В электронный отрыв

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/07/DSC07463.jpg

Проведение фестиваля «Музыка с нуля» знаково уже само по себе. До апреля его участники ещё не знали друг друга, хотя каждый давно экспериментировал с мелодиями у себя дома. И вот, пришло время завить о себе региону!

Впервые северодвинцев приглашают на фестиваль местные исполнители танцевальной музыки

Виртуальное знакомство

Объединил участников идейный вдохновитель фестиваля, работник пресс-службы Севмаша Владимир Поршнев (на фото слева).
— Многие исполнители выкладывают свои работы на ресурс promodj.com. Там можно выбрать дислокацию и посмотреть, кто работает в нашем городе, — рассказывает предысторию Владимир.

Так и выяснилось, что увлечённые одним и тем же люди живут чуть ли не в одном подъезде. У Владимира, например, электронную музыку пишет сосед по даче. В итоге собралось семь исполнителей, двое из которых – архангелогородцы. Есть среди них и поющая девушка – работница Севмаша Татьяна Выдрина. Несколько лет назад она сделала композицию на стихи собственного сочинения. И пошло.

Участники нынешнего фестиваля создают композиции в самых разных направлениях: прогрессивный транс, драм-н-бэйс, электро-фристайл, аплифтинг-транс, фьюче-бэйс. У каждого в портфолио по 10-20 собственных композиций, диски расходятся по знакомым. Что интересно: ни у кого нет профессионального музыкального образования. Отсюда и название фестиваля – «Музыка с нуля».

«Причесать» каждый звук

– Я не ориентируюсь на какой-либо жанр — делают то, что мне нравится, руководствуясь каким-то внутренним чувством, — рассказывает Владимир. — Результат бывает неожиданным даже для меня.

Основной инструмент электронного музыканта – компьютер и качественные студийные колонки. Музыку пишут на виртуальных инструментах, интегрированных в специальную программу-секвенсор. С помощью компьютерной мышки или клавиатуры «прорисовываются» различные партии. Получившееся не раз прослушивают, переделывают, обрабатывают. Поэтому помимо творческой составляющей здесь важна и техническая. Не зря таких людей называют саунд-продюсерами: на них лежит всё, от наигрыша аккордов до аранжировки и обработки звука.

— Каждый «звучок» надо определённы образом «причесать», поместить в нужное пространство, чтобы его было слышно и чтобы он при этом гармонировал с остальными, — раскрывает секреты создания композиций Владимир.

 Трансовые ямы

Воспринимают ли такую музыку те, кому за 40? Знакомство с Константином Шиловским (на фото справа) опровергает распространённый стереотип: не только воспринимают, но и сами её создают!

— Я и занялся этим серьёзно после 40, — рассказывает Константин. — В 90-е во дворе многие учились играть на гитаре. Но создавать что-то самому тогда было сложно. В 2013 году я стал искать программы: было немало уроков по работе с ними, но все на английском языке. А сейчас столько информации!

Свой проект он назвал Inviron. На его творчество повлияли такие исполнители, как Mark Sixma, Andrew Rayel, Roman Messer, DJ Feel.

— Прогрессив транс нравится сочетанием жёсткого качёвого начала и кульминации, между которыми идёт «залипная» трансовая яма. При удачном сочетании инструментов это может настолько завести, что прямо ух! – признаётся Константин.

В большое плавание

В ноябре у северодвинца состоялся первый релиз – официальный выход трека. В июне он выпустил вторую композицию, на лейбле известного питерского ди-джея «Trancemission». Впереди — выход мини-альбома на крупном мировом ресурсе Beatport.

— Я уже пошёл в небольшую коммерцию, — рассказывает Константин. – Меня стали издавать записывающие фирмы выше среднего уровня.

Его цель не заработать на этом, а самореализоваться. Хотя небольшие средства с увлечения можно иметь. За каждое скачивание композиции на одном из крупных порталов автор получает вознаграждение. Есть сайты-аудиостоки, где можно приобрести музыку для использования, например, в передачах, не нарушая авторские права. Так, северодвинец Николай Трубачёв пишет музыку для рекламных компаний. И один из мировых лидеров по производству цемента высоко оценил его способности.

DSC07448

Фишка нашего города

— Я делаю программу «Вести Севмаша», и сам столкнулись с тем, что музыка необходима, – продолжает Владимир Поршнев.

Клип о выходе АПЛ «Дмитрий Донской» из акватории Севмаша в Кронштадт под сочинённую им композицию собрал в интернете более 20 тысяч просмотров. Стоит ли удивляться, что фестиваль «Музыка с нуля» поддержало предприятие!

– Мне кажется, электронная музыка – одна из «фишек» нашего города, которую нужно продвигать, — считает создатель фестиваля. — У нас есть возможности для творчества в отличие от столиц, где по два часа в день можно тратить только на дорогу. И легко выехать на природу, которая вдохновляет.

А ещё — поддержать начинание местных музыкантов. Приходите завтра в 18 часов в парк культуры и отдыха на фестиваль «Музыка с нуля». У каждого исполнителя будет до получаса, чтобы познакомить публику со своим творчеством.

Это как минимум должно быть любопытно!

ЦИТАТА

Владимир Поршнев: «Существует стереотип: чего там — электронщина, поставило программу, и всё готово. Но это всё равно, что думать, будто ты станешь писателем, установив Word».

Фото Павла Зобова

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей