Клубок обстоятельств

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/06/653_d1097-m.jpg

25 июля исполнится ровно год с того страшного происшествия на перекрёстке пр. Ленина и ул. Лесной. Тогда в ДТП погибла северодвинка Ольга Анашкина, жизнерадостный и позитивный человек. Идя по тротуару, она никак не могла представить, что в следующее мгновение неожиданно появившийся перед ней автомобиль «Хюндай» оборвёт её жизнь.

В городском суде началось рассмотрение резонансного уголовного дела о сбитой на тротуаре северодвинке

Прав не было в помине

Машина, за рулём которой находился Ефим Сергеев 1991 г.р., в тот злополучный день ехала по ул. Лесной к ул. Георгия Седова. Пытаясь уйти от столкновения с автомобилем «Ауди», который в этот момент поворачивал налево на зелёный свет, «Хюндай» на большой скорости вылетел на тротуар: сбил опору светофора, леерное ограждение, в следующее мгновение и Ольгу Анашкину, отбросив женщину на несколько метров. Остановило летящую машину дерево. Водитель «Ауди» 1953 г.р., в свою очередь, «стыдливо» покинул место происшествия. От полученных тяжёлых травм пешеход скончалась на месте.
Позднее, когда в дело вступила полиция, начали выясняться интересные  факты. Оказывается, у «хюндаевца» Сергеева водительских прав и в помине никогда не было. Тем не менее он смело и лихо рулил по городу. Страшно представить, сколько людей в эти моменты подвергались опасности. И, похоже, до лампочки были Сергееву неоднократно возникавшие у сотрудников ГИБДД вопросы. Ведь его добрых полтора десятка раз привлекали к административной ответственности за превышение скорости, езду в пьяном виде и на красный свет. Второй участник истории — водитель «Ауди» — тоже оказался из разряда нарушителей и на момент ДТП был лишён прав. Вот такой сплёлся клубок злосчастных обстоятельств.

Алкоголь и число пострадавших

Следственный отдел ОМВД России по городу Северодвинску возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ. Это нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности смерть человека.
Интересно, что ст. 264 УК РФ предусматривает ряд обстоятельств, которые имеют существенное значение для назначения наказания. Например, большую роль в том, что именно грозит подсудимому, играет факт его нахождения за рулём в состоянии алкогольного опьянения и количество пострадавших. Если погиб один человек и виновник аварии находился в трезвом состоянии, то суд может назначить принудительные работы на срок до четырёх лет или лишение свободы на срок до пяти лет (как в деле Сергеева). В любом случае на три года подсудимый лишится водительского удостоверения и права занимать определённые должности.
За такое же преступление, но совершённое пьяным водителем, наказание будет более существенное — от двух до семи лет лишения свободы. Также человек может лишиться права управлять автомобилем и занимать некоторые должности на протяжении трёх лет.
Если по вине трезвого водителя пострадало больше двух человек, его могут направить на принудительные работы сроком до пяти лет или лишить свободы на срок до семи лет. Виновник не будет иметь возможности водить машину и занимать некоторые должности на протяжении трёх лет.
За аналогичную ситуацию пьяного водителя можно лишить свободы на срок от четырёх до девяти лет с таким же ограничением прав. Лишение свободы может быть как реальным, так и условным — это решает суд, взвесив все смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Дело назвали сложным

Спустя почти десять месяцев после ДТП, унёсшего жизнь Ольги Анашкиной, Ефиму Сергееву предъявили официальное обвинение. Хотя и здесь вырисовывались нюансы.
Следователи называли дело сложным. Проведённые несколько экспертиз не были однозначными. Изначально и водитель «Ауди» фигурировал в качестве подозреваемого, обвинение могли предъявить также и ему. Но в итоге он перешёл в разряд свидетелей, что вызывало негативную реакцию и требования привлечь его к уголовной ответственности.
Все эти обстоятельства дали повод родным и друзьям погибшей, представителям общественности говорить о затягивании расследования. В социальных сетях писали даже, что следователи подкуплены. Это, конечно, не более чем эмоции. Но факт остаётся фактом: мучительные ожидания хоть какого-то результата, надежды родных Ольги Анашкиной на справедливость растянулись на долгие месяцы.
Кстати, на стадии следствия Сергеев свою вину не признавал.

