MENU
266_d1097-m

29.05.2018 • Город

Вы дозванивайтесь там!

О проблеме дозвона в полицию мы писали и ранее. Ещё раз о ней напомнил сигнал читательницы Александры Поливцевой, поступивший в день моего запланированного дежурства в части. Её ограбили в автобусе, и она час не могла связаться с оперативным дежурным: номер набирала каждые пять—семь минут. Почему так происходит и как устроена работа дежурной части, мы попытались разобраться на месте

Почему сигналы горожан о происшествиях поступают не только дежурным полиции, но и в газету?

Сутки на четверых

В части появляюсь к 18.30. Вахту на сутках несут четверо. Сегодня это начальник смены майор полиции Максим Третьяков, старший оперативный дежурный капитан полиции Руслан Лобырев, дежурный лейтенант полиции Евгений Тихомиров и помощник оперативного дежурного старшина полиции Дмитрий Поляков. Для звонков отведены три телефонных линии — 02, 56-05-58 и 56-15-59.
— Утром, когда в городе сильное движение и случаются ДТП, звонят одновременно на все телефоны. Вы попали на затишье: люди с работы возвращаются, — рассказывает Руслан Лобырев. — Такие случаи бывают редко и ненадолго.
Шутит: как только журналисты приходят, звонков сразу становится меньше. «Всегда бы с нами дежурили, нам бы спокойнее работать было!».
Шутки шутками, но так ли загружены сотрудники? Один принимает и фиксирует сигналы горожан, второй «пробивает» по базе данных личности нарушителей для наружных служб полиции и нацгвардии. Начальник смены регистрирует документы, руководит работой дежурной части и нарядами, находящимися в городе. Параллельно идёт выдача оружия и спецсредств для всех подразделений полиции, ведутся работа с задержанными и приём заявлений от горожан. На вахте для сотрудников предусмотрены четыре часа на сон, по часу на обед и ужин. Хотя, признаются, воспользоваться положенным удаётся не всегда.

Ждите ответа

— Бывает, вторник хуже пятницы, — рассказывает Руслан Лобырев. — Очень много вызовов в те дни, когда на заводе дают зарплату.
За месяцы текущего года зафиксировали на 20% больше звонков, чем за аналогичный период прошлого.   Возросло число  звонков справочного характера, на фиксацию которых уходит время. Люди интересуются, как лечить заболевание, как дозвониться до муниципальных учреждений, а кому-то просто надо выговориться. И в это время на телефоне могут мигать несколько красных кнопок: кто-то пытается дозвониться. И слышит длинные гудки: техническая особенность многоканальной станции.
В 2016 году после внесения представления прокурора в дежурной части появился автоинформатор. Жалоб стало меньше: звонящие понимали, что телефон занят, а не просто трубку на том конце не берут. Но по указанию областного руководства автоинформатор перевели в головную часть Архангельска, замену пока не предоставили.
— Можно лично обратиться в дежурную часть, подойти к сотруднику полиции на улице, прийти в участковый пункт, — отвечают сотрудники на вопрос, как быть тем, кто не может дозвониться.
Совет не обнадёживает: а если кого-то, не дай бог, убивают?.. Вопрос работы линии 02 рассматривали на заседании общественного совета при ОМВД в марте. Если сравнить с Архангельском: там пять дежурных частей, у нас — одна. А нагрузка — из самых больших по области. Но штатное расписание утверждают наверху. Вдобавок с января в городе сокращена группа управления нарядами ППС, которая заметно разгружала дежурную часть. Сейчас здесь даже выделили отдельную сим-карту для связи с другими оперативными службами города. Но нехватка человеческого ресурса даёт о себе знать.

Приезжайте, горим!

За несколько часов передо мной проходят представители самых разных служб полиции, о которых приходилось писать ранее. Рабочий день, вернее вечер, в разгаре. К данному моменту зарегистрировано 79 сообщений о происшествиях. В день их бывает до 160, поэтому в журнале записи за полтора месяца свободна лишь последняя страница.
— Отдел полиции, Тихомиров. С факелом ходят? Сейчас наш наряд подъедет, посмотрит.
— Полярная, 40? — тут же слышит вопрос коллеги. — Там ремонтные работы на кровле ведутся. Наряд уже выезжал.
Дежурный перезванивает мужчине:
— У нас есть информация, что там проводятся кровельные работы. Наш наряд, конечно, приедет посмотреть. Не беспокойтесь.
Для отработавшего 13,5 года в ППС Евгения Тихомирова это вторая смена в «дежурке». Неужели интереснее сидеть на звонках, чем выезжать на место, интересуюсь я у него.
— Здесь тоже скучать не приходится.
Тут же в окошечке появляется пожилая женщина:
— Здравствуйте! Я бы хотела подать заявление. У меня сегодня пропала банковская карта, и с неё сняли деньги. Списано четыре с лишним тысячи рублей.
— Каким образом пропала карточка? — начинает работу с посетителем Руслан Лобырев.

Патруль на подходе

По случаям мошенничества обращаются ежедневно. На днях, например, женщина лишилась 120 тысяч рублей, пытаясь продать шкаф через интернет. Деньги она перевела мошенникам, звонившим из Курганской области.
В дежурной части появляется инспектор по делам несовершеннолетних. Найдены пропавшие вчера девочки-подростки, из дома уходят не впервые.
— Бывает, родители вообще ничего не знают про друзей своих детей, — рассказывает Руслан. — Всегда на собраниях в школах доводим до родителей, чтобы этим интересовались.
И советует: если пропал ребёнок, обратиться в полицию нужно в течение суток, чтобы меры приняли оперативно.
Разговор прерывает звонок.
— На Бутомы, 2 подростки ломают лифт? Наряд к вам придёт, ожидайте.
Чтобы отвечать на некоторые сигналы, нужна хорошая выдержка. При мне уже несколько раз звонят с ул. Кирилкина, 1: пьяная женщина ходит по подъезду и ругается, Возможно, у неё в руках нож. Туда направлены патруль из старого города и пеший наряд с пр. Морского. Следом ещё один вызов: жена не выпускает из дома и не отдаёт вещи.
Каких только вызовов за смену не услышишь! Сотрудники признаются: на следующий день порой анализируют, всё ли правильно сделали. Ведь за каждый вызов они несут персональную ответственность. Но остроты проблемы дозвона в полицию это пока не снимает.

СООБЩЕНИЕ ПРИНЯТО
Оно фиксируется трижды:
• в журнале оперативного дежурного
• в книге учёта с регистрационным номером
• в базе данных

ЯЗЫКОМ ЦИФР
На выходные и праздничные дни приходится до 650 звонков — среди всех частей области это самая большая нагрузка.

КСТАТИ
Сигнал читательницы мы передали в штаб и на месте удостоверились: его оперативно приняли в работу. Однако нормальной практику связи с дежурной частью с помощью газеты мы не считаем. Поэтому сделали запрос в УМВД России по Архангельской области с просьбой прокомментировать в целом ситуацию дозвона в полицию и разъяснить, соответствует ли штатная численность дежурной части количеству жителей
Северодвинска.

Фото автора. Сигналы принимают Е. Тихомиров и Р. Лобырев.

Comments are closed.

« »