MENU
254_d1095-m

20.12.2017 • Авторская колонка

Искусство подавать себя

«Для женщин с характером» — такой слоган выбрала для своего бутика бижутерии Ирина Вересова. «Поступала всегда так, как хочу, несмотря на мнение окружающих», — говорит она. С таким свободолюбием на работу на завод или в госучреждение, как говорит, вряд ли взяли бы. Поэтому в 90-х воспользовалась шансом открыть своё дело. Которое и продолжает до сих пор, входя в список первых предпринимателей Северодвинска. «Чтобы оставаться на плаву, вы должны предложить то, что до вас никто не предлагал», — уверена наша героиня. И она предлагает — вещи, которые делают женщин красивыми, при этом сама является создателем, вдохновителем и лицом марки. А некоторое время назад Ирина стала делать украшения своими руками. Это направление тоже оказалось в тренде

Ирина Вересова о том, что вкус можно и нужно тренировать, как мускулы

Через рэкет и клетчатые сумки

— Ирина Всеволодовна, вы северодвинка?
— Да, я родилась здесь. Мои родители приехали из Вологодской области. Сюда они, строители по образованию, попали по распределению на наши заводы. После окончания школы № 9 пошла в ТКУ (торгово-кулинарное училище) получать профессию продавца промышленных товаров. Но даже туда меня брать не хотели, потому что нужны были  хорошие аттестат и характеристика. А у меня они были… не очень, мягко говоря. С детства я была поперечной, никогда строем не ходила. В старших классах покупала не однообразную школьную форму, а интересные платья в тон, фартуки тоже перешивала. Но училище я всё-таки окончила и стала работать продавцом в детском магазине «Буратино». Это был 1986 год — время дефицита. Тот товар, который надо было продать, мне не нравился: некрасивые куклы, железные конструкторы, неинтересные кубики. С нынешним ассортиментом игрушек не сравнить. За неэффективную работу меня всё время пытались воспитывать, даже периодически лишали премии. В начале 90-х перешла работать в кооперативный магазин, но там меня вскоре сократили.
Сначала думала, как говорится, лежать на диване. Но у меня к тому времени уже был маленький сын, а муж работал на заводе, где задерживали зарплату. Поэтому я, как и многие, начинала с клетчатых сумок. Подруга позвала с собой в Польшу за товаром. Я набрала у знакомых заказов и решила поехать. Собралась, подхожу  к поезду, а подруга спрашивает: «А ты тележку взяла?». Я была очень удивлена: за границу и с тележкой? Но быстро сообразила, зачем мы туда едем.
Тогда в магазинах ничего не было. Что бы ни привезла — всё покупали. Тебе нужны были только силы, умение правильно распоряжаться доходом и расходом, причём управлению бизнесом мы учились сами, на ходу. Ещё нужны были стойкость и гибкость, чтобы избежать рэкета, найти хорошее место, оценить свои шансы на фоне конкурентов. С самого начала я решила заняться женским ассортиментом, а это сумки, кожгалантерея, перчатки, шарфики, шапки и другие аксессуары. Расчёт такой: в любые времена женщины хотят быть красивыми.

В сети и «наяву»

— Но сегодня слишком много продаётся, в том числе через интернет. Чем можно привлечь покупательницу?
— Вещей действительно много, но насколько они качественные? В тренде так называемый mass fashion (массовая мода) — универсальные силуэты, простые дешёвые материалы. Я же всегда стараюсь товары пропускать через себя — трогаю, примеряю, чтобы понять: насколько они удобны? Уютно ли в них будет покупателю? Поэтому я сторонник покупок «наяву», а не через интернет. Ты должна видеть вещь, как я говорю: «Глаза — в руках». Какая колоссальная разница между синтетическим изделием и кашемиром, в мягкости которого утопаешь! Да, эта вещь дороже, но лучше иметь одну достойную, чем много безликих.
— То есть продавать детали гардероба — это не просто бизнес, а воспитание вкуса?
— Да. И вкус, как мускулы, можно тренировать. Умение понять себя и подать себя — великое искусство. Женщина должна всё время развиваться, чтобы быть интересной окружающим, чтобы её было приятно рассматривать. Когда я вижу молодых девушек с неухоженной внешностью (впрочем, как и покупающих полуфабрикаты в магазине), я очень удивляюсь.
— Но многие слишком заняты — дом, работа, дети, кружки… Надел то, в чём удобно, и в путь.
— Не хватает времени, денег, сил? Причины могут быть разными. Но цена вопроса — вы сами. Проанализируйте, сколько времени вы проводите в соцсетях, болтаете по телефону или смотрите сериалы? Исключите какие-то ненужные моменты из жизни, и вы найдёте время на себя. Умение хорошо выглядеть — это как гигиенический навык, как чистить зубы. Утром — делаешь аккуратный макияж и причёску, «собираешь» детали своего образа на этот день: без разницы, идёшь ты на важную встречу или гулять с ребёнком. И это не всегда дорого. Например, интересную вещь можно найти и в секонд-хэнде.

Сам себе Юдашкин?

— Почему и когда  вы решили заняться новым делом — бижутерией?
— Я никогда не страдала тягой к драгоценным металлам и камням. Моё убеждение: дарить золотые украшения — прерогатива мужчин, а бижутерией уместно самой порадовать себя. И ни в коем случае не нужно надевать «на выход» всё, что есть в вашей шкатулке. Тем более совмещать одновременно золотые украшения и бижутерию. Есть исключение: ваше обручальное кольцо может быть с вами всегда. Убеждена, что правильно подобранная бижутерия может раскрыть ваш образ не хуже, чем драгоценности. Поэтому десять лет назад создала бутик «Вера Ирисова». Название, основанное на игре звуков, сочетающееся с моим именем, придумала моя подруга.
— Вы сами рекламируете марку «Вера Ирисова». А вас так называют?
— Да, и очень часто. Сегодня я езжу на выставки и сама отбираю украшения. Среди производителей — дизайнеры из России, Дании (сдержанные северные мотивы), Испании (цветочные, тёплые настроения), Италии (яркие, порой пафосные вещи). Сама фотографируюсь, представляя изделия (хотя никогда не стремилась «светиться», я не публичный человек). Сегодня с удовольствием даю рекомендации женщинам в наших отделах. Потому на имя Вера в свой адрес не обижаюсь, я с ним свыклась.
— Есть ли у вас постоянные посетительницы, кто они?
— Да, есть покупатели, которые с нами много лет — это женщины от 35 до 55  лет, которые не боятся взглянуть на себя по-другому. Меня удивляет, когда я предлагаю, например, брошь симпатичной даме, а она мне в ответ: «Мне это не по возрасту». Я её спрашиваю: «А ваш возраст уже прошёл или, наоборот, ещё не наступил?». Женщины сами себя ограничивают, не считают себя достойными красивых вещей. Многие привыкли к себе, но нужно уметь слышать другое мнение. «Сам себе Юдашкин» — такой девиз подходит не всем.

Ирина Вересова (слева) помогает подбирать аксессуары для городских и региональных конкурсов красоты и других проектов.

Ирина Вересова (слева) помогает подбирать аксессуары для городских и региональных конкурсов красоты и других проектов.

Кому носить шандельеры?

— А мужчины заходят в отделы бижутерии?
— Редко, но бывает. Некоторые покупают сертификат, но есть мужчины, которые осмеливаются выбирать украшения для любимой. Это очень радует. И наоборот, расстраивают случаи, когда женщина приходит в отдел, чтобы выразить недовольство подаренной вещью. Глядя на неё, я уверена: ей больше не сделают красивый презент. В лучшем случае вручат… сковородку. Нужно учиться принимать подарки, как и выбирать их.
— Как вы пришли к тому, что сами начали создавать украшения?
— В юности любила шить и делать что-то своими руками. Первые броши я «изобрела» в Индии, где у меня было три недели свободного времени. Сначала мне не нравилось то, что получалось. Но каждая последующая вещь становилась лучше. Сегодня в поездках по разным городам и странам я ищу ткани, кружева, натуральные камни, стеклярус, перья, нити, тесьму — собираю материал. Удивительно, но, когда сажусь делать брошь, я не знаю, какая она в итоге получится. Делаю украшения на заказ, в том числе подругам. Каждая вещь получается индивидуальной, нет ни одной одинаковой.
— Какой совет вы бы дали перед Новым годом? Как украсить себя?
— Новый год позволяет блистать, никакой обыденности! У женщины должно быть настоящее вечернее платье, и найти его — большая удача. Не советую покупать платье определённого цвета просто потому, что его рекомендовали астрологи. Ведь это не значит, что все женщины в год жёлтой Собаки должны быть в жёлтом! Ваш собственный стиль важнее моды. Что касается бижутерии, сейчас в тренде крупные вещи — массивные браслеты и колье, а также длинные серьги, которые называются «шандельеры». Какая женщина может себе их позволить? Вы скажете: молодая, с длинной шеей? Мой ответ: раскрепощённая. Та, которая будет их носить с удовольствием — и с достоинством…

Запрос у людей во все времена один и тот же — на внимание и любовь. Женщина приходит в магазин одежды, аксессуаров или  бижутерии, чтобы найти вещь, в которой она будет заметна.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

— Архангельские покупательницы сначала удивлялись, что марка «Вера Ирисова» создана северодвинкой, — говорит Ирина Вересова. — Думали, отдел работает по франшизе. Предприниматели из нашего города были всегда на высоте. Швейные компании, отделы косметики, продуктовые торговые сети с северодвинской «пропиской» активно развивались. Сегодня многие разъехались, «переросли» этот город, а кто-то сменил работу на более предсказуемую, чем бизнес. Меня на Севере держит моя работа. Моя команда, моё дело, мои покупатели. Я много путешествую, мне есть с чем сравнивать Северодвинск, иногда не в лучшую сторону — особенно это касается климата, да и облика города. Словом, я в поиске места под солнцем…

Фото Екатерины Безруковой и из архива Ирины Вересовой. Ирина Вересова не обижается, когда её называют Верой Ирисовой (хотя это название авторского бутика бижутерии).

Comments are closed.

« »