«Переворот» на Яграх

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/07/28_d1098.jpg

Боролся за решение проблем в своём доме, а в результате создал новую частную управляющую компанию — именно это и произошло с предпринимателем Игорем ТОЧИЛОВЫМ (на снимке в центре), возглавившим в конце 2017 года ООО «Лада». Что значит «народная» в названии и в чём её особенности — мы попытались разобраться.

Альтернативой существующим на острове жилконторам намерена стать народная «Лада»

Борьба с системой
Дома в управлении новой УК появились в апреле 2018 года. До этого велась большая работа по организации структуры. У руля «Лады» встал председатель совета одного из домов, а затем и ТСЖ на ул. Свободы, 4. К этому его подтолкнула продолжавшаяся не один год борьба с системой. И осознание того, что форма ТСЖ в сложившейся ситуации себя не оправдала.
— Я понял: чтобы решать проблемы дома, нужно уйти со своей основной работы и заниматься бесконечной перепиской со структурами.
Жильцов, которые хотят что-то поменять в существующей системе облуживания домов, немало. Но на пути к этому столько препон, что у многих, кто вступает в борьбу, опускаются руки, — рассказывает Игорь Точилов.
Приставку «народная» в названии «Лады» объясняет так: информационно открытая, учитывающая интересы людей и налаживающая с ними контакт.
— Наша задача — дать собственникам возможность самим решать судьбу дома, выбирать план ремонта и контролировать расходы, — объясняет Игорь Владимирович.
Этого сегодня многие собственники практически лишены: собрания проводят в неудобное для жильцов время, формально голосуют за одно, реально принимаются другие решения.
Уйти от монополии
По сути, организация «Лады» — попытка уйти от монополии на рынке муниципального ПЖКО «Ягры», являющегося учредителем и нескольких частных контор. Сейчас «Лада» обслуживает три здания: хрущёвку на ул. Свободы, 4, брежневку на ул. Северной, 7 и бывшее общежитие на ул. Дзержинского, 11.
Какие же причины заставили жителей этих домов сделать выбор в пользу ещё не зарекомендовавшей себя компании? Собственники каждого из домов задавали предыдущей обслуживающей организации много вопросов и далеко не на все получали ответы. А главное, годами ждали решения проблем. Так, на ул. Свободы, например, давно добивались ремонта подъездов, на ул. Северной, 7 ратовали за замену трубы холодной воды в подвале, ремонт отмостки.
— Любой вопрос мы выколачиваем с боем. В моём понимании, это не нормально, — считает председатель дома 7 на ул. Северной Татьяна Чернова.
На ул. Дзержинского, 11 и вовсе клубок проблем: людям на голову падала проводка, постоянно был засор в мусоропроводе, одолевали тараканы… Выяснилось, что сгнили камеры мусороприёмников и мусор попросту вываливался в подвал. И это только видимые жильцами проблемы! Есть и более глубокие, системные. Конечно, решить все одним махом не получится. Но можно добиться того, чтобы собственники сами решали, на какие работы будут направлены средства, и могли выходить на прямой контакт с исполнителем.

Под личный контроль
Во всех домах «Лады» квартплату не повышали. Оставить её на уровне прошлого года удалось за счёт оптимизации процессов и устранения бюрократических проволочек.
Будет больше домов — будут расширять и штат. Пока же «Лада» обходится малым кругом совместителей. Это обеспечивает и личный контроль руководителя. При мне поступил звонок на мобильный телефон от жильца одного из домов. Глава «Лады» тут же объяснил, из-за каких работ в доме течёт грязная вода.
— Я как руководитель в курсе ситуации, происходящей в трёх домах. И если могу решить вопрос самостоятельно, не привлекаю дополнительные силы, — рассказывает Игорь Точилов.
За время работы у него было всего три заявки в письменном виде, все остальные принимались по телефону. Он понимает: берясь за организацию небольшой компании, директор должен всегда быть готовым к тому, что после окончания разговора с человеком он наденет робу и пойдёт работать руками. Практическая сторона управления домами его не пугает: на первых порах даже мусор самим перетаскивать приходилось… В пользу Точилова здесь опыт работы в жилищной организации и знания по электрике, сантехнике, плотницкому делу.

Будущее — за активными  
Конечно, новую компанию никто с распростёртыми объятиями не принял. Это привело к выпадам как в её сторону, так и в сторону муниципальной конторы. Однако на рынке жилищных услуг должна быть добросовестная конкуренция — такую позицию озвучил глава города на встрече с представителем «Лады».
Через полгода работы «Лады» пришло предписание муниципального жилищного контроля устранить до 1 сентября нарушения на ул. Дзержинского, 11. В жалобе жильцов указано, что здание содержится в ненадлежащем состоянии. А чиновники отметили: дом находился в нём ещё до перехода к ООО «Лада».
Известно также, что с 1 июля под крыло жилконторы хотел перейти ещё и дом 41 на ул. Октябрьской. Но развернулась нешуточная борьба за потребителей: по инициативе одного из собственников провели новое собрание, отменяющее результаты предыдущего. С перевесом  в одну квартиру, по словам Игоря Точилова.
Как бы там ни было, возможность выбора — всегда хорошо. Пока же жители Ягр присматриваются к работе новой компании и делают свои выводы.

Фото пресс-службы администрации города

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей