Куда уходят деньги?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/11/9.jpg

В редакцию обратился пенсионер, возмущённый работой мобильных операторов. По его словам, «воруют деньги» со счетов. Сим-карту одного оператора он в сердцах разломал и выбросил, положил на другой номер деньги на месяц — в три дня испарились сами по себе...

О навязанных услугах мобильной связи

Мы посоветовали зайти в салон мобильной связи: пусть посмотрят детализацию — может, подключены какие-то платные услуги и подписки?

— Да был я там! — раздражённо ответил посетитель. — Ничего не помогли, только посмеялись надо мной, держались по-хамски, лишь бы я скорей ушёл. Говорят, это я сам заказал какую-то музыку, фильмы… А зачем мне это? Мне уже за 70! Всё, что надо, — дочери позвонить, а не могу: недостаточно денег на счёте…

Откуда подписки?
Чаще всего платные подписки мы вольно или невольно получаем через интернет. Какой-нибудь сайт предлагает подобрать диету, пройти тест или «узнать тайну своего имени», пользователю предлагают ответить на ряд вопросов, а в конце ввести номер телефона, на который будет выслан код для доступа к результатам.
Более того, сейчас «словить» платную подписку со смартфона можно в один клик! Вам предлагают, например, посмотреть видео, а внизу микроскопическим шрифтом: «Переходя по этой ссылке, вы оформляете подписку на…».
Через некоторое время приходит СМС-сообщение, в котором перечисляются прелести контента (по-русски — содержания сайта), к которому вы получили доступ. Чтобы отказаться от этой услуги, надо отправить СМС.
Скажите, вы читаете сообщения с незнакомых номеров, отвечаете на них? Или удаляете, не читая? А ваше ответное молчание принимается за согласие на подписку.
Что до нашего посетителя, он вообще не пользуется интернетом в принципе, и телефон у него — самый простой, кнопочный. Следовательно, подписал его кто-то другой?

Проверяйте счета!
Помимо подписок от контент-провайдеров, платными сверх тарифного плана могут быть услуги самих мобильных операторов. Некоторые опции могут сначала предлагаться как бесплатные, а потом перейти в разряд платных. Старые тарифы в какой-то момент становятся невыгодными, а новые, внешне похожие на старые, могут содержать подводные камни.
Например, в моём послед-нем тарифе, как оказалось, пакет из 400 СМС действует только для домашнего региона, а за его пределами — дополнительно платишь по 5 руб. за каждое сообщение. А я по привычке эсэмэсила сыну в Москву…
Поэтому надо регулярно контролировать мобильные счета, смотреть подключённые услуги, внимательно читать условия тарифа — вплоть до микроскопических букв внизу последней страницы.

В личном кабинете
У всех мобильных операторов можно посмотреть список услуг и отключить ненужные, зарегистрировавшись в личном кабинете на сайте оператора. Здесь же можно посмотреть детализацию расходов онлайн.
Но учтите: «МегаФон», например, покажет вам ваши расходы бесплатно только по одному запросу в день. Есть смысл сразу выбирать период подольше.
Бумажная распечатка расходов будет платной у любого оператора — получить её можно в салоне связи по паспорту владельца сим-карты.
Визит в салон связи
Увы, случай с нашим посетителем показал, что даже личное обращение не всегда решает проблему. Если он разговаривал слишком эмоционально, нервно, то молодые-неопытные сотрудники салона могли и не понять сути претензии.
А вообще-то оператор обязан сразу же отключить все ненужные услуги по требованию абонента и по его желанию установить запрет на подписки в дальнейшем.
Вернуть уже уплаченные деньги за услуги, которые вы сами не подключали и которыми не пользовались, получается не всегда.
Если это подписки от контент-провайдера, оператор может отправить вас разбираться непосредственно с поставщиком услуги. Настаивайте на том, что вы заключали договор только с мобильным оператором, перечисляли ему деньги исключительно на оказание услуг связи, что вы никаких соглашений с арендатором короткого номера не подписывали, услугами его не пользовались и готовы отстаивать свои права в законном порядке (письменная претензия, обращение в Роспотребнадзор, Роскомнадзор и в суд) и вообще уходите к другому оператору.
Разбирательство до победного требует хороших нервов и хотя бы минимальной юридической грамотности.
Нашему посетителю мы ничем не смогли помочь: он отказался даже сообщить свою фамилию, считая, что если мы от газеты свяжемся по его во-просу с оператором, «будет ещё хуже». Так что посоветовали ему обратиться за помощью к детям, умеющим пользоваться интернетом, и сменить оператора… Жалко пожилых людей, плохо ориентирующихся в современных реалиях.

***

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
•Возьмите за привычку ежемесячно проверять счета за телефон, подключённые услуги и подписки.
•Попросите оператора установить запрет на подписки — полный или избирательный.
•Оператор по обращению абонента обязан создать специальный лицевой счёт исключительно для оплаты контент-услуг. Тогда плату за подписки можно будет взимать только с этого счёта, в пределах находящихся на нём средств, а не с вашего основного счёта оплаты услуг связи (п. 5 ст. 44 Закона «О связи» с изменениями от 1.05.2014).

***

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ
Команды с телефона
МТС
•Чтобы выяснить, какие подписки подключены, наберите на телефоне команду *152*2#. Вам придёт меню, в котором выбираете второй пункт.
Другой вариант: *152#, выбрать пункт «Ваши платные услуги». Придёт сообщение о подключённых подписках с командами для их отключения.
•Чтобы отказаться от всех подписок сразу, нужно ввести комбинацию *152# и выбрать пункт «Отписаться».

«МегаФон»
•Звонок в техподдержку по номеру 0500.
•Отправьте запрос *105# — вам придёт список услуг, и вы сможете деактивировать их, следуя подсказкам в меню.
•Бесплатная команда *512# предоставит в ответном СМС-сообщении информацию о пяти последних операциях списания со счёта.

«Билайн»
•Позвоните на 0611, выслушайте инструкции автоинформатора. Когда он сообщит, что вы находитесь в главном меню, для информации о платных услугах нажмите 3, для связи с оператором — 0. Ожидание ответа живого специалиста может затянуться, но он точно постарается решить вашу проблему.
•Наберите *110*09#. В ответ получите СМС-сообщение с перечнем подключённых подписок и командами для их отключения.
•Удобней всего, конечно, использовать приложение «Мой Билайн» для смартфонов… Но на простую «звонилку» его не поставить.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив записей