Вечер аналогий

К юбилею руководителя литературного объединения «СтихиЯ» — прозаика, журналиста, актёра театра «Автограф» Александра Токарева — в библиотеке имени Н.В. Гоголя провели его творческий вечер. Сколько у одного человека ипостасей! Ведущей вечера выступала инициатор — библиотекарь Мария Кроткова.

Одними дорогами, но по-разному идут в жизни два северодвинских автора

А когда сам Александр начал рассказывать, я не могла удержаться от сравнений с собой. Мы с ним учились (я, правда, лишь до седьмого класса) в одной школе — № 8. Александр отметил, что дар излагать свои мысли на бумаге был у него замечен, когда ещё упражнялись в написании школьных сочинений. Вспомнил учительницу русского языка и литературы. Я, к сожалению, своей учительницы не помню, но у меня тоже были сплошные пятёрки за сочинения (впрочем, как обычно и по всем предметам). Но одно из сочинений в 5-м классе, на свободную тему, помню как особенное и до сих пор его храню. Могу подтвердить, что оно стало началом моего творчества.
Как журналист Александр выступал в армейской, потом в местных газетах. Очерки, памфлеты, зарисовки, разные призывы к совести читателей. Очень острое и яркое перо, могу сказать. А начинал он со школы репортёров при газете «Северный рабочий», где писать материалы учили Герман Барболин, Инесса Крылова, Раиса Евглевская. И я когда-то пыталась обучаться в кружке для репортёров, но при другой газете — «Трибуне рабочего» (ныне «Корабел»)…
Несколько интересных опусов Александра Токарева вошли в книжку местных прозаиков «Страшно на дорогах» в 2006 году, среди них есть и сказки. А для детского сборника «Золотое колесо» мне прямо-таки пришлось сподвигнуть Александра написать «Город, который не отпускает» — фантастическую повесть о нашем городе, о любимых старых кварталах, в которых и Александр, и я «проклюнулись в жизнь» и провели детство (и тему, и жанр выбирал он сам). Потом Александр с этой повестью занял второе место в городском конкурсе детских писателей. И хотя сейчас он притормозил с сочинительством, для меня главной его ипостасью, ещё не реализованной, является ипостась прозаика. Став руководителем литобъединения, Александр начал писать стихи, но я бы ему посоветовала не изменять прозе.
Сам Александр себя считает, конечно, актёром, в более расширенном варианте — артистом. И тут опять аналогии всплывают бесконечно. Начинал он свою актёрскую деятельность в театре при Дворце пионеров. И я, помню, попробовала прийти в тот кружок. А вот Александр смог быть там ведущим актёром. Надеюсь, не отстает и сейчас в «Автографе», где сыграл не менее 50 ролей — от грибов до царей, и все, по его словам, любимые.
Мы вообще шли одинаковыми дорожками. Модна была в 60-х годах гитара — и Александр приходит в клуб авторской песни «Микрофон». На самом первом заседании этого клуба была и я. Но, посмотрев, как играют ребята — Михаил Приходько, ещё кто-то, я поняла, что мне с моими «четырьмя аккордами» до них далеко, и ушла. А Александр до сих пор играет и поёт — и в сольных концертах, и в дуэте с Валентиной Вежливцевой!
Он и сегодня незаменим во многих творческих коллективах. Его пришли поздравить с событием и коллеги из театра, и ансамбль песни «Забава»… И сами с Валентиной они вечер очень украсили.
И я, и Александр — детища ВПК, военно-промышленному комплексу отдали большую часть жизни, а вот душа всё рвалась куда-то, всё рвалась… Александр в результате окончил Московский университет искусств, я — филологический факультет Гуманитарного института.
Может, всё же не зря?

ОТ РЕДАКЦИИ. Ангелина Владимировна также недавно отметила юбилей. Стоит пожелать обоим талантливым литераторам творческих успехов и благодарных читателей.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей