Школа везения

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/08/380_d1098-m.jpg

Новшества в прохождении техосмотра, изюминки в оформлении ОСАГО, нюансы в организации дорожного движения в городе, мнения и комментарии сотрудников Госавтоинспекции — всё это было в рамках нашей постоянной рубрики «За рулём». А вот чего оказалось мало, так это взгляда на дорожную ситуацию от тех, кто готовит будущих водителей. Восполняя этот пробел, мы беседуем с гостями нашей редакции из автошколы «Надёжный водитель». Тяжело ли нынче пройти все испытания и получить вожделенные «корочки», подтверждающие право на вождение? Изменилось ли что-то в системе сдачи экзаменов? Об этом мы беседуем с руководителем автошколы Юлией ЗАБОЛОТСКИХ и инструктором по вождению Евгением КАРПУНИНЫМ.

Легко или сложно сегодня сдать экзамен в ГИБДД

Без права на ошибку

Как рассказали наши эксперты, условия для сдачи стали более суровыми в сравнении с теми, которые были лет пять назад. Это касается, например, такого этапа проверки знаний и навыков, как «Автодром». Если раньше достаточно было сдать три из пяти фигур, то сейчас нужно выполнить все пять. При этом права на ошибку, как допускалось ранее, у кандидатов в водители нет: при первой же оплошности экзамен заканчивается. Ещё одно значимое изменение — наличие в учебных автомобилях системы видеонаблюдения. И если раньше, возможно, инспектор из неких симпатий мог закрыть глаза на какие-то мелкие огрехи, то сейчас у него такой возможности нет — процесс сдачи экзамена записывают четыре камеры.
— Но это, наверное, неплохо, — спрашиваю моих собеседников. — По крайней мере, будущие водители могут быть уверены, что коррупционной составляющей в данном случае со стороны сотрудника ГИБДД нет. Если уже не сдал, то просто не готов.
— Да, это исключает предвзятое отношение.
— Останавливают ли новшества в сдаче экзаменов в стремлении стать водителями? Снижается ли число учеников?
— В целом — нет. На количество учащихся влияет такой фактор, как сезонность: летом народ разъезжается по отпускам, по дачам, в городе просто становится меньше людей. На обучение вождению спрос устойчивый, даже сейчас, когда срок обучения увеличился.
— Помню, раньше можно было сдать экзамен, отучившись два-три месяца…
— Мы и сегодня выводим на экзамен по прошествии двух с половиной-трёх месяцев, когда кандидат отъездил положенные 56 часов. Другое дело, что сдать могут не все. Да, раньше процент сдавших с первого раза был выше. Хорошим показателем считалось, если 50 % от числа сдающих прошли испытания. Сейчас другой показатель — 20 %, и это тоже неплохо.

Инспектор не враг

— А в чём причина таких изменений? Люди хуже усваивают материал? Менее внимательны?
— Глупее они точно не становятся, если вы об этом. Наверное, влияют повышенные требования при сдаче экзаменов, которые в народе уже обросли легендами-страшилками об инспекторах: «А правда, — спрашивают, — что инспектор зимой специально выкинул из окна свою шапку, чтобы заставить остановиться в неположенном месте?!». Этого, разумеется, никогда не было, и единственное, что остаётся, — это развеивать мифы! И главный: что нет у инспектора прямой задачи завалить любой ценой сдающего экзамен. А вот правильный психологический настрой значение имеет огромное! Вообще, все, кто готовится, учится, ездит, не спорит, а прислушивается к инструкторам, — сдают успешно. Есть и такие, кто делает это с первого раза!
— Кого легче научить?
— Человека, приехавшего из глухой тайги и никогда не садившегося за руль! Северодвинцы, даже не будучи водителями, так или иначе в систему дорожного движения вовлечены: они ходят по улицам, пользуются общественным транспортом, их подвозят таксисты, друзья, родственники. И чисто подсознательно в голове откладывается: «Ага, здесь вот так надо поворачивать!». И когда в автошколе говорят, что так делать неправильно, нарастает протест: мой папа и брат так ездят! То есть приходится бороться с уже сформировавшимся мнением, и на это уходит время. А вот человек, который, кроме упряжки, никакого транспорта не видел, воспринимает указания как должное.
— Какие перекрёстки в нашем городе, по вашему мнению инструктора, особенно трудны для освоения?
— Сразу приходит на ум пересечение проспекта Ленина и улицы Советской, где смещение полос. Сперва все так и норовят проехать прямо в лоб встречному транспорту. Приходится объяснять, обращая внимание на параллельные полосы.
— А не замечали, есть гендерный момент при ориентировании в таких местах? У мужчин это получается лучше?
— Далеко не всегда! Даже возраст не всегда влияет. Молодые люди тоже иной раз не справляются. Возможно, потому что приходят с настроем — мол, я деньги заплатил, а уж вы меня учите. Тем не менее приложить усилия всё-таки приходится. Многие же учатся на платной основе в учебных заведениях, но там студенты почему-то не ограничиваются тем, что приходят в аудиторию, смотрят в окно и вроде как учатся! Так же и здесь. Информацию нужно воспринимать.

