Ревут моторы: привет АПЛ!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/09/DSC_0322-m.jpg

АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» — первенец атомного кораблестроения в нашей стране, и его колыбель находилась в Северодвинске. В честь 60-летия атомохода Севмаш организовал мотопробег. Байкеры стартовали от площади Победы и финишировали на территории предприятия, у памятника строителям той самой подлодки. С собой провезли знамя, полученное из рук ветерана кораблестроения Валерия Захарова.

Севмаш организовал мотопробег к 60-летию первого отечественного атомохода

Передали эстафету

Ветеран кораблестроения Валерий Захаров, который участвовал в строительстве «Ленинского комсомола», подчеркнул: молодое поколение должно знать историю атомного кораблестроения, которая началась в 1954 году, когда руководство Советского Союза поручило нашему предприятию создание первой атомной подводной лодки в стране.
— Стройка велась в цехе 42, сюда приезжали светила наук, бесчисленное множество вопросов решалось прямо на месте, — вспоминает Валерий Глебович. — А в 1958 году лодка прошла все положенные испытания и была передана Военно-морскому флоту. Это событие можно сравнить с отправкой первого человека в космос.
— Мы гордимся, что продолжаем ваше дело, — сказал мастер по сварке цеха 42 и президент мотоклуба «North Python» Дмитрий Шевкаленко (именно он принял из рук ветерана знамя с символикой юбилея легендарной АПЛ). — Мы помним, что это было время первых.
Приехав на Севмаш дружной колонной, байкеры передали флаг молодым работникам предприятия. Таким образом, мотоциклисты стали связующим звеном в эстафете поколений кораблестроителей: всё началось с первого отечественного атомохода и дошло до подводных лодок четвёртого поколения.

Знаковые даты

Почему именно байкеры? Всё просто: оказывается, что среди членов этих клубов около 80 процентов — корабелы, работающие на градообразующих предприятиях Северодвинска. А все участники мотопробега заблаговременно изучили историческую справку о строительстве подлодки: прочли выписки из газет, просмотрели видеоматериалы.
День мотопробега — 22 сентября — тоже выбран не случайно. Как пояснил заместитель генерального директора Севмаша по управлению персоналом Владимир Сыродубов, именно 22 сентября исполнилось 35 лет со дня открытия памятника строителям подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол». Это скульптура рабочего, который держит на поднятых руках подводную лодку. Памятник установлен рядом с цехом 42. И именно отсюда начинается знакомство молодых рабочих и специалистов с производством. Рассказ о памятнике традиционно заканчивается словами: «Вы входите в цех, в котором родилась первая отечественная атомная подводная лодка…»

СТРОКИ ИСТОРИИ

В создании первенца отечественного атомного флота приняли участие около 135 крупных предприятий и организаций всей страны.
К-3 (9 октября 1962 года её переименовали в «Ленинский комсомол») была заложена 24 сентября 1955 года на заводе № 402 (ныне Севмаш) в цехе 42 в обстановке строжайшей секретности.
Её спустили на воду 9 августа 1957 года, а приёмный акт подписали 17 декабря 1958-го. Всего атомная подлодка выполнила пять автономных походов на боевую службу, а 14 марта 1989 года была выведена из боевого состава ВМФ.

Фото автора

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей