Строит ли маляр подлодки?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/07/157_d1098.jpg

У людей несведущих часто складывается впечатление, что работа маляра не так важна и ответственна, как, скажем, у сборщика, сварщика или монтажника. Действительно, ведь маляры ничего не строят, не возводят ни секции, ни переборки, не прокладывают трубы, не подключают приборы и механизмы. Приходят «на готовенькое», красоту навели и ушли.

Но межбортное пространство, балластные цистерны и многое другое красоты не требуют — их ведь никто и не увидит, а 43-й цех там работает… И не только там. Маляру порой приходится пробираться в самые невероятные места, протискиваться, дотягиваться туда, где красота вообще никому не нужна. Часто говорят о мастерстве сварщика, мол, он варит через зеркало. Но и маляры пользуются зеркалом не реже. И «намазать» надо не абы как, а нанести покрытие в соответствии с заданной толщиной, без пузырей и подтёков, кисточкой, при свете фонарика, не пропустив ни миллиметра металла. Зачем такая тщательность? Это требование построечных документов. И не в красоте дело! А в чём тогда?

— Основная функция наших покрытий — это, конечно, защита металла от агрессивного воздействия окружающей среды, — говорит Антон Попов, начальник участка цеха 43, расположенного в эллинге-2. — На каждый построечный документ мы завязаны, даже самая маленькая гайка должна быть окрашена. Что-то красят непосредственно в цехе, но специфика работы нашего участка на стапеле в том, что мы работаем непосредственно на заказе. Тут уже не деталь крутится во-круг нас, а мы вокруг неё. Корабль диктует условия труда, и они далеко не всегда комфортны.
Стапельный участок цеха 43 в эллинге-2 довольно велик, здесь не только маляры, но и гуммировщики, изолировщики. Такие же участки есть и в других стапельных цехах, «на берегу». Вообще, основная часть рабочих цеха трудится именно на стапеле. И сейчас работа кипит с особой силой,
43-му обычно достаются сжатые временные рамки.
— Мы привыкли и умеем работать быстро, но без суеты и спешки, — говорит бригадир маляров Сергей Попов. — Как так? Просто хорошо знаем своё дело. У нас крепкий коллектив, в бригаде каждый понимает, зачем он ходит на работу.
— Понимание, зачем ходить на работу, мотивация к труду для людей очень важна, — подхватывает мысль мастер Сергей Мельник. — И далеко не для каждого мотивация — это только деньги. Да, хорошая зарплата за труд с полной отдачей, конечно, должна быть. Но часто искреннее «спасибо» играет не менее важную роль. Я как мастер стараюсь обращать внимание на такие моменты. Тем более что на участке много молодёжи.
— Острой проблемы с кадрами, с обучением молодёжи у нас нет, — говорит Антон Попов. — Всё благодаря тому, что даже в самые тяжёлые 90-е годы, когда существенный отток был везде, цеху удалось сохранить ценных, опытных рабочих. Сегодня они передают свои знания новичкам, а те, в свою очередь, быстро втягиваются, и некоторые уже могут дать фору тем, у кого стаж большой.
Сергей Мельник сам всего три с половиной года назад пришёл учеником гуммировщика, оставив в городе должность директора продуктового магазина. Он так хватко взялся за дело, что уже через полгода замещал бригадира на время отпуска. Вскоре доверили замещать и мастера, а с июня Сергей назначен мастером маляров постоянно.
— Строят маляры заказ, ещё как строят! — убеждён Сергей. — Маляр, как доктор, пройдётся по всему телу корабля, и внутри, и снаружи, заметит всё то, что, может быть, ускользнуло от внимания других рабочих и даже специалистов. Но главное, мы наносим защитное покрытие абсолютно везде, обеспечивая подлодке долгую и безупречную службу. Я строю корабли, за этим хожу на работу.
Ольга СОБЕРГ

На фото. Бригада маляров готова отправиться на корабль. Фото О. Перова

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей