Оценка для учителя

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/10/DSC_0033-m.jpg

"Я просто работаю, это всё не ради конкурсов", — говорит о своих заслугах учитель биологии школы № 6 Анжелика Мякшина (на снимке). Хотя, на самом-то деле, это совсем не просто. В этом году Анжелика Олеговна стала одной из трёх северодвинских учителей, которых на федеральном уровне отметили премиями за успехи в работе. Помимо неё, признания добились Наталья Новожилова (русский язык и литература, школа № 5) и Елена Щербак (история и обществознание, школа № 29). Всех их поощрили премией в размере 200 тысяч рублей.

Какие задачи стоят сегодня перед школой?

Федеральный уровень

В этом году из нашего региона во всероссийском конкурсе приняли участие 147 педагогических работников.
А лучших выбирают в масштабах всей страны в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Конкурс, можно сказать, круглогодичный. В том смысле, что основательно готовиться к нему нужно весь учебный год, поясняет учитель биологии школы № 6 Анжелика Мякшина. А результаты оглашаются в конце мая — начале июня.
Подавать заявку на участие можно не чаще чем раз в пять лет. И Анжелика Олеговна делала это трижды. Первые два раза выиграла на региональном уровне (за это тоже полагается вознаграждение — 50 тысяч рублей), а в третий — получила приз на федеральном уровне.
— Конечно, финансовая поддержка мотивирует. Но не менее важен и статус, который получает призёр, — признаётся педагог. — Ведь это не тот конкурс, где можно сделать что-то одно и победить. Нет, здесь надо показать свою работу по многим направлениям.

Своя методичка

Оценивают учителей на конкурсе по семи критериям. Один из них — наличие собственной методической разработки или системы. Причём её нужно не только создать, но и апробировать. Далее получить положительные отзывы у коллег, а также продемонстрировать успехи детей, которые занимаются по этой методике.
К слову, методическая система Анжелики Мякшиной — это профильное обучение. Она выпустила методичку об этом, а также сборник «Генетика в задачах», который используется как на обычных уроках, так и на элективных занятиях.
Цель профильного обучения — углубить знания в области биологии именно у тех ребят, которые выбрали это направление. В частности, это помогает школьникам поступать в вузы. Ну а большинство любителей биологии идут в медицину. Помимо архангельского СГМУ, ребята едут учиться и в Санкт-Петербург, и в Москву, и в Казань…
Кстати, во время нашего интервью в гости к Анжелике Олеговне заглянули две её бывшие ученицы — Евгения Грищенкова и Татьяна Петрова. Девушки получили школьные аттестаты этим летом, сейчас учатся на первом курсе лечебного факультета СГМУ.

С любовью к биологии

Кроме того, участники конкурса должны представить данные по успеваемости своих учеников в течение последних пяти лет. И что куда важнее — в оценках должна прослеживаться положительная динамика, в том числе и в плане отношения к предмету.
— В идеале всё больше и больше ребят должны интересоваться биологией и любить её до безумия, — с улыбкой поясняет Анжелика Олеговна.
Отдельно оценивается и внеурочная деятельность учителя, и социальное направление, и адресная работа (к примеру, с детьми с ограниченными возможностями здоровья), и использование различных образовательных технологий, и профессиональное развитие самого учителя.
Тут Анжелику Мякшину сложно недооценить: как-никак она преподаёт биологию уже более 26 лет. Начинала в школе № 28, а потом судьба привела в школу № 6. И это место стало для учителя вторым домом — без преувеличений. За эти годы повидала она многое.
— Большая часть моего стажа пришлась на перемены в нашей стране, — вспоминает Анжелика Олеговна. — А ничто так не будоражит народ, как жизнь во время реформ. Люди меняются. И принципы обучения — тоже.
Раньше приветствовалась лекционная работа: учитель должен был объяснять, доводить знания до каждого школьника. Сейчас же нужно научить ребят добывать информацию самим и применять её на практике. И нынешнее поколение детей справляется с этим на отлично.
— Сегодня школьники могут многому научить нас, учителей, — считает Анжелика Олеговна. — Может, где-то мы и «зависли», как дети выражаются, и я порой не стесняюсь просить у ребят помощи — например, разобраться со смартфоном. Они помогают и чувствуют себя значимыми.

Анжелика МЯКШИНА:
— В ребёнке надо видеть личность, поэтому я разговариваю с детьми на равных. Они очень ценят такое отношение.

Фото автора

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей