Искусство подавать себя

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/12/254_d1095-m.jpg

«Для женщин с характером» — такой слоган выбрала для своего бутика бижутерии Ирина Вересова. «Поступала всегда так, как хочу, несмотря на мнение окружающих», — говорит она. С таким свободолюбием на работу на завод или в госучреждение, как говорит, вряд ли взяли бы. Поэтому в 90-х воспользовалась шансом открыть своё дело. Которое и продолжает до сих пор, входя в список первых предпринимателей Северодвинска. «Чтобы оставаться на плаву, вы должны предложить то, что до вас никто не предлагал», — уверена наша героиня. И она предлагает — вещи, которые делают женщин красивыми, при этом сама является создателем, вдохновителем и лицом марки. А некоторое время назад Ирина стала делать украшения своими руками. Это направление тоже оказалось в тренде.

Ирина Вересова о том, что вкус можно и нужно тренировать, как мускулы

Через рэкет и клетчатые сумки

— Ирина Всеволодовна, вы северодвинка?
— Да, я родилась здесь. Мои родители приехали из Вологодской области. Сюда они, строители по образованию, попали по распределению на наши заводы. После окончания школы № 9 пошла в ТКУ (торгово-кулинарное училище) получать профессию продавца промышленных товаров. Но даже туда меня брать не хотели, потому что нужны были  хорошие аттестат и характеристика. А у меня они были… не очень, мягко говоря. С детства я была поперечной, никогда строем не ходила. В старших классах покупала не однообразную школьную форму, а интересные платья в тон, фартуки тоже перешивала. Но училище я всё-таки окончила и стала работать продавцом в детском магазине «Буратино». Это был 1986 год — время дефицита. Тот товар, который надо было продать, мне не нравился: некрасивые куклы, железные конструкторы, неинтересные кубики. С нынешним ассортиментом игрушек не сравнить. За неэффективную работу меня всё время пытались воспитывать, даже периодически лишали премии. В начале 90-х перешла работать в кооперативный магазин, но там меня вскоре сократили.
Сначала думала, как говорится, лежать на диване. Но у меня к тому времени уже был маленький сын, а муж работал на заводе, где задерживали зарплату. Поэтому я, как и многие, начинала с клетчатых сумок. Подруга позвала с собой в Польшу за товаром. Я набрала у знакомых заказов и решила поехать. Собралась, подхожу  к поезду, а подруга спрашивает: «А ты тележку взяла?». Я была очень удивлена: за границу и с тележкой? Но быстро сообразила, зачем мы туда едем.
Тогда в магазинах ничего не было. Что бы ни привезла — всё покупали. Тебе нужны были только силы, умение правильно распоряжаться доходом и расходом, причём управлению бизнесом мы учились сами, на ходу. Ещё нужны были стойкость и гибкость, чтобы избежать рэкета, найти хорошее место, оценить свои шансы на фоне конкурентов. С самого начала я решила заняться женским ассортиментом, а это сумки, кожгалантерея, перчатки, шарфики, шапки и другие аксессуары. Расчёт такой: в любые времена женщины хотят быть красивыми.

В сети и «наяву»

— Но сегодня слишком много продаётся, в том числе через интернет. Чем можно привлечь покупательницу?
— Вещей действительно много, но насколько они качественные? В тренде так называемый mass fashion (массовая мода) — универсальные силуэты, простые дешёвые материалы. Я же всегда стараюсь товары пропускать через себя — трогаю, примеряю, чтобы понять: насколько они удобны? Уютно ли в них будет покупателю? Поэтому я сторонник покупок «наяву», а не через интернет. Ты должна видеть вещь, как я говорю: «Глаза — в руках». Какая колоссальная разница между синтетическим изделием и кашемиром, в мягкости которого утопаешь! Да, эта вещь дороже, но лучше иметь одну достойную, чем много безликих.
— То есть продавать детали гардероба — это не просто бизнес, а воспитание вкуса?
— Да. И вкус, как мускулы, можно тренировать. Умение понять себя и подать себя — великое искусство. Женщина должна всё время развиваться, чтобы быть интересной окружающим, чтобы её было приятно рассматривать. Когда я вижу молодых девушек с неухоженной внешностью (впрочем, как и покупающих полуфабрикаты в магазине), я очень удивляюсь.
— Но многие слишком заняты — дом, работа, дети, кружки… Надел то, в чём удобно, и в путь.
— Не хватает времени, денег, сил? Причины могут быть разными. Но цена вопроса — вы сами. Проанализируйте, сколько времени вы проводите в соцсетях, болтаете по телефону или смотрите сериалы? Исключите какие-то ненужные моменты из жизни, и вы найдёте время на себя. Умение хорошо выглядеть — это как гигиенический навык, как чистить зубы. Утром — делаешь аккуратный макияж и причёску, «собираешь» детали своего образа на этот день: без разницы, идёшь ты на важную встречу или гулять с ребёнком. И это не всегда дорого. Например, интересную вещь можно найти и в секонд-хэнде.

Сам себе Юдашкин?

