MENU

1256_d1096

18.04.2018 • Культура

Из Тюмени со своей виртуальностью

В этой постановке у каждого зрителя было своё кресло режиссёра. И каждый из нас находился на сцене. А в финале не просто находился на сцене, но и поменялся местами с актёрами, которые смотрели на нас из зала

Вот как бывает с этими современными театрами: снимаешь шлем виртуальной реальности (VR) с головы, и оказывается, что сам ты давно не зритель и впору раскланиваться перед публикой с попкорном. Но есть у финала спектакля «В поисках автора», представленного архангельскому зрителю Тюменским молодёжным театральным центром «Космос» на фестивале «Европейская весна», и вполне понятный смысл — мы все пишем свои житейские пьесы и все ставим свои спектакли. У кого-то они гениальные, у кого-то на любителя. Иногда думается: лишь бы не фарс…

В экспериментальном VR-спектакле каждый зритель волен выбрать, что увидеть: надевая шлем, можно повертеть головой и осмотреть комнату в гостинице, ванную, поле, набережную, где и происходят события этой трагичной и запутанной истории.
Начинается она с похорон маленькой девочки, и вид из могилы на бросающих землю людей сразу провоцирует на более острое восприятие дальнейших событий. Виртуальная реальность и в самом деле дополняет не только нашу обычную реальность, но и театральную. Кстати, перед спектаклем с главными героями (а в пьесе Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора», по которой поставлен спектакль, это Отец, Мать, Сын, Падчерица, мальчик-подросток и маленькая девочка) можно познакомиться по их аккаунтам в социальных сетях. И даже сам режиссёр ещё не рождённой постановки или не снятого фильма размещает у себя на виртуальной страничке фотографии и меняет статусы.
Вместе с режиссёром Гвидо зритель знакомится с героями, каждый из которых рассказывает свою историю и раскрывает свою роль в трагической истории гибели маленькой девочки, каждый из них хочет попасть в фильм, хочет своего дебюта на сцене. Но зрителю не важно, кто же стал виновником этой драмы и кому объявлять приговор, важно понять, какие чувства двигали героями, совершающими свои поступки: угрызения совести (Отец), страдание (Мать), презрение (Сын), месть (Падчерица).
В 1921 году, когда в развитие идеи о театре как о зрелище Луиджи Пиранделло помещал актёров, исполняющих главные роли, к актёрам, репетирующим спектакль, он стремился придать постановке большую театральность, сделать её более впечатляющей.
Сейчас, в 2018 году, эту задачу выполняют новейшие гаджеты. Смотреть спектакль, сдобренный не только игрой актёров, замыслом автора (инсценировка Юлии Поспеловой, режиссура Данила Чащина), но и спецэффектами, вполне в духе нашей реальности. С единственной оговоркой — может быть, не на основе этого литературного материала. Всё-таки виртуальная реальность даёт возможности значительно большие, чем осьминог вместо головы у одного из героев.
В РОЛЯХ
Новый театральный опыт подарили нашим зрителям актёры Тюменского большого драматического театра: Николай Аузин, Кристина Тихонова, Евгения Казакова, Игорь Гутманис и Сергей Осинцев, задействованные в постановке центра «Космос». А возможность посмотреть этот и другие спектакли — фестиваль «Европейская весна», проводимый Архангельским молодёжным театром Виктора Панова.
КТО ЕСТЬ КТО
Изучение страничек главных героев в социальных сетях перед спектаклем — своего рода интерактивное развлечение, небольшой квест и любопытное времяпрепровождение.
Фото Екатерины Чащиной

Comments are closed.

« »