MENU
Без имени-1-mкопирование

13.05.2018 • Авторская колонка

У виноградной лозы в плену

Удивительная эта штука — закон рынка. Однажды явленный миру, он не знает границ своего распространения, и, как радиоволны, покрывает даже самые отдалённые уголки

Совокупное предложение есть не что иное, как совокупный спрос. Формула эта не раз и не два двигала предприятия к успеху. Но вот в одном городке, не столь далёком, как можно было бы подумать, закон рынка проявил себя совершенно неожиданным способом, явив гражданам вместо благодушного толчка развития скупую ухмылку барышника.
А началось всё с винограда. Сам город ввиду своего нерасполагающего климата не выращивал виноград, но люди любили эти ягоды. Покупали и употребляли в пищу с удовольствием, благословляя законы спроса и предложения.
Но вот особенно внимательные граждане, в большинстве своём носящие на глазах очки, стали замечать, что в городе один за одним открываются магазины продажи винограда. Не винограда и других вкусных ягод, фруктов и плодов, а исключительно винограда.
Вернули граждане очки со лба обратно на нос, тросточки из руки в руку переложили и дальше жить стали.
Всё больше и больше становилось «винограден». И вот уже недавно открывшиеся новые магазины становились старыми, так как с ними по соседству появлялись ещё более новые. Виноградные точки, словно виноградная лоза, растягивались по всему городу.
Покупатели, отоварившись ягодами, спешили домой. Но были и такие, которые всё съедали, что называется, не отходя от кассы, а потом, то ли от избытка в душе чувств к винограду, то ли от избыточности в желудке этого самого винограда падали на улицах. Из чего отдельные граждане делали заключения, что не всем идут на пользу работающие законы рынка.
Рассказывали даже такую историю. Когда супруг, отправленный супругой в магазин за батоном к ужину, не нашёл поблизости ни одного хлебного магазинчика, но зато штук пять виноградных. А что, подумал он, калорийность винограда доказана, и купил вместо «Нарезного» «Изабеллу». Да только супруга логики благоверного не поняла и так отделала его пакетом с ягодами, что ароматный дух во всём подъезде потом неделю держался. Некоторые горожане для проверки истории на достоверность даже специально понюхать туда приходили.
Настал момент, когда не только граждане в очках, но и граждане в пиджаках обратили внимание на то, что виноград в городе оказался повсюду: на витринах и вывесках, в тарелках и чашках, в портфелях и кошёлках…
В народе уже стали поговаривать о курсах повышения культуры потребления винограда. Но и тут закон рынка дал сбой: только появившись как предложение, таковые курсы не нашли спроса среди потребителей, которые, судя по всему, сами могли бы за пояс за-ткнуть в этом деле любого коучера и гуру.
Вот и получается: удивительная эта штука — закон рынка. Он работает везде, но не везде одинаково.
Французский экономист Жан-Батист Сэй в начале XIX века сформулировал этот всемогущий закон, супротив которого все нынешние оказываются бессильны. Найти постулат, совпадающий с властью спроса и предложения, всё равно что схватить взбесившегося быка за рога. Помнится, такое удалось только Маугли из известной книжки Киплинга. Да и то юноша не только не знал о законе Сэя, но и винограда ни разу не пробовал. По крайней мере, Киплинг об этом не упоминал.
Антон ЯБЛОКОВ

Рисунок Кононова Дмитрия с сайта cartoonbank.ru

Comments are closed.

« »