MENU
1069_d1095-m

19.01.2018 • Город

Ценить бренды родного города

Во вторник в напряжённом графике главы Северодвинска Игоря Скубенко случился приятный момент — модное дефиле от швейной компании Move Ga_Ga. Милые девушки из архангельского модельного агентства продемонстрировали всю линейку выпускаемой северодвинской компанией одежды — от пуховиков и пальто до жакетов и изящных вечерних платьев

Чем местные швейники Игоря Скубенко удивили

Победить федералов?

Присутствующие в производственном цехе в Доме быта «Северное сияние» гости, в числе которых также были заместитель главы Северодвинска Олег Бачериков, начальник управления экономики Юлия Чецкая (на снимке вторая справа) и руководитель группы советников главы города Роман Машенькин, были приятно удивлены: одежда местной марки ничем не уступает по качеству и дизайну известным модным брендам.
Создатели и руководители производства Анна и Александр Широких ведут своё дело с 2001 года. Сегодня, по их словам, становится всё сложнее конкурировать на рынке в связи с экспансией федеральных сетей. Отделы одних и тех же торговых марок массово открываются по всей России.
— Мы были в Беларуси, — привёл пример Александр Широких. — Там в строящемся торговом центре не менее 10% площадей должны занимать местные производители. При этом стоимость аренды для них снижена. У нас производители платят такую же арендную плату, как и те, кто занимается торговлей, и это общероссийская тенденция.
Хватает и других проблем. Производственный бизнес на Крайнем Севере несёт дополнительные затраты: на дорогую электроэнергию, транспортные расходы (ткани на Север нужно ещё доставить!) плюс предоставление северных льгот работникам. Кроме того, необходимо постоянно обновлять швейное оборудование, вкладывать средства в создание дизайна отделов. Немудрено, что в Северодвинске, где в конце 90-х активно развивались с десяток швейных компаний, остались на плаву считанные единицы, и те в основном перешли в формат ателье или перевели производство в другие регионы.

В Вологду, Сургут и Ярославль

По словам Анны Широких, держаться в бизнесе им позволяет чётко выработанная за 16 лет работы стратегия — быть в курсе модных тенденций, посещая выставки, в том числе за рубежом, разрабатывать модели, которые придутся по вкусу северянкам, учитывая особенности нашего климата. Например, руководителям города показали «пуховой» цех, где пух для каждой детали куртки взвешивается на специальных весах, чтобы вещь была по-настоящему тёплой.

1074_d1095-m
В зимний сезон северодвинская компания отшивает более двух тысяч пуховиков, а всего в год выпускаются четыре сезонные коллекции. Все изделия поступают в фирменные отделы Северодвинска, Архангельска, Вологды, а также через систему интернет-заказов в Москву, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Сургут…
— Мы стараемся делать вещи с любовью, — рассказала Анна Широких. — Подбираем качественные ткани и яркие цвета, чтобы девушки в нашей одежде были заметными. Конечно, хотелось бы, чтоб на местную марку больше обращали внимания северодвинки. Как ни странно, именно в нашем городе спрос почему-то не очень большой, хотя вещи снискали популярность в Вологде, где открыты два отдела. По просьбам покупательниц планируем открыть отдел и в Ярославле.

1075_d1095-m

В конце прошлого года компания Move Ga_Ga запустила линию верхней одежды для девочек — нарядных пуховиков и комплектов из мембранной ткани. Покупатели приняли их на ура.
В планах у четы Широких — расширение производства. Присутствующая на встрече Ольга Купаева, собственник помещений Дома быта «Северное сияние», обещала выделить здесь дополнительные площади под швейные цеха. А Юлия Чецкая намерена предоставить информацию, какую поддержку в рамках муниципальных и региональных программ может получить местный производитель.
— Лёгкая промышленность имеет свою специфику, — поделился впечатлениями Игорь Скубенко. — Мы должны вникать в неё, не сидя в своих кабинетах, а выезжая на производство, общаясь с руководителями бизнеса. Но и субъекты малого и среднего бизнеса призываю активнее доносить до нас свои проблемы. Исходя из возможностей местной власти, мы готовы их решать.

ПАТРИОТЫ СВОИХ МАРОК

На встрече обсудили идею «Покупай местное!». Чтобы горожане знали: приобретая товар, они поддерживают местный бизнес, который платит налоги, даёт рабочие места. И вообще надо быть патриотами своих марок!
Кстати, на швейном производстве заняты 50 человек, в основном женщины, многие трудятся на одном месте более десяти лет.

Фото Валентина Капустина. Анна и Александр Широких (слева): «Руководство Северодвинска впервые посетило наше швейное производство».

Comments are closed.

« »