«Золотая» переправа

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/10/1079_d1099-m.jpg

На днях в деревне Лая прошло собрание жителей. Среди них много северодвинцев, у которых дачи в этом красивом месте. Жители обсуждают, что со следующего года здесь собираются повысить плату за проезд по понтонному мосту в четыре раза. И так как иного способа попасть в деревню нет, дачникам поездки и их урожаи обойдутся очень дорого. Директор подсобного хозяйства «Лая» Сергей Бивол на встрече сказал, что сумму за проезд собственник переправы — ЦС «Звёздочка» — пока не определил. Но жители не дремлют и пишут обращения в разные инстанции.

Жители деревни Лая не согласны с повышением стоимости проезда по понтонному мосту

В деревне Лая 130 домов, прописано около 80 человек. Почти все северодвинцы, есть и пенсионеры, и молодые люди, которые сами работают на ЦС «Звёздочка». Жители говорят, что для них это не просто дачи, а их родовые дома. Они их получили от своих бабушек и дедушек, а теперь оформили в собственность.
И иного пути попасть в деревню, кроме данной переправы, в настоящее время нет…

«Не можем нести убытки»

От Рикасихи (по трассе, соединяющей Северодвинск и Архангельск) до Лаи ведёт асфальтированная дорога, которая является региональной общего пользования, протяжённостью 10 км. Далее она проходит через реку Лая по понтонной переправе, принадлежащей АО «ЦС «Звёздочка».
В 1986 году предприятие строило мост за счёт собственных средств для сообщения с деревней и подсобным хозяйством, которое работает и по сей день.
Изначально проезд через мост был бесплатным. Когда в середине 2000-х ввели плату, она составляла всего 10 рублей, постепенно эта цифра росла и в этом году достигла 100 рублей с легкового автотранспорта.
А сейчас жители обсуждают, что с 2019 года плата повышается в четыре с лишним раза и составит 460 рублей.
Дачники обеспокоены: почему вся нагрузка за содержание понтонной переправы перекладывается на жителей? На всех картах Приморского района этот понтонный мост обозначен как продолжение региональной автомобильной дороги общего пользования Рикасиха — Лая. Причём деревня не является конечным населённым пунктом в этом направлении. Далее дорога ведёт к станции Лайская и хутору Лайскому.
— Руководство ЦС «Звёздочка» неоднократно озвучивало, что готово передать безвозмездно этот понтонный мост в введение заинтересованной организации, — рассказал на встрече с активом деревни директор подсобного хозяйства «Лая» Сергей Бивол. — По этому поводу писали обращения и в администрацию Приморского района, и в правительство Архангельской области. Но получали отказ. «Звёздочка» является коммерческой структурой и не может нести такое бремя. Поэтому директором принято решение подготовить проект приказа о повышении цен.

На что идут деньги

Сергей Павлович озвучил такую цифру: себестоимость проезда по понтонной переправе составляет сейчас 446 рублей. Эта плата носит компенсационный характер за вред, наносимый мосту движением транспортных средств, и зависит от массы автомобиля. Предприятие, скорее всего, возьмёт на себя часть затрат, и цена проезда до заявленной планки не вырастет. В пресс-службе ЦС «Звёздочка» нам подтвердили: пока окончательно стоимость проезда не определена, ведутся расчёты.
На собрании Сергей Бивол озвучил, что в год содержание моста обходится предприятию около 1 млн 200 тыс. рублей. Сюда входят освещение, отопление помещения сторожей, текущий ремонт, содержание переправы и шлагбаума, но большая часть — это оплата работы сторожей. Именно на эту сторону вопроса актив деревни обратил внимание: оплата труда штатных вахтёров-сторожей должна производиться из фонда заработной платы предприятия, а не из кармана жителей деревни.
Свои тревоги они изложили в письмах депутату Госдумы Ольге Епифановой и депутату Архангельского облсобрания Владимиру Сухареву. В письме директору дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорю Пинаеву они просят признать официально участок дороги по понтонному мосту через реку Лая дорогой общего пользования и взять его на баланс. Ведь примеры уже есть: агентство выделяло бюджетные средства на обеспечение бесплатного проезда по понтонным мостам через реки Мезень и Пёза на трассе Архангельск — Мезень, а также через Пинегу на дороге Паленьга — пос. Светлый в Холмогорском районе и другие.
Ещё одно письмо актив деревни направил главе Приморского района Валентине Рудкиной с просьбой взять на баланс понтонную переправу и изыскать необходимую сумму из бюджета для содержания моста. Впрочем, в Архангельской области есть и примеры, когда переправы передаются коммерческим структурам, которые сами устанавливают тариф. Например, через Северную Двину на остров Бревенник, что не раз становилось темой репортажей в СМИ. Как раз такого сценария жители деревни не хотели бы…

1080_d1099-m

Жители собирают подписи под обращениями в разные инстанции.

Себестоимость одного проезда
по понтонной переправе составляет сегодня более 440 рублей

СУДЕБНЫЕ ДЕЛА
В 2011 году было решение УФАС, признавшее незаконность взимания платы за проезд (одно из оснований, согласно решению: «Отсутствует возможность альтернативного бесплатного проезда по автомобильной дороге общего пользования»). Какое-то время после этого жители проезжали через мост бесплатно. Но Арбитражный суд Архангельской области по заявлению ЦС «Звёздочка» оспорил это решение.
Фото Владимира Богомолова

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей