Гордый профиль

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/10/762_d1099-m.jpg

Сейчас эти ребята оживлённо обсуждают на уроке тему общества в ранних философских учениях. Они пока не знают, какое место в нём займут сами. Но вполне вероятно, что уже через несколько лет некоторые из них придут в школу в новом статусе — учителей!

Ученики примеряют профессию педагога

Поступят вне конкурса

Об этой инициативе школы № 22 мы уже писали. В прошлом году здесь решили возродить педагогическую специализацию и набрали класс универсального профиля с включением в программу педагогики и психологии.
Нынешний 10а класс официально носит статус педагогического. Уроков русского языка и обществознания здесь на два часа в неделю больше, чем в стандартной программе. В течение года у ребят также будут проходить элективные курсы.
— Достигнута договорённость с четырьмя кафедрами Гуманитарного института САФУ. Мы будем выходить туда на мероприятия, — рассказывает директор школы Наталья Михеева.
Более того, сотрудничество с Северодвинским филиалом САФУ теперь подкреплено договором. А это значит, что выпускники педкласса смогут поступать по специальности в рамках целевого набора!

Ставка на практику

Школа № 22 — базовая для студентов САФУ. Здесь проходят встречи городского объединения молодых педагогов, а также конкурсы «Педагогический дебют» и «Учитель года» в номинации «Молодые таланты». Кому, как не ей, браться за такое дело!
В школы Северодвинска в этом году пришли 28 молодых специалистов. Растёт количество педагогов, имеющих среднее специальное образование (учителя начальных классов). И если раньше было много «иностранцев» и литераторов, то сейчас состав изменился. Однако учителей естественных дисциплин, которые так нужны школе, очень мало.
— Молодые педагоги более прагматичные, но и более вовлечённые, ориентированы на повышение своего статуса и уровня квалификации — рассказывает Наталья Владимировна. — Они креативны, быстры в принятии решений, но из-за отсутствия опыта участия в общественных организациях (комсомол, пионерия) абсолютно беспомощны в реализации творческих дел.
Именно поэтому нынешних десятиклассников в первую очередь будут ориентировать на практику. Пока у ребят идут вводные занятия. По результатам опроса видно: не все из них собираются быть педагогами. Однако каждому понадобится умение общаться с людьми.

Ждём северодвинцев

— Такие профильные классы раньше существовали в разных школах. Однако уже довольно давно профессия учителя исчезла из списка наиболее актуальных для выпускников, и педагогические классы ушли в историю, — рассказывает доцент кафедры педагогики Гуманитарного института САФУ им. М.В. Ломоносова Светлана Пачина.
Но кадровый кризис в сфере даёт о себе знать. В Гуманитарном институте уже два года идёт набор по направлению подготовки (двойной профиль) «Дошкольное образование и начальное образование», традиционным является филологическое образование.
— Студентки из разных уголков Архангельской области приезжают в Северодвинск получать образование. Но очень бы хотелось, чтобы и северодвинские выпускники пришли в наши аудитории, а потом и в наши школы, — продолжает Светлана Пачина. — Наша главная задача — дать ребятам получить профильную подготовку на высоком уровне и осознанно сделать выбор будущей профессии. А то, что они нужны своему городу и что они могут получить здесь педобразование высокого качества, — неоспоримый факт!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юлия АЛГАЗИНА:
— Профессия учителя всегда востребована. Я хочу быть психологом-логопедом, помогать решать проблемы детей и взрослых.

Татьяна ДУДИНА:
— Мне нравится получать знания в области педагогики. Я смогу передавать их ученикам, объяснять материал более точно и понятно. Хочу стать преподавателем хореографии.

Кирилл КАНИН:
— Каждый пришёл в этот класс со своей целью: кто-то — научиться педагогике, кто-то — углублённо изучать обществознание, чтобы лучше сдать ЕГЭ. С выбором будущей профессии я пока определяюсь.
Фото автора

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей