MENU
9

17.12.2018 • Город

Дороге на Нёноксу быть!

28 ноября состоялась очередная сессия городского Совета депутатов, на которой были заслушаны пять проектов решений, подготовленных администрацией Северодвинска в лице финансового управления. Три из них касались изменений действующих норм, относящихся к полномочиям местных органов власти, — налога на имущество физических лиц, земельного налога с физлиц и так называемого коэффициента К2, взимаемого с предпринимателей, работающих по системе налогообложения ЕНВД. Ещё два проекта, вынесенные на сессию, — это изменения текущего бюджета 2018—2020 годов и подготовленный к первому чтению проект бюджета на 2019—2021 гг

8

Итоги сессии горсовета депутатов, на которой принимались важные для северодвинцев решения

Земля — дачникам
О решении депутатов по льготам и коэффициенту К2 мы уже сообщали в одном из предыдущих номеров «Северного рабочего». Напомним: финуправление предлагало произвести инвентаризацию местной нормативной базы для её эффективной работы и в этих целях в том числе исключить льготы, которые дублируются федеральным законодательством.
К примеру, за всё время существования льготы по налогу на имущество физических лиц для почётных граждан Северодвинска за данной преференцией никто из этой категории граждан не обратился. Депутаты поддержали решение об отмене этой льготы
с 1 января 2019 года.
Но наибольшее обсуждение вызвал блок вопросов, связанных с предложением отменить льготы физическим лицам, имеющим в собственности земельные участки для ведения подсобного хозяйства. А это касается всех дачных ко-оперативов Северодвинска.
— Готовя предложение, финуправление исходило из того, что оно создаёт своеобразный резерв для пополнения городского бюджета, — пояснил начальник управления финансов администрации Северодвинска Александр ДУРАКОВ (на снимке). — Если посмотреть на соседние муниципалитеты, то у них данная льгота давно отменена. Кстати, законодатель даёт понять: в среднесрочной перспективе он лишит муниципалитеты полномочий устанавливать эти льготы. Так что к вопросу вернуться придётся.
В предложении, подготовленном к сессии, мы выводили приблизительную сумму земельного налога (а сделать это непросто, поскольку у всех участки разные по площади, по кадастровой стоимости) для участка в 10 соток — примерно от 80 до 150 руб. в год. Деньги, которые мы бы собрали с этого направления, можно было бы инвестировать на решение основных проблем дачников: ремонт подъезд-ных путей, электричество и вода (водоотведение, пожарная безопасность, питьевая вода).
Однако при бурном обсуждении большинством депутатов предложение администрации было принято настороженно. Была подготовлена поправка от А.М. Гришина и Н.Н. Андриевской, и на среднесрочный период действие этой льготы в Северодвинске остаётся. То есть граждане, которые оформили в собственность дачный участок, будут освобождены от уплаты земельного налога.

К2 — бизнесу
Депутаты также не поддержали предложение по повышению коэффициента К2 по Единому налогу на вменённый доход (ЕНВД). В предыдущих публикациях мы останавливались на этом моменте подробно. Этот налог затрагивает достаточно многих предпринимателей Северодвинска. Общая сумма, которую городская казна получает при его уплате за год, составляет порядка 160 млн руб.
— При подготовке решения мы руководствовались тем, что данный коэффициент не поднимался с 2010 года, а при этом в экономике произошла масса изменений, — говорит Александр Леонидович. — Пересмотреть К2 нам было просто необходимо, тем более что наши соседи — другие муниципальные образования — давно ушли с этим коэффициентом далеко вперёд,
а принцип налогообложения строится на том, что он должен быть един для всех.
Отмечу, что к повышению коэффициента мы подошли максимально осторожно: изучили показатели всех близлежащих муниципальных образований, в соседних регионах (Вологде, Карелии) и вывели среднее значение. Но на сессии после обсуждений данного предложения в результате итогового голосования действующая система налогообложения по ЕНВД осталась прежней.
Считаю, что беседа по данной теме с бизнесом прошла в конструктивном русле: мы услышали предпринимателей, и позиция администрации чётко обозначена. Да, наше предложение отклонено и повышение К2 с 1 января 2019 года не произойдёт, но в дальнейшем данный проект мы будем сопровождать.

