Разрисовали школу и станцевали в столовой

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/09/177_d1099-m.jpg

Спуститься в подвал и станцевать там, раскрасить стены и снять свой документальный фильм — десятиклассники школы № 6 смогли воплотить свои самые смелые задумки в стенах родной школы. Ученики стали участниками проекта «Арт-Лаб» и превратились в реализаторов творческих проектов, принимающих все ответственные решения, а взрослые выступали в роли вдохновителей и помощников. Организаторы такой лаборатории, помогающей детям раскрыться, — Гёте-институт в Санкт-Петербурге и музейный фестиваль «Детские дни в Петербурге».

Десятиклассники стали участниками творческого проекта

Свежие идеи

Всего пять дней, минимальный бюджет и четыре направления. Каждая группа школьников работала над своим проектом в сфере архитектуры, художественного искусства, социального взаимодействия и хореографии.
— Цель проекта в том, чтобы ребята сами подумали и предложили, что бы они хотели изменить в своей школе, — рассказала куратор Юлия Поцелуева. — Педагоги не транслируют им свои идеи, лишь помогают определиться и направляют. И ребята каждый раз удивляют нас своими придумками.
Смелые идеи молодых людей поддержало и руководство школы. Группа, занимающаяся художественным искусством, полностью преобразила большую рекреацию на одном из этажей школы. По периметру пустили необычный геометрический рисунок, добавили надписи на английском языке. Одной из новаторских идей организаторы проекта назвали то, что ребята не обделили вниманием двери кабинетов — также пустили по ним рисунок, получилось единое пространство. Юные художники-дизайнеры взялись и за скамейки — их преобразили в стиле обновлённых стен.
— Мы обошли всю школу и выбрали места, которые нам не очень нравились и которые хотелось освежить, — поделилась десятиклассница Диана Дорожкина. — Эту рекреацию выбрали потому, что она напоминала нам подъезд — здесь были скучные стены зелёного цвета. Хотелось привнести больше цвета, светлых тонов.
Изменения произошли и на первом этаже школы — на стенах появились надписи на английском, яркие рисунки, красками ребята оставили отпечатки своих ладошек.
Одним из важных моментов проекта является то, что творческий импульс одной из групп даёт местный педагог. И с ребятами работала преподаватель северодвинской дет-ской художественной школы Екатерина Ярунова.
Ученики, которые занимались архитектурным творчеством вместе с тьютором из Москвы, тоже обратили своё внимание на места для отдыха. Один из заброшенных закутков школы превратился в релакс-зону. Своими руками десятиклассники смастерили здесь подиум, на котором можно сидеть, раскрасили стены, убрали двери. И название придумали: Zona39, по номеру расположенного рядом кабинета.

Перфоманс* в подвале

С одной из групп занимался педагог из Германии — хореограф, исследователь танца Катарина Ива Нагель. Вместе с ребятами они заглянули в самые потайные места школы и создали в этих локациях перфоманс, свою танцевальную историю. Когда бы ещё гости, которые пришли посмотреть на результаты пятидневных трудов, спустились в подвал школы, прошли по коридорам, где раньше не бывали? Танцевальная импровизация и перфоманс поджидали в самых неожиданных местах, даже в столовой и… женском туалете.
Интересен оказался опыт социального взаимодействия. В ходе работы педагог из Санкт-Петербурга заметила, что ребятам не хватает игровой составляющей, и включила в программу игры. Школьники из этой группы создали арт-инсталляцию, сняли документальные ролики и научили командным играм всех желающих.
— С одной стороны, ребята получают свободу творчества, а с другой — ощущают ответственность. Сами просчитывают бюджет, договариваются с руководством школы, — прокомментировала Юлия. — А ребята, которые пришли в десятый из разных классов, смогли познакомиться, получили опыт командной работы.
Просчитать всё до мелочей и полностью реализовать проект — задача непростая, но ребята справились. Например, одна из групп в ходе планирования предложила сделать в рекреации джакузи. Но планы разбились о суровую действительность. Зато не подвела смекалка: договорились с завхозом школы, сдали выброшенный металлолом и заработанные 500 рублей пустили в дело.

*Форма современного искусства — представление, выступление.

«Арт-Лаб» прошёл в пяти городах Северо-Запада России: Северодвинске, Вологде, Заполярном, Олонце, Санкт-Петербурге. В него влились более 300 школьников из шести школ, выбранных организаторами на конкурсной основе.
Фото автора. Взяли в руки  кисти и краски. Ребята создают рисунок на стене новой зоны отдыха в школе.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей