«Соло» в море

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/06/592_d1097-m.jpg

Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. А иногда о том, что выбранное имя лодке безоговорочно подходит, можно сказать ещё до её спуска на воду. Яхта под названием «Соло» и правда стоит в стороне от прочих лодок северодвинского яхт-клуба. Её строительство растянулось, страшно представить, на четверть века. Началось всё в далёких 90-х, а этим летом лодка наконец-то выйдет на воду.

О том, как построить яхту и стать её капитаном

Слова из песни

Однако, как рассказывает капитан «Соло» Виктор Кузнецов, название это он взял из одноимённой песни Михаила Шафутинского:
«Соло, наша жизнь —
это соло.
Бесконечное соло,
и не сыграть его
Нам без фальши…»
— Теперь «Соло» — ваша лодка? — спрашиваю у Виктора Ивановича.
— Здесь нет «наших» лодок, все они принадлежат яхт-клубу. Но теперь я здесь капитан, — отвечает яхтсмен.
Более того, на данный момент он числится капитаном и «Соло», и лодки, на которой ходил ещё с конца 80-х, — «Агинея». Пока что там его замещает Андрей Ивченко — помощник капитана. Вскоре, вероятно, он займёт полноправное место главы.
А Виктор Иванович снимет с себя дополнительную нагрузку, так как «заведовать» сразу двумя яхтами — задача не из лёгких.
Истории появления на свет как «Соло», так и «Агинея» довольно интересны. Много лет назад стеклопластиковые корпуса яхт производили на Севмаше — такие у «Ропака», «Шанса», «Радуги», «Агинея» и других. Чертежи разрабатывали наши яхтсмены Пётр Коренюгин, Геннадий Папоров, Валерий Тимаков и Валерий Бабин. Будучи инженерами, они принимали участие в проектировании. Трудясь на предприятии, в нерабочее время занимались делом для души. А что может быть ближе сердцу жителей города корабелов, как не лодки?..

Как квартира

Корпус «Соло» строили позже, но по той же технологии. И история создания этой яхты началась в 1990 году, когда Виктор Иванович с командой на «Агинее» ходили в Польшу. На обратном пути встретили яхтсменов из Риги. Те увидели лодку, оценили, заказали себе 10 таких корпусов… А после распада СССР один корпус так и остался непристроенным в Северодвинске. Долгое время яхта попросту простаивала, обделённая вниманием.
Достраивали лодку постепенно, с большими перерывами, начиная с 1993 года. Дело в том, что «Агиней» отнимал у яхтсменов много времени — на нём запросто могли уйти в море разом на 45 дней… Поэтому большую часть строительства «Соло» взяли на себя яхтсмены Валерий Баранов и Александр Стручков. Один — мастер по железу, другой — по дереву.
— Лодка — это не только железо да стеклопластик, там ещё много оборудования, которое нужно закрепить. Паруса, мачта… — рассказывает Виктор Иванович. — Всё это делалось усилиями не одного человека. А я руководил процессом.
Сейчас яхта почти готова — осталось только отшлифовать результат, доработать кое-какие мелочи, устранить недоделки. Одним словом, привести в порядок, хотя на воду лодку можно спускать хоть сейчас.

591_d1097-mЧасть команды «Соло»: старпом Валерий Баранов и капитан Виктор Кузнецов.
Как отмечает один из строителей «Соло» Валерий Баранов, на яхте нужно доделать интерьер да и попросту обжить — как если бы это была новая квартира. Там крючок добавить, тут ещё что-то подкрутить… Все эти моменты проявляются в процессе эксплуатации.
К слову, по профессии Валерий Германович — сборщик-достройщик. Но образование здесь играет не первостепенную роль, главное — золотые руки.

Удобно и компактно

— Писатель-маринист Александр Покровский в своих произведениях рассказывал о том, как хороши торпедные катера. Что у них высокая скорость, что там служат  бравые ребята… — вспоминает Валерий Германович. — Но вот туалетов на торпедных катерах нет…
А на «Соло» даже уборная имеется. И в целом на яхте всё предусмотрено для удобства и размещено максимально компактно.

589_d1097-m

Например, плита — дело рук Валерия Германовича. Готовя на ней суп, можно не сомневаться, что он не прольётся даже во время качки. Также под рукой разделочная доска, одним движением руки превращающаяся в часть стола. А в другом углу — появляющийся практически из ниоткуда стул. Всё это — часть яхты. Здесь имеется насос для забортной (солёной — для умывания и т.п.) и бортовой (питьевой) воды; в наличии и двухъярусные койки — почти как в плацкартном вагоне поезда. Всего семь спальных мест. Многое не просто сделано своими руками, но и придумано! А разместить эти находки так, чтобы в относительно небольшой яхте для всего хватило места, — ох как непросто. Но возможно.
Этим летом «Соло» официально зарегистрируют в Государственной инспекции по маломерным судам. Момент важный, его можно сравнить с днём, когда человек получает свой первый паспорт. Для этого необходимо предъявить саму лодку и все данные о ней, включая чертежи. Тогда на яхте уже можно будет выходить на воду, в том числе отправляться в дальние путешествия.
В этом году команда «Соло» планирует как минимум выйти в море.
А позднее по возможности организует и более масштабный поход. Благо команда подобралась хорошая: все, как говорит капитан, «рукастые и головастые»: один — электрик, второй — механик, третий — судоремонтник.
Осталось только дождаться попутного ветра!

СКОЛЬКО В КИЛОГРАММАХ?
«Соло» считается яхтой-полутонником, весит она около 420 кг. «Агиней» — в той же весовой категории, только немного тяжелее. И эта тяжесть хороша для Севера, отмечают яхтсмены. Так, на «Агинее» не бывает холодно, так как внутри борта обклеены пенопластом (считается, что этот материал хорошо сохраняет тепло). А на «Соло» — пробкой.

ЧЕРЕЗ ВСЮ ЕВРОПУ

«Агиней» строили около трёх лет, всемером, и в 1988 году «бросили на воду».
Вскоре, в 1990  году, первый раз пошли в Польшу. А спустя пару лет в море ходили уже регулярно — на Шпицберген, затем в Норвегию, Шотландию, Голландию, по каналам через Финляндию…
За все годы через «Агиней» в роли членов экипажа прошло около 40 человек. А на борту побывали более 500.

Фото автора. В начале июня «Соло» в числе прочих лодок спустили на воду.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив записей