MENU

1062_d1095-m

22.01.2018 • Город

Дефицит парковок и светофоров

Как сделать передвижение по дорогам Северодвинска более удобным и безопасным? Специалисты ООО «Производственно-финансовое предприятие «Квантэкс» рассказали об итогах комплексного исследования на эту тему

Разработана новая схема организации дорожного движения

Напомним, этой осенью компания-подрядчик из Рязани исследовала загруженность общественного транспорта, выявляла основные проблемы автолюбителей и пешеходов в нашем городе. И вот разработан план действий, включающий большой перечень работ, аж до 2035 года.
Представитель компании Евгений Горин отметил, что показатель возникновения социальных рисков при ДТП в Северодвинске гораздо меньше, чем в Архангельске и в целом по России. Но проблемы есть. Первыми были названы ненормативное состояние проезжих частей и тротуаров и неразвитая велоинфраструктура. По предложенному проекту однополосные велодорожки шириной в полтора метра должны появиться вдоль улиц города, а двухполосные рядом с озёрами Театральным и Первостроителей. По пути следования велосипедистов у мест притяжения (магазинов, центров культуры и т.д.) рекомендовано организовать 26 велопарковок.
Высокий уровень автомобилизации привёл к тому, что на основных транспортных узлах зафиксирована высокая загрузка. Проезжую часть улиц Железнодорожной и Ломоносова рекомендовано реконструировать до четырёх полос. На Ягринском шоссе ввести реверсивное движение — утром открывать для движения автотранспорта три полосы в сторону Ягр, вечером — в обратном направлении.
Рекомендуют специалисты обратить внимание и на маломобильные группы населения. На пешеходных переходах установить звуковые устройства информирования, оборудовать их тактильными плитками, а также выделить дополнительные парковочные места для инвалидов у мест притяжения.
— Как гость города я был приятно удивлён, что на большинстве пересечений есть указатели с названием улиц. Но мы обнаружили ряд перекрёстков, где установка подобных знаков необходима, — отметил в своём докладе Евгений. — На остановках городского транспорта не хватает информационных табло, схем движения автобусов. Рекомендуем создать мобильное приложение для отслеживания движения общественного транспорта.
В долгосрочной перспективе — мероприятия по организации автобусного маршрута, проходящего через улицы Ченслера и Октябрьскую.
Поскольку многие горожане любят  передвигаться  на собственных авто, ощущается и дефицит парковок.  Всего, по подсчётам «Квантэкса», нам не хватает более 40 тысяч постоянных парковочных мест и трёх тысяч — временных. Решением проблемы может стать создание эко- и многоярусных парковок.
— В первую очередь мы рекомендуем провести мероприятия, повышающие безопасность: на оживлённых перекрёстках установить камеры фото- и видеофиксации, обзорные зеркала и искусственные дорожные неровности, — посоветовал Евгений Горин. — Особое внимание следует уделить территориям у детских образовательных учреждений. Где-то необходимо установить светофоры, перильные ограждения.
Это не все предложения, вошедшие в список рекомендаций.  Разработки рязанских специалистов переданы в администрацию города. Сумма, которая требуется, чтобы реализовать все нововведения до 2035 года, — 12 млрд 888 млн рублей.
— Подрядчик представил нам план мероприятий, рассчитанный на три временных периода. В первую очередь сейчас мы будем выполнять те работы, которые позволят снизить количество дорожно-транспортных происшествий в городе и уменьшить экономический ущерб от них, — прокомментировал ситуацию заместитель председателя комитета ЖКХ, ТиС Валерий Бадогин.

Поскольку многие горожане любят передвигаться на собственных авто, ощущается и дефицит парковок.

Фото Евгении Легостаевой. Экопарковка появилась в ноябре прошлого года по адресу: ул. Арктическая, 5. Жители дома организовали её в рамках программы «Формирование комфортной городской среды».

Comments are closed.

« »