Обещание большого будущего

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/12/203.jpg

Россияне часто ругают наш кинематограф, считая, что режиссёры перестали снимать интересные глубокие картины. Каких фильмов сегодня не хватает и что мешает их создавать?

Алексей МЕДВЕДЕВ, кинокритик, куратор конкурсной и внеконкурсной программ фестиваля (на снимке):
— Не думаю, что положение в российском кинематографе плохое. Сегодня можно сказать, что мы находимся на подъёме, вышло столько-то фильмов, куплено столько-то билетов. Месяц пройдёт, и тот же человек напишет: какой ужасный кризис!
У нас нет новых имён, хороших фильмов, наши режиссёры давно не получали призы на международных кинофестивалях.
И то и другое — элементы стратегической игры. Думаю, что ситуация в российском кино очень неплохая. Об этом можно судить по ежегодному кинофестивалю «Кинотавр». Более того, при наличии некоторых трудностей, отчасти цензурного толка, молодым кинематографистам предоставляется довольно серьёзная поддержка. Благодаря ей у нас есть такие имена, как Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Валерия Гай Германика, Бакур Бакурадзе, и так далее.
Что будет дальше — не знаю. Есть не очень хорошие симптомы, связанные с новой политикой министерства культуры — финансировать только то кино, которое поддерживает государство и правящую идеологию. Это, конечно, никому по-настоящему понравиться не может. Снять что-то хорошее по указке невозможно.
Но при этом у нас есть несколько режиссёров, которые очень неплохо работают с современной российской реальностью. Например, те же Борис Хлебников и Алексей Попогребский. Есть новая волна режиссёров-женщин, среди которых Наталья Мещанинова, Оксана Бычкова. Есть разнообразие. И обещание большого будущего.
Другой вопрос, что ощущения прорыва давно не было. Максимально приблизился к этому, наверное, фильм «Аритмия» Бориса Хлебникова — для тех, кому он понравился. Следующий прорыв сделает режиссёр, который сумеет выйти за пределы своей аудитории. Прецеденты были. Великий режиссёр Алексей Балабанов начинал с авторского, очень герметичного кино, снимал чёрно-белые фильмы в питерских подворотнях.
А потом вдруг его пробило, и появился фильм «Брат», который стали смотреть все от мала до велика и узнали нового героя.
Думаю, такой прорыв будет. Но не раньше, чем мы разберёмся со своей страной и поймём, куда мы идём. Хотим ли мы следовать своим особым путём, придерживаясь традиций национальной духовности, или осознаём себя частью Европы и цивилизованного мира.

Подготовили Екатерина КУРЗЕНЁВА, Наталья ТРОФИМОВА

Фото Екатерины Курзенёвой

***

Всего на «Arctic Open» поступило 2327 заявок из 110 стран мира. Среди них художественные, документальные и короткометражные фильмы.

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей