Проведение фестиваля «Музыка с нуля» знаково уже само по себе. До апреля его участники ещё не знали друг друга, хотя каждый давно экспериментировал с мелодиями у себя дома. И вот, пришло время завить о себе региону!
Впервые северодвинцев приглашают на фестиваль местные исполнители танцевальной музыки
Виртуальное знакомство
Объединил участников идейный вдохновитель фестиваля, работник пресс-службы Севмаша Владимир Поршнев (на фото слева).
— Многие исполнители выкладывают свои работы на ресурс promodj.com. Там можно выбрать дислокацию и посмотреть, кто работает в нашем городе, — рассказывает предысторию Владимир.
Так и выяснилось, что увлечённые одним и тем же люди живут чуть ли не в одном подъезде. У Владимира, например, электронную музыку пишет сосед по даче. В итоге собралось семь исполнителей, двое из которых – архангелогородцы. Есть среди них и поющая девушка – работница Севмаша Татьяна Выдрина. Несколько лет назад она сделала композицию на стихи собственного сочинения. И пошло.
Участники нынешнего фестиваля создают композиции в самых разных направлениях: прогрессивный транс, драм-н-бэйс, электро-фристайл, аплифтинг-транс, фьюче-бэйс. У каждого в портфолио по 10-20 собственных композиций, диски расходятся по знакомым. Что интересно: ни у кого нет профессионального музыкального образования. Отсюда и название фестиваля – «Музыка с нуля».
«Причесать» каждый звук
– Я не ориентируюсь на какой-либо жанр — делают то, что мне нравится, руководствуясь каким-то внутренним чувством, — рассказывает Владимир. — Результат бывает неожиданным даже для меня.
Основной инструмент электронного музыканта – компьютер и качественные студийные колонки. Музыку пишут на виртуальных инструментах, интегрированных в специальную программу-секвенсор. С помощью компьютерной мышки или клавиатуры «прорисовываются» различные партии. Получившееся не раз прослушивают, переделывают, обрабатывают. Поэтому помимо творческой составляющей здесь важна и техническая. Не зря таких людей называют саунд-продюсерами: на них лежит всё, от наигрыша аккордов до аранжировки и обработки звука.
— Каждый «звучок» надо определённы образом «причесать», поместить в нужное пространство, чтобы его было слышно и чтобы он при этом гармонировал с остальными, — раскрывает секреты создания композиций Владимир.
Трансовые ямы
Воспринимают ли такую музыку те, кому за 40? Знакомство с Константином Шиловским (на фото справа) опровергает распространённый стереотип: не только воспринимают, но и сами её создают!
— Я и занялся этим серьёзно после 40, — рассказывает Константин. — В 90-е во дворе многие учились играть на гитаре. Но создавать что-то самому тогда было сложно. В 2013 году я стал искать программы: было немало уроков по работе с ними, но все на английском языке. А сейчас столько информации!
Свой проект он назвал Inviron. На его творчество повлияли такие исполнители, как Mark Sixma, Andrew Rayel, Roman Messer, DJ Feel.
— Прогрессив транс нравится сочетанием жёсткого качёвого начала и кульминации, между которыми идёт «залипная» трансовая яма. При удачном сочетании инструментов это может настолько завести, что прямо ух! – признаётся Константин.
В большое плавание
В ноябре у северодвинца состоялся первый релиз – официальный выход трека. В июне он выпустил вторую композицию, на лейбле известного питерского ди-джея «Trancemission». Впереди — выход мини-альбома на крупном мировом ресурсе Beatport.
— Я уже пошёл в небольшую коммерцию, — рассказывает Константин. – Меня стали издавать записывающие фирмы выше среднего уровня.
Его цель не заработать на этом, а самореализоваться. Хотя небольшие средства с увлечения можно иметь. За каждое скачивание композиции на одном из крупных порталов автор получает вознаграждение. Есть сайты-аудиостоки, где можно приобрести музыку для использования, например, в передачах, не нарушая авторские права. Так, северодвинец Николай Трубачёв пишет музыку для рекламных компаний. И один из мировых лидеров по производству цемента высоко оценил его способности.
Фишка нашего города
— Я делаю программу «Вести Севмаша», и сам столкнулись с тем, что музыка необходима, – продолжает Владимир Поршнев.
Клип о выходе АПЛ «Дмитрий Донской» из акватории Севмаша в Кронштадт под сочинённую им композицию собрал в интернете более 20 тысяч просмотров. Стоит ли удивляться, что фестиваль «Музыка с нуля» поддержало предприятие!
– Мне кажется, электронная музыка – одна из «фишек» нашего города, которую нужно продвигать, — считает создатель фестиваля. — У нас есть возможности для творчества в отличие от столиц, где по два часа в день можно тратить только на дорогу. И легко выехать на природу, которая вдохновляет.
А ещё — поддержать начинание местных музыкантов. Приходите завтра в 18 часов в парк культуры и отдыха на фестиваль «Музыка с нуля». У каждого исполнителя будет до получаса, чтобы познакомить публику со своим творчеством.
Это как минимум должно быть любопытно!
ЦИТАТА
Владимир Поршнев: «Существует стереотип: чего там — электронщина, поставило программу, и всё готово. Но это всё равно, что думать, будто ты станешь писателем, установив Word».
Фото Павла Зобова