Свидетели не явились

На первом судебном заседании представитель государственного обвинения — помощник прокурора города Артур Атабекян зачитал обвинительное заключение. Какое наказание попросит для подсудимого прокуратура, будет определено позднее.
На вопрос рассматривающего дело федерального судьи Александра Сенчукова, признаёт ли подсудимый свою вину, Сергеев ответил, что частично. А вот что именно означает такое заявление, он расскажет в ходе дальнейшего рассмотрения дела.
Суд также допросил потерпевшего — сына Ольги Анашкиной Степана. По его словам, Сергеев после трагедии ни разу с ним не связывался и не приносил извинений, хотя телефон был известен. Защитник подсудимого — адвокат Сергей Игнатьев — передал Анашкину 120 тысяч рублей на похороны. Но это произошло уже после скорбной церемонии, и денег хватило лишь на первоначальные расходы по погребению.
В связи с неявкой на судебное заседание свидетелей судья отложил рассмотрение дела до 21 июня.
На заседании присутствовали многочисленные представители СМИ. Сергеев старался всячески закрываться от видео- и фотокамер и попросил, чтобы по телевидению его лицо не показывали.

Пожизненно с конфискацией?

Стоит отметить, что ст. 264 УК РФ периодически подвергается критике со стороны общественности и даже экспертов в области права. Санкции в случае смерти пешехода называются несправедливыми и необъективными. Периодически звучат предложения приравнять ДТП со смертельным исходом к убийству. И даже… отрубать руки водителям-нарушителям.
Такая же ситуация и с лишением прав. Максимально назначаемый сегодня срок — три года — вызывает ожесточённые споры. Особенно негодуют близкие погибших по вине лихачей или алководителей. По мнению людей, такой срок незначителен и не является действенным способом наказания. Они, как показывает практика, и без прав за руль садятся, поплёвывая на закон.
Не так давно депутаты Государственной думы разрабатывали законопроект о пожизненном лишении прав в случае гибели людей. Потом эта планка снизилась до десяти лет, но тоже не прошла. Политика либерализации и гуманности — куда ж мы без неё.
А вот в братской Белоруссии в этом вопросе пошли дальше. Здесь прав лишают на срок до пяти лет. А кроме того, действует такая мера, как конфискация автомобиля за пьяную езду. И на этом вопрос не закрыт. Не далее как в марте президент Александр Лукашенко предложил в очередной раз ужесточить законы для пьяных водителей — до пожизненного лишения прав. Действенны ли эти меры? По крайней мере, МВД Белоруссии приводит данные об уменьшении количества выявленных алководителей и «пьяных» ДТП.

Степан АНАШКИН, сын погибшей:
— Более десяти месяцев и три автотехнические экспертизы потребовались на доказательство, казалось бы, очевидных вещей. Возмущает тот факт, что спустя несколько месяцев после трагедии второму участнику ДТП, на тот момент лишённому водительских прав и скрывшемуся с места ДТП, выдали водительское удостоверение.
На сегодняшний день он безнаказанно продолжает передвигаться на своём автомобиле по городу в качестве свидетеля. Больно видеть, как виновники ищут правду в неправде, играя буквами закона, стремясь избежать наказания.
Но никакого наказания не будет достаточно, чтобы возместить потерю мамы. А вы можете представить, как тяжело сейчас её несчастным родителям. Это пожилые и больные люди, которым уже больше 80 лет. Бабушка — лежачий инвалид, она нуждается в постоянном круглосуточном уходе. А дедушка до сих пор не может поверить в то, что его дочери нет в живых. В тот проклятый день он потерял не только дочь, но и опору в жизни, замечательного и любящего помощника.

Ирина ГОРДИЕНКО, представитель потерпевшего:
— Наша позиция принципиальная: к уголовной ответственности должны быть привлечены оба водителя — участника ДТП. Почему водитель автомобиля «Ауди» проходит в деле лишь в качестве свидетеля, нам совершенно непонятно. Он был лишён водительских прав за управление автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Срок лишения — полтора года — закончился в октябре 2017 года. Права ему вернули. Но никакого административного наказания за то, что покинул место ДТП (а он признан его участником, как видно из материалов дела), он не понёс. Вопросы вызывают и автотехнические экспертизы.

Некоторые решения и приговоры суда ещё не вступили в силу и могут быть обжалованы

Фото автора. Во время процесса подсудимый Ефим Сергеев всячески отворачивался от видео- и фотокамер СМИ.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив записей