MENU
1227_d1095-m

31.01.2018 • Первая полоса

Берегись парковать автомобиль!

С этого года граждан, у которых есть автомобили, коснётся нововведение. Пока зима, о нарушении этого правила судить сложно. Но весной, когда сойдёт снег, владельцу машины придётся быть осторожным при парковке своего автомобиля

С 2018 года введены штрафы за то, что машина стоит на газоне

Дело в том, что под занавес прошлого года депутаты областного Собрания внесли изменения в областной закон «Об административных правонарушениях». Он вводит новые составы правонарушений в случае, если гражданин не соблюдает требования правил благоустройства городов и сёл Архангельской области.
Один из пунктов, который наверняка вызовет большой резонанс, — ответственность за парковку автомобилей. Согласно ст. 7.9. за размещение транспортного средства на газоне или иной территории, занятой зелёными насаждениями, гражданину теперь грозит административный штраф в размере одной тысячи рублей, а при повторном нарушении в течение года — до трёх тысяч. Должностные лица заплатят пять тысяч рублей, а юридические — 10 тысяч (за повторное нарушение — до 30 тысяч). Штрафы, согласитесь, немаленькие. Но как на практике будет работать новый закон?

«Долгоиграющая» проблема

— Проблема парковок на газонах — одна из самых острых и «долгоиграющих», — комментирует депутат областного Собрания Виктор КАЗАРИНОВ. — Я третий созыв являюсь депутатом, и всё это время обсуждается вопрос размещения автомобилей во дворах. За эти годы, например, удалось урегулировать проблему незаконной торговли спиртом, но тема парковок оставалась нерешённой до сегодняшнего дня. Мы постоянно получаем запросы от граждан — когда будут изменения в этой сфере? Почему должны страдать жители из-за того, что автомобили стоят и на детских, и на спортивных площадках во дворах? Дважды в Архангельской области принимался закон, регулирующий «парковочный беспорядок», дважды он отменялся, поскольку прокуратура региона считала, что областная власть не имеет права распоряжаться вопросами, которые не закреплены федеральным законодательством. Также некоторые нормы размещения транспортных средств регулировались Правилами дорожного движения, а отвечали за их выполнение органы внутренних дел.
Чтобы изменить ситуацию, в прошлом году были подготовлены обращения губернатора Архангельской области и областного правительства в Совет Федерации, Госдуму РФ и в Минстрой России. Очевидно, что подобные письма поступали и из других регионов, так как проблема эта всероссийская. Наконец совместными многолетними усилиями проблему удалось сдвинуть с мёртвой точки — в ноябре в первом чтении в Госдуме принят проект закона № 155717-7 «О внесении изменений в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и иные законодательные акты РФ». А «под ёлочку», 29 декабря прошлого года, изменения в закон были приняты в окончательной редакции. Они и дают «зелёный свет» регионам принимать законы об административных правонарушениях в сфере благоустройства, в том числе и о незаконной парковке.
Кроме того, Архангельская область участвует в реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и претендует в 2018 году на субсидию в размере около 235 млн рублей из федерального бюджета на благоустройство дворовых и общественных территорий городов и сёл региона. Но в свою очередь регион-участник обязан принять (или изменить) закон об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства. Что и было сделано у нас в декабре.

За вашей машиной следят…

Теперь на следующей сессии областного Собрания в феврале депутатам предстоит сформулировать механизм реализации закона. Потом органам местного самоуправления нужно будет подготовить соответствующие изменения в Правила благоустройства. Далее — определить полномочия по рассмотрению этой категории административных дел (скорее всего, это будут административные комиссии). А составлениями протоколов, по планам, будут «наделены» должностные лица в администрациях городов и поселений.
На самом деле, вопросов возникает очень много. Предположим, что отвечать за реализацию закона будет комитет ЖКХ, транспорта и связи администрации города. Значит ли это, что его представители будут обязаны объезжать дворы и, выявив нарушителя, делать фотоотчёты и заполнять протоколы? Как часто нужно будет делать такие рейды? Смогут ли жители дома или просто неравнодушные граждане сигнализировать в администрацию города о незаконных парковках? И наконец, созданы ли условия для того, чтобы этот закон работал? Ведь известно, что оборудованных парковочных мест в Северодвинске очень мало. Практически в каждом дворе вы найдёте машину, стоящую на газоне. То есть проблема приобретает поистине общегородской характер. Повезло только жителям современных новостроек, в которых предусмотрены парковочные места для автомобилей, где-то даже подземные.

