизнь» в полезном продукте.

Фото автора

***

ВОПРОС В ЛОБ
Почему говорят об Архангельском мусороПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ предприятии, если по факту оно только СОРТИРУЕТ отходы? Потому что сортировка — это первая стадия переработки.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Архив записей