MENU
1465_d1095-m

08.02.2018 • Город, Образование

После физики — вальс

Этот субботний урок в школе № 13 ребята проводят не за партами, а перед зеркалами, разминая стопы и учась держать красивую осанку. Пять лет назад в рамках третьего часа физкультуры здесь ввели уроки хореографии. С тех пор ученицы десятого и одиннадцатого классов изучают позиции рук и ног, выполняют комплекс ритмопластики и партерной гимнастики.
А сейчас в парах с мальчиками разучивают школьный вальс.

Как в школах города реализуют третий час физкультуры

— Раз-два-три, раз-два-три, — повторяет учитель физкультуры Евгения Лосева, наблюдая за успехами ребят.
Схему танца проходят вначале под счёт, а потом включают музыку. Не все успевают в ритм, но рисунок композиции уже виден.
— В парах ребята отвлекаются от уроков, расслабляются, — рассказывает учитель. — Не только изучаем основы хореографии, но и проводим растяжку, укрепляем мышцы пресса.
К слову, нравятся такие занятия не всем: и здесь нужно выполнять программу на оценки. Другие же, наоборот, этому только рады — смогли реализовать мечту детства.
— Будет потом чем удивить кавалера, если в ресторане танцевать пригласит, — добавляет Евгения Сергеевна.
В обязательную программу третий час физкультуры в школах страны введён по приказу Минобрнауки России в 2010 году. Инициативу реализовали за счёт увеличения максимально допустимой недельной нагрузки. Рассудили: дети стали мало двигаться. И рекомендовали школам разнообразить расписание: гимнастикой, футболом, бадминтоном, фитнес-аэробикой и другими направлениями. Везде этот вопрос решили, исходя из своих возможностей: где-то дети просто гуляют на открытом воздухе, где-то — налегают на подвижные игры.
В начальных классах школы № 24, например, остановились на теннисе. Причём не только настольном: второй год здесь реализуют и программу большого. Ракетки закупает учреждение, мячи — родители.
— В школах не хватает помещений для организации таких занятий, и группа получается большой. Представляете в зале 30 человек с ракетками и арабскими мячами? — рассказывает руководитель школьного объединения учителей физкультуры Ольга Бритвихина.
Но выход нашли: классы здесь делят на две группы, и занимаются с ними в разное время. Детям это нравится: так получается больше времени на саму игру, а не на подготовительные упражнения.
В школе № 16 пошли ещё дальше: сегодня она единственная в городе реализует не три, а четыре часа физкультуры в неделю.
— Я считаю, это правильно, — рассказывает директор школы Татьяна Юрьева. — На детей и так ложится большая нагрузка по всем предметам, уже в первые классы приходят дети с ослабленным здоровьем. Задача школы — поддержать их самочувствие.
С этим никто не будет спорить. Но как это сделать, если у многих урок физкультуры нелюбимый?
— Начиная с первого класса мы прививаем ребятам мысль, что это такой же важный предмет, как русский язык и математика, записываем их в секции, — продолжает Татьяна Николаевна.
Здесь ещё к тому же бесплатно всем с пятого класса лыжи выдают. В рамках третьего часа физкультуры в начальных классах налегают на развивающие подвижные игры, в старших — на баскетбол или волейбол. Четвёртый час есть в шестом и седьмом классах: ребята изучают приёмы самбо, девочки занимаются ритмикой. Уроки по самбо и ОБЖ также добавляют в программу  учащихся 10-х и 11-х классов, выбравших оборонно-спортивный профиль.
Учителя отмечают: увлекающиеся спортом ребята занимаются лучше, они более организованны и дисциплинированны. Это даёт и стимул держать себя в форме, которая необходима для поступления в популярные сегодня военные вузы.

Фото автора

Comments are closed.

« »