MENU
158_d1098

25.07.2018 • Город, Судостроение

Ирина Трошина и её команда

Бывает так: профессия, по общему мнению, муж-ская, поскольку нелёгкая физически, а трудятся женщины. Причём так, что окружающие удивляются сноровке и качеству выполненной работы

Всё это в полной мере относится к Ирине Трошиной и её команде изолировщиц трубозаготовительного цеха 9. Анна Волкова, Елена Ермолина, Анастасия Макарова, Наталья Сухих, Наталья Тихонова, Лариса Панова, Светлана Новрузова, Анна Сычева, Оксана Трапезникова работают в цехе более десятка лет.

А ведёт их по трудовому пути бригадир Ирина Трошина. Вот как о ней и её девушках говорит начальник участка Роман Ледышев:
— Ирина Валерьевна восемнадцать лет работает изолировщицей, из них десять лет возглавляет бригаду, в которой двадцать одна женщина. Опытный руководитель, ответственный, выдержанный. Работают девушки с разными материалами. Новички обучаются на месте, в цехе. Приходят учениками на два месяца, потом сдают на разряд. На участке работницы шьют заготовки, а на корабле ведут изолировку труб, арматуры, соединений (клапаны, фланцы и пр.). Работа ответственная, мы изолируем арматурные соединения. Но коллективу Ирины Трошиной ни поджимающие сроки, ни возникающие вопросы не мешают качественно справляться с заданиями. Все построечные документы закрываются вовремя, нет нареканий и возврата.
Одна из особенностей работы в отсеках, отмечает Ледышев, теснота. Корабль насыщен оборудованием и арматурой, трубопроводами, и вести изоляцию сложно. Есть места, где можно только руки просунуть,
а самому работнику не пройти. Надо суметь как-то извернуться, чтобы справиться с задачей. Девчонки справляются.
С Ириной Трошиной мы встретились на участке во время обеденного перерыва. Стройная, хрупкая молодая женщина, общаться с которой легко и интересно, потому что чувствуется искренность в её ответах и рассуждениях.
— Я пришла на Севмаш в начале 2000 года, после работы в торговле. Как раз шёл набор, и меня приняли изолировщицей. Первые впечатления от завода крепко запомнились, всё было интересно: и как цех работает, и что его окружает,
и большие корабли у причальных стенок. Да и отец Валерий Михайлович Терешин, много лет работавший трубогибщиком в цехе 9, рассказывал о заводе. Уроки мастерства в цехе преподавала наставница Надежда Семёновна Долговязова.
— Каких качеств требует профессия изолировщика?
— Прежде всего выносливости: работа физически сложная, немало тяжестей приходится переносить. Смекалка нужна, особенно на корабле, где много труб, систем. И чтобы сделать то, что надо, приходится ломать голову. На участке изготавливаются специальные матрасики, накладываемые на соединения, их нужно правильно выкроить и сшить, чтобы как можно меньше проблем возникало на корабле. Матрасики съёмные, при необходимости монтажники всегда могут их убрать, чтобы подкрутить гайки, что-то поджать.
На вопрос, не жалеет
ли она, что так сложился трудовой путь, Ирина в задумчивости покачала головой:
— Нет, не жалею. Бывают минуты, когда устаю. Но, думаю, такое у всех случается. А в целом оптимизма добавляют осознание того, что владеешь профессией, и поддержка коллектива. От опытных не отстаёт молодёжь — Елена Кузнецова, Татьяна Аксенова ответственно относятся к делу. Радует, что не надо никому по нескольку раз объяснять задание и можно не проверять сделанное, в качестве уверена.
В заключение приведём ответы мастера участка изоляции Антона Горчакова, который первый рассказал нам о бригаде Ирины Трошиной.
— Что самое трудное
в вашей работе мастера?
— Руководить женским коллективом.
— А что самое приятное?
— Руководить женским коллективом. Наши изолировщицы интересные, трудолюбивые, красивые, разные, дружные, замечательные, они — Женщины.

Надежда МАКСИМОВА
На участке работницы шьют заготовки, а на корабле ведут изолировку труб, арматуры, соединений. Фото О. Перова

Comments are closed.

« »