MENU
784_d1099-m

09.10.2018 • Колонка редактора

Проверено морозами

В Архангельской области в целом, да и в Северодвинске, активно работают местные производители. Но получается, что каждый раскручивает свою марку сам, вкладывая свои идеи и средства. А возможно ли в нашем регионе создание единого регионального, так называемого зонтичного бренда, под которым будет выпускаться местная продукция? Чтобы покупатель, увидев знакомый логотип, понял, что он покупает своё, качественное и тем самым поддерживает экономику региона?

Возможно ли в Архангельской области создание единого регионального бренда

«Душа Севера» — уже занято

Эту тему обсудили на «круглом столе» «Региональный бренд: создание «зонтика» для движения вверх» в рамках деловой программы Маргаритинской ярмарки.
Участники обсудили, как региональный бренд может влиять на уровень привлекательности территории, как его разработать и продвинуть. Во встрече приняли участие представители малого и среднего бизнеса, органов власти и САФУ.
Примером успешного проекта территориального брендинга в России является опыт соседней Вологодской области.
Слоган для своего продвижения регион взял очень поэтичный: «Душа Русского Севера». В основе его — хорошо известные и уникальные товары региона: вологодское масло и вологодское кружево, а также туристический «маяк»: «Великий Устюг — родина Деда Мороза».
Известны далеко за пределами области вологодские производители молочных и кондитерских продуктов. Многие из них объединены зонтичным брендом: «Настоящий вологодский продукт». Это система добровольной сертификации и одноимённый товарный знак, который ставится на упаковках продукции, чтобы покупатель мог сразу увидеть его. Сегодня этот единый бренд объединяет группу предприятий молочной, мясной, ликеро-водочной, кондитерской, рыбной промышленности. По задумке создателей системы местной сертификации, таким образом они защищают рынок от ввозимой некачественной продукции.
Вологодчина звучит сегодня даже как один из лидеров в России по объёмам производства легальной чёрной икры! Так, на одном из форумов СМИ Северо-Запада в Санкт-Петербурге, где презентовали Вологодскую область, гостей потчевали крекером с маслом и икрой.
Почему же наши соседи успевают придумать и быстро реализовать идеи продвижения своих известных продуктов и сильных сторон? Сможет ли Архангельская область «перепрыгнуть» статус «края доски и трески» и стать открытой?

Селёдка, козули и птица счастья

Участники «круглого стола» попытались определить перечень основных брендов Архангельской области.
Вспомнили, что когда-то продвигался туристический слоган «Архангельск — родина Снеговика». Раз Дед Мороз (Вологодчина) и Снегурочка (Кострома) уже «заняты», почему бы не продвигать дальше этот тоже популярный зимний символ?
Некоторые говорили, что можно придумать и другой девиз: например, «Архангельская область — родина белого гриба» или «край морошки»?
Наконец, у нас есть знаменитые местные товары: каргопольская игрушка и мезенская роспись, архангельские козули и поморские ржаные калитки, беломорская селёдка и щепная птица счастья. А наш северный иван-чай вполне может идти на экспорт с «печатью» «Арктический чай».
На встрече даже прозвучал девиз, который может звучать на упаковках архангельских товаров: «Проверено морозами!». Он подошёл бы и для огурцов, выращенных в самом северном тепличном произодстве страны, и для пуховиков, сшитых на швейных производствах Северодвинска.
И здесь важно объединить усилия органов власти и производителей для развития регионального бренда и повышения популярности традиционных продуктов Архангельской области.
Пока эту проблему отчасти решает региональный конкурс «Архангельское качество», победители которого получают право размещать на упаковке логотип и в дальнейшем могут участвовать на федеральном этапе программы «100 лучших товаров России».
Проблему услышали присутствующие на встрече уполномоченный по правам бизнеса региона Иван Кулявцев и специалист министерства АПК и торговли Архангельской области Денис Перевертайло.
Но в первую очередь мы, жители региона, должны гордиться продукцией, которая произведена рядом. Только тогда она может стать известной за пределами области.

РЕГИСТРИРУЕМ МАРКУ

Мария ХУДЯКОВА, заведующая региональным центром патентно-технической информации:
— Массово используемое понятие «бренд» не имеет правового статуса. Под «региональным брендом» Роспатент подразумевает, в первую очередь, известные региональные товары, обладающие уникальными свойствами, которые регистрируются в качестве наименований мест происхождения товаров. Поэтому производители должны знать о важности юридического закрепления своих прав на уникальные продукты. Полный спектр услуг в этой сфере оказывают специалисты Архангельской областной библиотеки им. Добролюбова.

ТУРИСТИЧЕСКИЕ «МАЯКИ»

Пока в регионе активно раскручиваются туристические бренды. На www.pomorland.travel:
• Архангельск представлен как первый морской порт России и отправная точка освоения Арктики;
• Сольвычегодск — родина Козьмы Пруткова;
• Каргополь — родина расписной глиняной игрушки;
• Белое море — это место, где есть всё: тюлени-бельки, целебная ламинария и даже подводные лодки.
• А кот Ласковый (от названия города — Котлас) несколько лет назад стал официальным туристическим символом Котласа.

785_d1099-m

Один из самых популярных персонажей каргопольской игрушки — Полкан (полуконь-получеловек с окладистой бородой).

786_d1099-m

Беломорская селёдка тоже известна на всю Россию.
Фото с сайта www.arhcity.ru. Архангельск намерен развивать свой статус родины Снеговика.

Comments are closed.

« »