MENU
57_d1097-m

16.05.2018 • Город

Водитель, не наезжай!

Первые три месяца 2018 года характеризуются осложнением дорожной обстановки в сравнении с аналогичным периодом 2017-го. Возросло число учётных ДТП, в которых по-страдали люди, есть и погибшие. Больше стало пьяных водителей, увеличилось количество пострадавших детей и взрослых пешеходов, которые переходили дорогу в неустановленном месте. Именно происшествия, связанные с наездами на пешеходных переходах, вызывают особое беспокойство, о чём нам рассказал начальник отдела ГИБДД Виктор СКОРОХОДОВ.

В городе наблюдается значительный рост количества ДТП на пешеходных переходах

Нарушаем?!

Если в целом взять Архангельскую область, то на сегодня порядка 50 процентов таких ДТП за первый квартал текущего года случились… в Северодвинске! За эти три месяца — 15 подобных происшествий, в результате которых один человек погиб и 15 получили травмы, из них шестеро — дети. И основными причинами таких аварий являются нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов.
Конечно, с себя сотрудники Госавтоинспекции ответственность за происходящее не снимают. Где-то есть и недоработка ГИБДД, и пробелы в организации дорожного движения, которая не поспевает за растущим количеством единиц личного транспорта. Но совершенно очевиден правовой нигилизм. Причём как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Полное пренебрежение правилами!
Тем не менее ГИБДД профилактику проводить старается. Так, с 26 по 28 апреля в Северодвинске прошло мероприятие «Пешеходный переход — зона особого внимания». Но и без данного мероприятия сотрудники Госавтоинспекции нарушений по ст. 12.18 («Непредоставление преимущества пешеходам») выявляют немало. Но аварийность, несмотря на штрафы, выросла. В первую очередь акция нацелена на то, чтобы северодвинцы наконец осознали: люди, вас сбивают на переходах! Вспомнить хотя бы переход на ул. Юбилейной, где не так давно погибли два человека. И это проблема! Чтобы они задумались, видя каждый день по дороге на работу и возвращаясь домой инспектора, стоящего у пешеходного перехода. Пора уже понять всем, особенно водителям: на переходе может оказаться и ваш родственник!

Полоса препятствий

Ведь цифры, которые получили сотрудники ГИБДД в первый же день мероприятия, просто поражают. 37 нарушений, связанных с непредоставлением преимущества пешеходам! То есть, несмотря на то, что на дороге стоит сотрудник ГИБДД в зелёном светоотражающем жилете, который виден за версту, водители пешеходов злостно не пропускают!
Самые опасные переходы — те, которые идут через четырёхполосные дороги, где нередки случаи, когда водитель в одном ряду тормозит, пропуская пешехода, а в другом автомобиль продолжает движение.
В результате пешеход перед таким рулевым появляется внезапно, возможности остановить транспортное средство нет, и происходит наезд, который страшен тем, что идёт не по касательной, а в лоб. К сожалению, именно такие правонарушения самые тяжёлые в плане профилактической работы.
Да, ГИБДД патрулирует вверенную территорию города, выявляет нарушения, наказывает, но норма выставления нарядов за сутки на Северодвинск — десять инспекторов. Два автопатруля по два человека работают днём, четыре человека работают в ночь, и есть промежуточный маршрут с двумя сотрудниками, который перекрывает пересменку.

Фаза пешехода

Но в Северодвинске 312 пешеходных переходов, из них 158 — нерегулируемые. Понятно, что такими силами за всеми не уследить. Вот почему надо идти путём изменения организации дорожного движения: максимально разделять потоки пешеходов и транспортных средств.
Нерегулируемые переходы, и в первую очередь на четырёхполосных дорогах, делать регулируемыми с кнопкой вызова. Активно работать со светофорами: выделять дополнительную пешеходную фазу, чтобы отсечь движение пешеходов от машин.
И ещё: 29 пешеходных переходов расположены в Северодвинске около школ, на сегодня 24 из них оборудованы искусственными неровностями, пешеходными ограждениями и другими необходимыми составляющими по стандарту. Оставшиеся пять будут доведены до ума в обозримом будущем. Пластиковая «зебра», флуоресцентные знаки и другое — это плановая работа.
Но в этой нашей общей беде на переходах есть ещё один фигурант. Дело в том, что инспекторы наблюдают рост ДТП и по вине пешеходов.
Об этом говорят результаты того же апрельского профилактического мероприятия: 25 нарушений со стороны пешеходов были выявлены за сутки! Уже притчей во языцех стало предупреждение: пешеход обязан убедиться в том, что на нерегулируемом переходе ему предоставлено преимущество. Водитель, если что, понесёт административную или уголовную ответственность, но печальные последствия при ДТП не у него,
а у пешехода. Неужели нет инстинкта самосохранения? Или это результат незнания законов и правил?
Водители прошли обучение по соответствующей программе, они знают, что такое Правила дорожного движения, и руководствуются ими. А пешеход зачастую ПДД в руках не держал и в глаза не видел, как и пункты о своих обязанностях.
И это очень плохо! Получается, что у каждого есть личное мнение, как надо пересекать дорогу?
С этим нужно что-то делать, причём не только силами ГИБДД. Решать эту, как я уже сказала, нашу общую проблему нужно сообща. Но начинать нужно, безусловно, с водителей.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Не видят друг друга

Водитель, сбивший пешехода на четырёхполосной дороге, говорит, что он заметил, как другие водители остановились, но человека на переходе не увидел и поэтому не остановился.
Это прямое нарушение ПДД:
• водитель транспортного средства, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода;
• если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.
Объясняют аварию и тем, что в тёмное время не увидели человека, или тем, что пешеход вышел из-за куста или другого препятствия внезапно. Так вот, это ошибка водителя! Если вы каждый день проезжаете знакомыми маршрутами, вы знаете, где пешеходные переходы, то зачем вы гоните как ненормальные в зоне, где может перед вами появиться человек?
Пешеход тоже сегодня себя сильно зауважал, часто по сторонам не смотрит. А при этом есть чисто визуальный момент, который делает вас невидимкой. Если вы приближаетесь к переходу в определённом темпе, то водитель вас может не заметить. Чтобы он вас увидел, вам нужно остановиться перед проезжей частью и тем самым определить себя.

 

НАЧНИ С СЕБЯ

Право руля

Каждому участнику дорожного движения следует начать с себя. Быть внимательным и вежливым, смотреть по сторонам и думать о других.
Водитель должен:
• не превышать скоростной режим, учитывая интенсивность движения;
• учитывать дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения (в солнечную погоду, в дождь, в сумерки);
• ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИЖАТЬ СКОРОСТЬ перед пешеходными переходами — помните о «пешеходах-невидимках», которые, не останавливаясь и не глядя по сторонам, выходят на проезжую часть;
• если другие транспортные средства снизили скорость или остановились перед пешеходным переходом, ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо также снизить скорость или остановиться.
Пешеход должен помнить, что ему необходимо:
• переходить дорогу только по пешеходному переходу;
• остановиться, прежде чем шагнуть на проезжую часть, убедиться, что водители его видят и успевают уступить дорогу;
• переходя дорогу, поглядывать по сторонам на каждой полосе движения;
• в тёмное время суток быть более осторожным и использовать световозвращатели.
И ещё: в пасмурную дождливую погоду вы становитесь невидимым для водителя, особенно если вы в одежде тёмных, серых цветов, в капюшоне или под зонтом.
Фото screen-ad.ru

Comments are closed.

« »