Скалодром — детям
Предложения по текущим и последним в этом году изменениям бюджета 2018 года в основном касались направления финансовой помощи, полученной муниципалитетом из вышестоящих бюджетов, на оплату труда по системе управлений образования и культуры. Это также 20 млн руб., которые город получит на реализацию начиная с 2019 года проекта по созданию скалодрома в Детско-юношеском центре.
Распределены и добавлены средства по всем главным распорядителям бюджетных средств на исполнение их полномочий, в том числе на оплату труда с компенсацией расходов на проезд к месту отдыха и провоз багажа. По всем направлениям жизнедеятельности администрации города рассмотрены и добавлены ассигнования на оплату судебных решений, которых достаточно много. Большое число из них связаны с вопросом переселения из ветхого и аварийного жилья. Второй блок относится к различным мероприятиям, связанным с инженерными сетями,
в основном с водоподготовкой и водоотведением на Яграх в районе ул. Логинова и б. Приморского. Только на эти два объекта по проектно-сметной документации в ценах 2013 года необходимо более 600 млн руб. Местному бюджету самостоятельно в этом вопросе не справиться.
— Но мы продолжаем работать с вышестоящими бюджетами, чтобы нам оказали помощь, — комментирует ситуацию А.Л. Дураков. — Если направить деньги городской казны на решение этой проблемы, то у нас встанут и ремонт дорог, и другие энергоёмкие проекты.
К тому же такие вопросы, как система водоотведения на Яграх, требуют не просто больших финансовых вливаний. При реализации таких проектов вкладывать деньги частями смысла нет: если растянуть строительство на десять лет, то к концу работ начало трубы уже придёт в негодность. Это будут выброшенные на ветер деньги. Результата мы не достигнем, а получим решения ещё нескольких судов, которые для городской казны будут ещё более затратными. Именно этим объясняются действия администрации по данному вопросу.

Кредитная история
Но в целом финансовый год управление финансов оценивает позитивно. Заканчивается он с профицитом, который, отмечает начальник финуправления, в полном объёме перейдёт на 2019 год:
— Потому что в рамках обсуждений нам не удалось закрыть все вопросы, сформированные главными распорядителями бюджетных средств на следующую трёхлетку. Это касается жизнедеятельности детских садов, школ, учреждений допобразования, культуры, городского хозяйства, строительства. Вопросы энергоёмкие, и сейчас мы формируем резерв, чтобы на первой же сессии горсовета
в феврале их закрыть.
Кроме того, у нас остаётся общий муниципальный долг в миллиард шестьсот миллионов рублей. Напомню, что это долг по кредиту на сумму чуть больше 700 млн руб., которую город брал на реконструкцию Архангельского шоссе.
С 2023 до 2032 года ежегодно город будет возвращать в Минфин РФ по 70 млн руб. А также 900 млн руб. коммерческих кредитов, накопленных городом за последние 10 лет, в том числе на выполнение указов президента, поручений и др. Так что нагрузка на городском бюджете присутствует, и наша задача — понемногу её снижать.
Наконец, на сессии в первом чтении народные избранники рассмотрели бюджет на следующие три года — 2019—2021. Доходы и расходы городской казны составляют порядка 6 млрд руб. Бюджет сформирован с дефицитом, на 2019 год он составляет около 89 млн руб., на 2020-й — 116 млн, на 2021-й — около 142 млн.

МРОТ, дороги, мост
— Разумеется, будем стараться минимизировать вопросы дефицита, который придётся закрывать опять же заёмными средствами кредитных организаций, — продолжает Александр Дураков. — А это снова увеличение долговой нагрузки. Все необходимые процедуры, связанные с подготовкой бюджета, пройдены, и 28 ноября на сессии городские парламентарии поддержали проект в первом чтении. Далее в комитетах продолжится работа, защита по цифрам, по мероприятиям, которые планируется реализовать.
Здесь нужно отметить: бюджет непростой, поскольку в текущем году принято немало решений, которые касаются МРОТ, а он значительно повышался с 1 января и с 1 мая. Небольшое повышение планируется и с 1 января 2019 года. Но если в течение 2018 года на эти цели мы получали помощь из федерального и областного бюджетов, то с нового года сумма в 190 млн руб. полным грузом ляжет на местный бюджет. Эти средства предусмотрены в полной мере, за-крыты вопросы по налогообложению, коммунальным платежам, сформирована инвестиционная программа на 2019 год. В основном это продолжение дорожной деятельности, на реализацию которой из федерального и областного бюджетов мы получим порядка 200 млн руб. Плюс к этому начнётся строительство дороги, соединяющей Северодвинск и Нёноксу. На эти цели предусмотрено порядка 500 млн руб. из разных источников. Также начнёт работать программа по расселению из ветхого и аварийного жилья. За счёт местного бюджета в 2019 году мы построим ещё один дом.
Есть позитивные моменты, связанные с реконструкцией Ягринского моста: федеральный бюджет готов этапами финансировать проект начиная с 2019 года. В ближайшую трёхлетку планируется закончить транспортную развязку, соединяющую проспекты Морской и Победы с выходом на Солзенское шоссе, на мост, который построен, но не эксплуатируется.
Суммы расписаны по 2021 год включительно, есть вопросы по ценообразованию проекта, но надеемся, что всё удастся решить.

Фото из архива редакции

***

Есть позитивные моменты, связанные с реконструкцией Ягринского моста: федеральный бюджет готов этапами финансировать проект начиная с 2019 года.

***

ЯЗЫКОМ ЦИФР
•20 млн руб. город получит на создание в Детско-юношеском центре скалодрома;

•200 млн руб. придут из федерального и областного бюджетов на реализацию дорожной деятельности;

•порядка 500 млн руб. из разных источников предусмотрено на строительство дороги, соединяющей Северодвинск и Нёноксу;

•начнёт работать программа по расселению из ветхого и аварийного жилья. За счёт местного бюджета в 2019 году город построит ещё один дом.

Comments are closed.

« »