Найти место под солнцем

— Позиция должна быть такой: купил автомобиль — думай, как его содержать, в том числе где парковать, — продолжает Виктор Казаринов. — Путь здесь может быть таким: инициирование общего собрания собственников жилья, где жильцы решают обустроить во дворе цивилизованную парковку, а не ставить свои машины под деревьями на газонах. Положительное решение принимается, если
2/3 собственников выступают «за». При этом проектом может быть предусмотрено размещение оборудованной парковки на части газона. От этого выиграют все! Можно установить красивый заборчик, и на оставшейся части газона будет лучше расти трава. Конечно, всё это влечёт определённые затраты: нужно создать проект парковки, согласовать его с управляющей компанией, затем с комитетом ЖКХ, транспорта и связи администрации города.
И если подойти к вопросу серьёзно, можно включиться в программу «Формирование комфортной городской среды», которая будет действовать ещё в течение пяти лет — до 2022 года. Сейчас у жителей есть уникальная возможность на условиях софинансирования (вклад собственников жилья — около 5% от общей суммы) получить значительную часть средств из бюджета на обустройство парковки. Нужна только инициатива!
Словом, постепенно мы должны приходить к пониманию того, что многие вопросы могут решать активные собственники. Но и управляющие компании, и комитет ЖКХ администрации, да и депутаты в округах тоже должны выстроить работу в этом направлении и активно помогать жильцам.
А автолюбителям теперь придётся выбирать: использовать платную автостоянку или «застолбить» за собой место на проезжей части возле дома (что ненадёжно), или начать обустраивать законное «место под солнцем» для своего авто.

ОБЪЕДИНЯЯ УСИЛИЯ

— Эффективным может быть тандем жителей, управляющей компании, проектанта и депутата по округу, — считает депутат городского Совета Игорь КАЛЕМИНЦЕВ. — Например, в прошлом году нам общими усилиями удалось создать проект обустройства придомовых территорий домов № 91, 93 и 95 на ул. Ломоносова (на снимке). Наряду с размещением детских городков, спортивных площадок мы предусмотрели парковку более чем на 100 мест. Мы рассчитываем на то, что проект будет реализован в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» в 2018 году.

1311_d1095-m

ЗА ЧТО ЕЩЁ ШТРАФЫ?

• Кроме того, законом «О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях» предусматривается ответственность за нарушения в сфере земляных работ. Например, когда после проведения земляных работ не восстановлены асфальтовое покрытие, газоны, почва, зелёные насаждения.
• Также вводится ответственность за нарушение сроков очистки канализационных, смотровых и ливнесточных колодцев, их засорение. Актуальным является вопрос о надлежащем выполнении работ по уборке снега, наледей и сосулек.
• Предусмотрена ответственность за нарушение правил содержания и эксплуатации объектов наружного освещения населённых пунктов. Необходимо обращать внимание на состояние указателей с названиями улиц и (или) номерных знаков домов.
• Также в новой редакции есть статья за нарушение требований к содержанию и ремонту фасадов объектов нежилого фонда.
Об этих пунктах мы ещё расскажем подробнее.

Фото автора. Пока механизм реализации нового закона находится в разработке, жители некоторых домов сами определяют судьбу придомовых территорий, ограничивая парковку заезжих авто.

Comments are closed.

« »