MENU
Два гендиректора: «Звёздочки» — Сергей Маричев (справа) и Севмаша —Михаил Будниченко. Два гендиректора: «Звёздочки» — Сергей Маричев (справа) и Севмаша —Михаил Будниченко.

15.11.2018 • Свежие новости, Судостроение

Содружество на мощь страны

На стапеле № 1 филиала «Севастопольский морской завод» центра судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония за-кладки заказа № 001 — плавучего крана ПК-700 «Григорий Просянкин» грузоподъёмностью 700 тонн

фф

Макет будущего плавучего крана.

Заказчик плавкрана — АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (входит в ОСК), проектант — Севастопольское ЦКБ «Коралл».

Закладка данного объекта — стратегически важный момент в процессе выполнения одной из основных задач отрасли: возобновления строительства тяжёлых плавучих кранов на заводе — родоначальнике отечественного плавкраностроения.
Имя плавкрану дано — «Григорий Просянкин». Григорий Лазаревич Просянкин — знаменитый кораблестроитель, выдающийся организатор производства, директор крупнейших предприятий судостроительной промышленности СССР — Севмаша и «Звёздочки», один из создателей атомного флота СССР, Герой Социалистического Труда, кавалер трёх орденов Ленина, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, почётный гражданин Северодвинска. Похоронен Григорий Лазаревич в Севастополе.
Севастопольский морской завод по праву считался лидером в строительстве плавкранов: их здесь произведено более 70 — грузоподъёмностью от 50 до 1 600 тонн. Многие эксплуатируются до сих пор. Некоторые плавкраны были именными: «Черноморец», «Богатырь», «Севастополец», «Слава Севастополя». В 1974 году продукции завода впервые в отрасли присвоен Государственный знак качества. Изделия поставлялись в том числе и на экспорт.
За последние четыре года успешно пройдены несколько серьёзных производственных этапов. Приём для ремонта и сервисного обслуживания кораблей и судов различных типов. Закладка плавкрана ПК-400 «Севастополь». Успешное выполнение заказа по строительству транспортной плавсистемы для доставки к месту монтажа в Керченском проливе арочных пролётных строений Крымского моста. С её помощью мостостроители успешно доставили на судоходный фарватер Керченского пролива четыре арочных строения весом более шести тысяч тонн для железнодорожной части Крымского моста и почти пять тысяч тонн — для автодорожной. Такая операция в морских условиях России выполнялась впервые.
С 2014 года проведён ремонт нескольких понтонов и судов, ремонт шести продолжается в настоящее время. Выполнен большой объём организационно-технических мероприятий, среди которых дефектация судоремонта, проработка рабочей конструкторской документации, ремонт и восстановление элементов наклонного и горизонтального стапелей на Южной производственной и Инкерманской площадках, где будет вестись сборка секций плавкрана.
Служба по управлению персоналом филиала продолжает работу по формированию кадрового состава для выполнения объёмного заказа.
В ближайшее время запланирован набор более 100 производственных рабочих и инженеров.
Для создания достаточного потенциала квалифицированных кадров ведётся системная работа с Севастопольским государственным университетом, филиалом МГУ имени М.В. Ломоносова, Севастополь-ским судостроительным колледжем. Более десяти выпускников уже работают на верфи.
Закладка тяжёлого несамоходного плавкрана ПК-700 — следующий шаг в укреплении лидерских позиций Севастопольского морского завода в плавкраностроении.
После постройки плавучий кран будет доставлен морем в Северодвинск.
Наталья ГРИГОРЬЕВА
Фото автора

***

Сергей МАРИЧЕВ, генеральный директор АО «Центр судостроения «Звёздочка»:
— Этот проект действительно очень важен по нескольким причинам. Во-первых, он очень нужен заказчику — Севмашу, потому что здесь он развяжет многие логистические погрузочно-разгрузочные цепочки.
Во-вторых, он очень важен для Севморзавода, который сейчас восстанавливает компетенции в строительстве плавучих кранов. И конечно, он очень важен для рабочих, для жителей Севастополя, потому что это зарплата, это улучшение бытовых и социальных условий жизни.

Comments are closed.

« »