— Почему и когда  вы решили заняться новым делом — бижутерией?
— Я никогда не страдала тягой к драгоценным металлам и камням. Моё убеждение: дарить золотые украшения — прерогатива мужчин, а бижутерией уместно самой порадовать себя. И ни в коем случае не нужно надевать «на выход» всё, что есть в вашей шкатулке. Тем более совмещать одновременно золотые украшения и бижутерию. Есть исключение: ваше обручальное кольцо может быть с вами всегда. Убеждена, что правильно подобранная бижутерия может раскрыть ваш образ не хуже, чем драгоценности. Поэтому десять лет назад создала бутик «Вера Ирисова». Название, основанное на игре звуков, сочетающееся с моим именем, придумала моя подруга.
— Вы сами рекламируете марку «Вера Ирисова». А вас так называют?
— Да, и очень часто. Сегодня я езжу на выставки и сама отбираю украшения. Среди производителей — дизайнеры из России, Дании (сдержанные северные мотивы), Испании (цветочные, тёплые настроения), Италии (яркие, порой пафосные вещи). Сама фотографируюсь, представляя изделия (хотя никогда не стремилась «светиться», я не публичный человек). Сегодня с удовольствием даю рекомендации женщинам в наших отделах. Потому на имя Вера в свой адрес не обижаюсь, я с ним свыклась.
— Есть ли у вас постоянные посетительницы, кто они?
— Да, есть покупатели, которые с нами много лет — это женщины от 35 до 55  лет, которые не боятся взглянуть на себя по-другому. Меня удивляет, когда я предлагаю, например, брошь симпатичной даме, а она мне в ответ: «Мне это не по возрасту». Я её спрашиваю: «А ваш возраст уже прошёл или, наоборот, ещё не наступил?». Женщины сами себя ограничивают, не считают себя достойными красивых вещей. Многие привыкли к себе, но нужно уметь слышать другое мнение. «Сам себе Юдашкин» — такой девиз подходит не всем.

Ирина Вересова (слева) помогает подбирать аксессуары для городских и региональных конкурсов красоты и других проектов.

Ирина Вересова (слева) помогает подбирать аксессуары для городских и региональных конкурсов красоты и других проектов.

Кому носить шандельеры?

— А мужчины заходят в отделы бижутерии?
— Редко, но бывает. Некоторые покупают сертификат, но есть мужчины, которые осмеливаются выбирать украшения для любимой. Это очень радует. И наоборот, расстраивают случаи, когда женщина приходит в отдел, чтобы выразить недовольство подаренной вещью. Глядя на неё, я уверена: ей больше не сделают красивый презент. В лучшем случае вручат… сковородку. Нужно учиться принимать подарки, как и выбирать их.
— Как вы пришли к тому, что сами начали создавать украшения?
— В юности любила шить и делать что-то своими руками. Первые броши я «изобрела» в Индии, где у меня было три недели свободного времени. Сначала мне не нравилось то, что получалось. Но каждая последующая вещь становилась лучше. Сегодня в поездках по разным городам и странам я ищу ткани, кружева, натуральные камни, стеклярус, перья, нити, тесьму — собираю материал. Удивительно, но, когда сажусь делать брошь, я не знаю, какая она в итоге получится. Делаю украшения на заказ, в том числе подругам. Каждая вещь получается индивидуальной, нет ни одной одинаковой.
— Какой совет вы бы дали перед Новым годом? Как украсить себя?
— Новый год позволяет блистать, никакой обыденности! У женщины должно быть настоящее вечернее платье, и найти его — большая удача. Не советую покупать платье определённого цвета просто потому, что его рекомендовали астрологи. Ведь это не значит, что все женщины в год жёлтой Собаки должны быть в жёлтом! Ваш собственный стиль важнее моды. Что касается бижутерии, сейчас в тренде крупные вещи — массивные браслеты и колье, а также длинные серьги, которые называются «шандельеры». Какая женщина может себе их позволить? Вы скажете: молодая, с длинной шеей? Мой ответ: раскрепощённая. Та, которая будет их носить с удовольствием — и с достоинством…

Запрос у людей во все времена один и тот же — на внимание и любовь. Женщина приходит в магазин одежды, аксессуаров или  бижутерии, чтобы найти вещь, в которой она будет заметна.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

— Архангельские покупательницы сначала удивлялись, что марка «Вера Ирисова» создана северодвинкой, — говорит Ирина Вересова. — Думали, отдел работает по франшизе. Предприниматели из нашего города были всегда на высоте. Швейные компании, отделы косметики, продуктовые торговые сети с северодвинской «пропиской» активно развивались. Сегодня многие разъехались, «переросли» этот город, а кто-то сменил работу на более предсказуемую, чем бизнес. Меня на Севере держит моя работа. Моя команда, моё дело, мои покупатели. Я много путешествую, мне есть с чем сравнивать Северодвинск, иногда не в лучшую сторону — особенно это касается климата, да и облика города. Словом, я в поиске места под солнцем…

Фото Екатерины Безруковой и из архива Ирины Вересовой. Ирина Вересова не обижается, когда её называют Верой Ирисовой (хотя это название авторского бутика бижутерии).

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей