Специалист на миллион

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/12/729_d1095-m1.jpg

Но и потому, что уровень умений и ответственности каждого такого универсального солдата сложно переоценить. Наши герои — сотрудники городской службы спасения Андрей Ратушный, Константин Елизаров и Илья Неклюдов — отмечают сегодня свой профессиональный праздник.

И не только потому, что столько стоит обучение спасателя первого класса

Вынесли на руках

Собрать всех вместе непросто: один подрабатывает, будучи в отпуске, второй находится на учениях на Амбурских озёрах, а третий только что уехал по вызову на пожар. Но мы всё же постарались: ребята пока не знают, что Андрея сегодня ждёт нагрудный знак МСЧ России «За заслуги», а двух его товарищей — ведомственная медаль «За спасение погибающих на водах»! Наградить так решили за случай, произошедший весной на озере Новом близ ТЭЦ. Спасая рыбака, ребята сами не раз проваливались под лёд толщиной не более полутора сантиметров. Для Ильи Неклюдова, работающего в службе третий год, такой вызов был первым.
— Я принимал у него зачёт на месте, сказал: «Будешь работать как молодой специалист»,— Константин Елизаров дал товарищу возможность проявить себя.
А сам контролировал ход работы, страхуя напарника. Старший группы Андрей Ратушный тянул всех троих с берега. Потерпевшего несли  на руках: и без того немалый вес мужчины утяжелила набравшая воды одежда.
— Спасибо-то хоть сказал? — спрашиваю я.
— Это случается очень редко. Мы же присутствуем при чужом горе, — объясняет Андрей. — Да не хочется потом людям вспоминать свою оплошность, из-за которой пришлось вызывать спасателей.

Похожих случаев не бывает

Андрей Ратушный с семи лет занимался скалолазанием, туризмом и альпинизмом. Он знал, куда хотел идти, поэтому, когда появилась возможность попасть в службу спасения, оставил более денежную работу. Типовых случаев, по его словам, не бывает: каждую ситуацию приходится отрабатывать с нуля. В этом и прелесть, и сложность труда.
Профессионалом спасатель становится через пять лет работы. За это время он должен научиться водить машину, снегоход и маломерное судно, быть стропальщиком и альпинистом, уметь работать с люльки и в непригодной для дыхания среде, освоить специальности сварщика и газорезчика. Другой профессии, где спектр умений был бы столь широк, пожалуй, не найти.
— Я как пришёл сюда — не оторвать было. Задела работа, коллектив, и закрутилось, — рассказывает Константин Елизаров, окончивший класс спасателей в школе № 7.
Для него самые сложные вызовы — к людям, находящимся в неадекватном состоянии. С ними приходится договариваться, чтобы не позволить совершить непоправимую ошибку.
Так, например, пять часов приходилось удерживать от прыжка наркомана. Илье Неклюдову особенно запомнилось спасение женщины, попавшей в серьёзную аварию под Рикасихой.
— Это у тебя ещё  детей нет, — многозначительно замечает Константин.

От чего седеет голова

Спасатели работают там, где другие впадают в ступор, сознательно идут туда, где происходит горе. Зачем — словами это не объяснить. И как же горько бывает мириться с ситуацией, когда, например, человек сломал в лесу спину, группа несла его на себе пять километров к дороге, а он скончался за пять минут до приезда «скорой»…
— Столкновение с гибелью или ранением человека, с реакцией на это его близких — мощнейший психологический удар, который выбивает напрочь, — рассказывает руководитель службы Константин Окулов. — Страшнее этого только человеческое безразличие, когда, например, приходится доставать из ванной пролежавшую там три дня брошенную роднёй бабушку…
Со временем у каждого спасателя появляется защитная психологическая броня — иначе эмоции сломают. Но броня эта внешняя.
— Не зря, наверное, к 35 годам голова седая, — улыбается Андрей Ратушный. — Хотя кошмары по ночам не снятся.
Сейчас в службу приходят ребята из Холмогорского, Пинежского районов, Мурманской области. Северодвинцев меньше: сказывается финансовый вопрос. Поэтому настоящим прорывом можно назвать то, что в наступающий год служба войдёт с повышением зарплаты на 17%. Быть может, это привлечёт сюда новых неравнодушных людей.
Ну а мы ещё раз поздравляем тех, кто с достоинством несёт такую непростую и важную службу!

Андрей Ратушный:
— Когда я первый раз приехал на вызов старшим группы, осознал: от моего решения зависит чья-то жизнь. Мозг сразу начал работать по-другому.

ЦЕНА ВОПРОСА

На подготовку спасателя второго класса затрачивается около 800 тысяч рублей, первого — 970 тысяч.

Фото автора. Слева направо: А. Ратушный, К. Елизаров и И. Неклюдов спасают пострадавшего.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей