Неважно, во что культура «одета» ►►

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/05/188_d1097-m1.jpg

На «Снеги» часто вешают ярлык фолк-группы. Но, как объясняет гитарист и идейный вдохновитель Денис Лисицин, этническую музыку они не исполняют. Больше десяти лет «Снеги» оставались домашним проектом Дениса. Виолончелистка Елена Булыгина была первой, кому он показал материал и кого позвал играть для публики. Вместе с Еленой пришёл и её муж Владимир Желнов, он владеет разными духовыми инструментами. Ранее музыканты были задействованы в группах «Русский продукт», «Ягода Гало» (тогда она называлась «Корни») и многих других. «Снеги» долго искали вокалистку, и именно Диана Ахметова оказалась обладательницей того самого тембра.

Музыкальная группа «Снеги» и её особый взгляд на фольклор

Духовная связь

Группа «Снеги» использует некоторые элементы и приёмы фолк-музыки. Помимо живых инструментов, для атмосферы добавляет электронику.
— В некоторых «минусах» мы используем народную перкуссию, например ложки, — рассказывает барабанщик Олег Чайковский. — Работая над альбомом, записываемся, конечно, вживую. Для концертов некоторые звуки засемплены (записаны и оцифрованы — Прим. авт.): я ведь не могу играть на 13 инструментах сразу! Где-то мы добавили бас с дисторшном (эффект, искажающий звук), а в другом треке у нас одни электронные барабаны — настоящая дискотека. Мы готовы к экспериментам и  ищем своё звучание.
С фольклорной традицией группу связывают не аранжировки, а темы песен. Эта связь духовная, философская, смысловая.
— Мы пишем о том, что, как мне кажется, волновало людей 500 лет назад, и, надеюсь, будет волновать 500 лет спустя, — рассказывает Денис. — Это попытка осознать себя, осмыслить вечность, скоротечность времени.
Так, в треке «Морская» «Снеги» используют народную песню «Как у нас на синем море» (эта песня о Севере, о людях и потерях, которые связаны с холодным морем). Диана исполняет автор-скую партию, а Владимир бэк-вокалом народную: получается музыкальный театр.
— К процессу осмысления можно отнести репетиции, создание аранжировок, — продолжает Денис. — На концерте я абстрагируюсь от тем песен, они уже живут внутри меня. Это абсолютно камерная музыка, и театр нам, наверное, подходит больше, чем рок-клуб.
— С такой музыкой, как у нас, дистанция до зрителя должна быть минимальной, — поддерживает Владимир. — Необходим прозрачный звук, чтобы было слышно каждый нюанс и текст.

Нажмите на картинку, чтобы просмотреть видео ►►

Нажмите на картинку, чтобы просмотреть видео ►►

Зазвучало то, что под рукой

Владимир Желнов в первую очередь собиратель духовых инструментов, а потом музыкант. В общей сложности у него их около 50. В музыке «Снегов» используются волынки, свирели, вистлы, флейты, язычковые инструменты: кларнет, жалейки.
Вистл, например, ирландский инструмент, в переводе означает «свисток». Имеет ту же конструкцию, что и свирель, но у него могут быть другие тональности, не такие, как у русского инструмента. Сейчас для изготовления вистла чаще всего используют пластик, который не отличается от дерева по звуку и другим характеристикам, зато не так подвержен влиянию влаги.
— Я сам сделал себе диджериду, — рассказывает Владимир. — Возможности найти выеденное термитами дерево в лесах Австралии у меня не было, и я использовал берёзовое полено. Распилил вдоль, убрал середину, склеил обратно абсолютно не по технологии. Что уж говорить о том, что такой же инструмент можно сделать из пластиковой трубы!
В музыке даже есть «мусорное» течение, когда инструменты создают из «мусора». В ход идут резиновые перчатки, трубки, шланги. И как считает Владимир, всё это проявление не новой, а старой культуры. Приверженец первой пойдёт и купит инструмент в магазине, второй сделает из того, что есть под рукой. Простейшие примеры — барабан, калюка, варган. Это то, что попалось человеку практически в готовом виде и зазвучало.

Жизнь традиции

Группа «Снеги» не считает себя фолк-коллективом. Но Денис признаётся: если люди ассоциируют их музыку с этнической, то это большая победа.
Цели популяризировать традиционную культуру у группы «Снеги» нет, однако, народная музыка может привлечь к ней внимание, считает Владимир.
Главная опасность, как говорят музыканты, не в том, что люди не интересуются традиционной культурой, а в том, что она может подменяться.
— Сегодня с фольклором ассоциируется шоу: кокошники, броские костюмы. Много таких ансамблей а-ля «развесистая клюква», чьи выступления ничего общего с традиционной культурой не имеют, — объясняет Денис. — Исконно народной культурой занимается немного людей, это почти научная деятельность. Известные фольклористы находят материал, восстанавливают тексты, изучают собранные песни, сказы, которые передавались из поколения в поколение в разных областях России. А главное, они исполняют всё это на своих концертах, не дают уникальному наследию сгинуть или лежать в пыли архивов и библиотек. Для меня у традиции есть два пути, один из которых — музей. И это плохой путь. Традиция не должна умирать или пребывать в резервации. Поэтому неважно, как одеты музыканты или что происходит на сцене. Главное, что присутствует вечная тема, которая волнует человечество: жизнь, смерть, любовь, связь поколений.

Следить за творчеством команды

можно в социальной сети «ВКонтакте»

по ссылке vk.com/club161402710.
Фото автора. Недавно группа «Снеги» выступила в Архангельском театре драмы.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей