MENU
1193_d1099-m

26.10.2018 • Первая полоса

Когда нет контроля

Совершить экскурсию по подвалу, заваленному строительным хламом, нас пригласил Станислав Лашков. Ему и другим жильцам непонятно, как можно проводить капремонт и не убирать за собой. И почему работы по замене систем горячего и холодного водоснабжения, а также водоотведения сопровождаются разрушением имущества собственников жилья.

Капремонт дома 12 на улице Южной стал шоком для жильцов

Профессионализм под вопросом

— Проблема в том, что абсолютно бесконтрольно ведутся ремонтные работы — в плане наведения порядка. То есть непонятно, кто выполняет работы, кто контролирует. Обращения в управляющую компанию не дали результата: мастера, инженеры отнекиваются, всё сваливают на Фонд капитального ремонта, людей не видно. Нам надоел тот бардак, который они оставляют после себя. Это длится всё лето, подвальное помещение просто загажено, — рассказал житель дома Станислав Лашков.
В подвале оборудованы кладовки, но пользоваться ими, по мнению людей, сейчас невозможно. А у сарайки одного из собственников задняя стенка, отнюдь не деревянная, после прокладки труб вообще оказалась проломленной.
Зато ничего не мешает посторонним лицам залезть в подвал и делать та что заблагорассудится. Замки на дверях только для вида. Кстати, до недавнего времени в подвале располагались лежанки и стол, неизвестно кем оборудованные.
Вызывает вопросы и качество работ. Например, невозможно отделаться от ощущения, что местами трубы проложены «на живую нитку», а не по нормативам.

1194_d1099-m

В подвале оборудованы кладовки, но войти в них сейчас невозможно.

Предел терпения

— Нам говорят, что всё исправлять и наводить порядок будут по окончании ремонта. Нас не устраивает тот подход к работе, который мы видим. Нужно убирать за собой сразу, — уверен Станислав.
С этим нельзя не согласиться. В конце концов, мусор не может не мешать самим рабочим.
Кроме того, люди жаловались на протечки, допущенные при ремонте крыши. И на недостаточную температуру горячей воды: говорят, можно мыться, не включая холодную.
С последней тоже не всё так просто. 22 октября из-за капремонта её отключили. На сколько — не сказали. В объявлении лаконичная формулировка: «до окончания работ». Итог телефонных переговоров: может, два дня, а может, больше или меньше. Хорошо хоть удалось узнать, когда будет подвоз воды. Но почему нельзя сразу написать всё толком?
Дом 12 на ул. Южной введён в эксплуатацию в 1981 году, и проблем с ним не было. Часть стояков холодной и горячей воды ранее были заменены, проводился и ремонт крыши. Капремонт, по словам жильцов, планировался в период 2028—2032 годов, но начали раньше. Почему — непонятно, но раз решили перенести сроки, то делайте всё по уму, говорят люди.

Кто исправит ситуацию

Большинство работ на объекте выполняет Северо-Западная строительная корпорация. Сами они трудятся или взяли кого на субподряд — не важно. Как рассказал нам куратор из Фонда капремонта Кирилл Баландин, в адрес подрядчика уже направлялась претензия по уборке мусора. Видимо, послание не достигло цели. Может быть, исправит ситуацию визит куратора — на этой неделе он планировал посетить Северодвинск.
Как и личное присутствие директора компании, который собирался приехать и осмотреть объект 23 октября. И сообщить в управляющую компанию «ЖКТ+» (которая действительно не имеет полномочий контролировать подрядчика фонда) о принятых мерах.
Кирилл Баландин добавил, что работы по капремонту продлятся ещё примерно две недели. Может, справятся раньше. Сомневаемся, поскольку 23 октября в 10.30 мы никого из рабочих не заметили.

КСТАТИ
В редакцию поступают обращения и других жителей города на ненадлежащее проведение капремонта и аварийное состояние домов.
Например, по адресам:
• ул. Ломоносова, 90
• ул. К. Маркса, 9

Михаил АНДРЕЕВ
Фото автора

Comments are closed.

« »