АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» — первенец атомного кораблестроения в нашей стране, и его колыбель находилась в Северодвинске. В честь 60-летия атомохода Севмаш организовал мотопробег. Байкеры стартовали от площади Победы и финишировали на территории предприятия, у памятника строителям той самой подлодки. С собой провезли знамя, полученное из рук ветерана кораблестроения Валерия Захарова.
Севмаш организовал мотопробег к 60-летию первого отечественного атомохода
Передали эстафету
Ветеран кораблестроения Валерий Захаров, который участвовал в строительстве «Ленинского комсомола», подчеркнул: молодое поколение должно знать историю атомного кораблестроения, которая началась в 1954 году, когда руководство Советского Союза поручило нашему предприятию создание первой атомной подводной лодки в стране.
— Стройка велась в цехе 42, сюда приезжали светила наук, бесчисленное множество вопросов решалось прямо на месте, — вспоминает Валерий Глебович. — А в 1958 году лодка прошла все положенные испытания и была передана Военно-морскому флоту. Это событие можно сравнить с отправкой первого человека в космос.
— Мы гордимся, что продолжаем ваше дело, — сказал мастер по сварке цеха 42 и президент мотоклуба «North Python» Дмитрий Шевкаленко (именно он принял из рук ветерана знамя с символикой юбилея легендарной АПЛ). — Мы помним, что это было время первых.
Приехав на Севмаш дружной колонной, байкеры передали флаг молодым работникам предприятия. Таким образом, мотоциклисты стали связующим звеном в эстафете поколений кораблестроителей: всё началось с первого отечественного атомохода и дошло до подводных лодок четвёртого поколения.
Знаковые даты
Почему именно байкеры? Всё просто: оказывается, что среди членов этих клубов около 80 процентов — корабелы, работающие на градообразующих предприятиях Северодвинска. А все участники мотопробега заблаговременно изучили историческую справку о строительстве подлодки: прочли выписки из газет, просмотрели видеоматериалы.
День мотопробега — 22 сентября — тоже выбран не случайно. Как пояснил заместитель генерального директора Севмаша по управлению персоналом Владимир Сыродубов, именно 22 сентября исполнилось 35 лет со дня открытия памятника строителям подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол». Это скульптура рабочего, который держит на поднятых руках подводную лодку. Памятник установлен рядом с цехом 42. И именно отсюда начинается знакомство молодых рабочих и специалистов с производством. Рассказ о памятнике традиционно заканчивается словами: «Вы входите в цех, в котором родилась первая отечественная атомная подводная лодка…»
СТРОКИ ИСТОРИИ
В создании первенца отечественного атомного флота приняли участие около 135 крупных предприятий и организаций всей страны.
К-3 (9 октября 1962 года её переименовали в «Ленинский комсомол») была заложена 24 сентября 1955 года на заводе № 402 (ныне Севмаш) в цехе 42 в обстановке строжайшей секретности.
Её спустили на воду 9 августа 1957 года, а приёмный акт подписали 17 декабря 1958-го. Всего атомная подлодка выполнила пять автономных походов на боевую службу, а 14 марта 1989 года была выведена из боевого состава ВМФ.
Фото автора