На этикетках бутылок с алкоголем наряду с предупредительными надписями могут появиться и изображения, информирующие о вреде спиртного, — вроде тех, что «красуются» на сигаретных упаковках. Предполагается, что нововведение поможет сократить потребление алкогольной продукции, сообщают «Известия». Несмотря на то, что в мировой практике устрашающие картинки на спиртных напитках не используются, они могут сыграть свою роль при информировании населения о вреде горячительных напитков, считают эксперты. Представители Минздрава отмечают, что основная цель такого устрашения — демонстрация последствий чрезмерного употребления алкоголя. Информирование о том, что спиртное связано не только с радостью, но и с тяжелыми социальными последствиями. А что думают об этом северодвинцы?
ГОВОРИТ УЛИЦА
Игорь Вакарин, сотрудник Севмаша:
— Я думаю, это будет полезно, как минимум — не навредит. Ведь если на картинке будет не что-то привлекательное, а что-то отторгающее, на покупателей это как-то да повлияет.
Ольга Суслина, мама:
— Сама не курю и спиртное не употребляю, так что на меня такое нововведение точно не повлияет никак. Да и на тех, кто любит выпить, наверное, тоже не подействует. Разве что на небольшой процент людей.
Владимир Евсюгин, сотрудник «Звёздочки»:
— Нет, вряд ли картинки что-то глобально изменят. Кто пьёт и не собирается бросать, тот так и будет пить.
Ирина Наливайко, сотрудница сферы обслуживания:
— Не думаю, что это хорошая идея. Кто пьёт, тот и будет продолжать пить, вряд ли их будут заботить какие-то там картинки. Как и с сигаретами: в принципе, курильщикам ведь всё равно.
Михаил Дениченко, железнодорожник:
— Сами посудите: сигареты ведь как покупали без картинок, так и с картинками покупают. Вряд ли с алкоголем будет другая ситуация.
Фото автора