MENU
161_d1098

25.07.2018 • Город, Судостроение

На акватории и в море

Водно-транспортный цех 22 — неотъемлемая, важная часть Севмаша, главная его задача — обеспечение сдаточной программы предприятия

Наверное, никто не подсчитывал, сколько раз выходили в море дизель-электроходы «Евгений Егоров», «Константин Коробцов», судно специального назначения «Лименда» и другие, составляющие трудовую славу цеха.

Недаром, какая бы сложная операция ни проводилась на акватории предприятия, всегда работа коллектива водно-транспортного называлась ювелирной. И в этом заслуга экипажей прославленных капитанов Владимира Дерябина, Сергея Сергеева (ныне капитан-диспетчер), Сергея Юрпольского, Василия Соболева, более молодых профессионалов Владимира Верещагина (начальник дока «Сухона»), Владимира Редина и других.
Незаменимы на акватории суда малого флота «Северодвинец» и «Амурец». Сейчас они проходят капитальный ремонт. Завершил трудовую вахту выведенный из эксплуатации буксир-кантовщик «Василий Аншуков». Но в заводской флотилии продолжает трудиться теплоход «Давид Пашаев», его задачи — обеспечивать проведение ходовых испытаний атомных подводных лодок на полигонах Белого моря. Радует взгляд вид заводской акватории, когда на ней работают буксиры, названные в честь других знаменитых корабелов Севмаша — Фёдора Шушарина, Владимира Чувакина, Николая Орлова. Красивые, с мощными двигателями, имеющие отменные мореходные качества, — без них трудно представить сложнейшие водные операции на Севмаше.
— Буксиры «Шушарин», «Чувакин», «Николай Орлов» успешно справляются с работой, — рассказывает заместитель начальника цеха Павел Черемный. — Но тому способствуют мастерство и слаженные действия команд.
К слову, о команде. Расскажем об экипаже «Николая Орлова». Капитан Владимир Редин до недавнего времени командовал буксиром «Бочаров». Техник-судоводитель, у него за плечами опыт работы мотористом, штурманом, сменным помощником капитана и сменным механиком.
— «Николай Орлов» очень маневренный, легко управляемый буксир, — делится впечатлениями капитан. — В море на всех режимах показывает отличные результаты. В экипаже у нас тринадцать человек — дипломированные специалисты, набранные с других судов заводской флотилии. Например, старший механик Дмитрий Данилов пришёл с буксира «Константин Коробцов», не раз бывал в морях, молодой, но опытный специалист. На новом месте изучил каждую детальку. Молод и перспективен старший помощник Николай Федосенко. В целом скажу, что все на буксире «Николай Орлов» в восторге от технических возможностей и комфортных условий судна во время несения вахты и отдыха.
В данный момент, по словам Павла Черемного, цех 22 занимается обеспечением работ на атомных подводных лодках, на водных объектах. Плавсредства и экипажи водно-транспортного всегда находятся в полной боевой готовности.
Свою работу выполняют такелажники на акватории, в цехах, на набережной под руководством старшего мастера Сергея Петровского. Плавкраны «ПК-2», «Юрий Кондрашов» обеспечивают перегрузку и доставку изделий для козлового крана, устанавливаемого в эллинге-1 стапельно-сдаточного производства.
Плановая работа ведётся на участках механика-энергетика (руководитель Дмитрий Верзун), несамоходных плавсредств (руководитель Олег Поломодов), хозработ (руководитель Анжелика Варгасова).
В состав цеха помимо судов входят растянувшиеся вдоль всего завода набережные и возвышающиеся над причалами портальные краны, плавучие доки и часть акватории, на которой продолжается строительство подводных лодок.
22-й цех всего на год младше Севмаша. И за
78 лет водно-транспортный никогда не подводил.

Надежда МОРОЗОВА
Фото О. Перова

Comments are closed.

« »