MENU
DSC_0033-m

05.10.2018 • Первая полоса

Оценка для учителя

«Я просто работаю, это всё не ради конкурсов», — говорит о своих заслугах учитель биологии школы № 6 Анжелика Мякшина (на снимке). Хотя, на самом-то деле, это совсем не просто. В этом году Анжелика Олеговна стала одной из трёх северодвинских учителей, которых на федеральном уровне отметили премиями за успехи в работе. Помимо неё, признания добились Наталья Новожилова (русский язык и литература, школа № 5) и Елена Щербак (история и обществознание, школа № 29). Всех их поощрили премией в размере 200 тысяч рублей

Какие задачи стоят сегодня перед школой?

Федеральный уровень

В этом году из нашего региона во всероссийском конкурсе приняли участие 147 педагогических работников.
А лучших выбирают в масштабах всей страны в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Конкурс, можно сказать, круглогодичный. В том смысле, что основательно готовиться к нему нужно весь учебный год, поясняет учитель биологии школы № 6 Анжелика Мякшина. А результаты оглашаются в конце мая — начале июня.
Подавать заявку на участие можно не чаще чем раз в пять лет. И Анжелика Олеговна делала это трижды. Первые два раза выиграла на региональном уровне (за это тоже полагается вознаграждение — 50 тысяч рублей), а в третий — получила приз на федеральном уровне.
— Конечно, финансовая поддержка мотивирует. Но не менее важен и статус, который получает призёр, — признаётся педагог. — Ведь это не тот конкурс, где можно сделать что-то одно и победить. Нет, здесь надо показать свою работу по многим направлениям.

Своя методичка

Оценивают учителей на конкурсе по семи критериям. Один из них — наличие собственной методической разработки или системы. Причём её нужно не только создать, но и апробировать. Далее получить положительные отзывы у коллег, а также продемонстрировать успехи детей, которые занимаются по этой методике.
К слову, методическая система Анжелики Мякшиной — это профильное обучение. Она выпустила методичку об этом, а также сборник «Генетика в задачах», который используется как на обычных уроках, так и на элективных занятиях.
Цель профильного обучения — углубить знания в области биологии именно у тех ребят, которые выбрали это направление. В частности, это помогает школьникам поступать в вузы. Ну а большинство любителей биологии идут в медицину. Помимо архангельского СГМУ, ребята едут учиться и в Санкт-Петербург, и в Москву, и в Казань…
Кстати, во время нашего интервью в гости к Анжелике Олеговне заглянули две её бывшие ученицы — Евгения Грищенкова и Татьяна Петрова. Девушки получили школьные аттестаты этим летом, сейчас учатся на первом курсе лечебного факультета СГМУ.

С любовью к биологии

Кроме того, участники конкурса должны представить данные по успеваемости своих учеников в течение последних пяти лет. И что куда важнее — в оценках должна прослеживаться положительная динамика, в том числе и в плане отношения к предмету.
— В идеале всё больше и больше ребят должны интересоваться биологией и любить её до безумия, — с улыбкой поясняет Анжелика Олеговна.
Отдельно оценивается и внеурочная деятельность учителя, и социальное направление, и адресная работа (к примеру, с детьми с ограниченными возможностями здоровья), и использование различных образовательных технологий, и профессиональное развитие самого учителя.
Тут Анжелику Мякшину сложно недооценить: как-никак она преподаёт биологию уже более 26 лет. Начинала в школе № 28, а потом судьба привела в школу № 6. И это место стало для учителя вторым домом — без преувеличений. За эти годы повидала она многое.
— Большая часть моего стажа пришлась на перемены в нашей стране, — вспоминает Анжелика Олеговна. — А ничто так не будоражит народ, как жизнь во время реформ. Люди меняются. И принципы обучения — тоже.
Раньше приветствовалась лекционная работа: учитель должен был объяснять, доводить знания до каждого школьника. Сейчас же нужно научить ребят добывать информацию самим и применять её на практике. И нынешнее поколение детей справляется с этим на отлично.
— Сегодня школьники могут многому научить нас, учителей, — считает Анжелика Олеговна. — Может, где-то мы и «зависли», как дети выражаются, и я порой не стесняюсь просить у ребят помощи — например, разобраться со смартфоном. Они помогают и чувствуют себя значимыми.

Анжелика МЯКШИНА:
— В ребёнке надо видеть личность, поэтому я разговариваю с детьми на равных. Они очень ценят такое отношение.

Фото автора

Comments are closed.

« »