Готовьтесь лучше!

— В последнее время происходит огромное количество ДТП, и с этим связывают качество обучения в автошколах…
— Никакой связи между обучением и ДТП нет! Увеличение числа аварий напрямую связано с ростом единиц автотранспорта.
Да и любой водитель со стажем 25—30 лет вам однозначно скажет, что раньше учили гораздо проще и меньше, чем сейчас. Сейчас уровень подготовки намного выше в любой автошколе.
Ещё есть странное мнение, что якобы учебный транспорт создаёт аварийные ситуации. Но именно «учебники» ездят по правилам! И уж если по какому-то стечению обстоятельств они вовлечены в дорожно-транспортное происшествие, то, как правило, не в качестве виновной стороны. Напомню, в один из предыдущих годов в мае неожиданно выпал снег, а большинство водителей уже установили летнюю резину. Тогда за сутки в городе произошло 38 ДТП, и ни один учебный автомобиль в них замечен не был. Это показатель!
— Экзамен в ГИБДД — это лишь первое из многочисленных испытаний, в которые будет попадать водитель на дороге. Но там с ним не будет страхующего инструктора. Многие ли понимают это? Обижаются на инструкторов?
— Бывает, но, как правило, это связано с тем, что ученик не просто создал аварийную ситуацию, но даже не понял этого обстоятельства. И здесь очень многое зависит от способностей инструкторов погашать конфликтные моменты. Вовремя остановиться, разобрать по полочкам, что произошло.
— Что порекомендуете нашим горожанам, которые ещё думают: идти или не идти учиться на водителя?
— Прежде всего, разобраться в себе и понять: зачем вам нужно водительское удостоверение. Тогда толк от за-траченных сил и средств будет. А учиться за компанию, потому что все на работе пошли, это не причина. С такой мотивацией можно с инструктором ездить годами, но так и не сдать экзамен.
Ещё раз подчеркнём: нужно настроиться на работу, а не числиться в автошколе!

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА

Тем, кто пока пешеход, но размышляет, не стать ли ему водителем:
• доверить своё обучение следует профессионалам. Потому что, как вас научат, так вы и будете ездить всю жизнь;
• самое дорогое обучение стоит дешевле любой незначительной аварии;
• машина — объект повышенной опасности. Если вы сели за руль, то допустимо для вас плохо знать английский язык или не разбираться в компьютере, но водить автомобиль нужно или хорошо, или не садиться за руль вообще;
• ученики не подразделяются на мужчин и женщин. Водители есть или хорошие, или плохие. Ответственный инструктор приложит все силы, чтобы вы стали хорошим водителем;
• многие ученики автошкол говорят, что жизнь до вождения машины считают напрасно прожитой, поскольку водитель получает огромное удовольствие от управления автомобилем. Особенно, когда делает это профессионально.

 
«А правда, что инспектор выкинул из окна шапку, чтобы заставить экзаменующегося остановиться в неположенном месте?!»
Фото www.newkaliningrad.ru

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей