Смертельно опасные

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/12/152_d1095-m.jpg

О том, что сегодня пешеходу находиться на тротуаре становится небезопасно, ещё раз подтвердил случай Ольги Анашкиной, трагически погибшей 25 июля на перекрёстке ул. Лесной и пр. Ленина. С того времени прошло больше четырёх месяцев, но обвинения виновным до сих пор не предъявлены. Кто бездействует и почему прогулки по улицам Северодвинска сопряжены с риском?

Как передвигаться по городу, если даже газоны и тротуары не гарантируют защиты?

Штрафы не панацея

Следователь следственного отдела ОМВД России по Северодвинску Кирилл Кулик пояснил: по делу допрошены свидетели, изъяты записи видеорегистраторов, проведена судебно-медицинская экспертиза. Однако, имея только эти данные, обвинение не предъявишь.
Дело застопорилось на автотехнической экспертизе, которая должна определить степень вины каждого из участников летального ДТП. Меж тем хороши оба водителя. Как мы уже писали, за мужчинами 1953 и 1991 г.р. числятся серьёзные нарушения ПДД. Только водителя а/м «Хюндай» штрафовали в текущем году 13 раз, три из которых — за езду без прав. Однако штрафы до 15 тысяч рублей не научили его ничему.
И прокуратуру не удовлетворила такая профилактическая работа ГИБДД: анализ данных позволял делать вывод о сформировавшихся криминогенных личностях правонарушителей и о необходимости применения дополнительных мер, которые приняты не были.
По фактам выявленных нарушений начальнику ОМВД России по Северодвинску внесено представление.
— Мы действуем в рамках законодательства, — объясняет в свою очередь начальник отделения автотехнической инспекции ОГИБДД Владимир Злобин. — Если бы этих водителей ни разу не привлекали к ответственности, уместно было бы говорить о бездействии с нашей стороны.

Что в арсенале?

Как оказалось, наказывать штрафами (пусть и большими) можно до бесконечности — законодатель потолка не обозначил. Видимо, до новой громкой трагедии очередного систематического нарушителя…
В ГИБДД имеется список «лишёнников», при работе с которыми дополнительно привлекают средства технического характера. Кроме того, осуществляется профилактика ДТП: проводятся акции, рейды, распространяется печатная продукция среди населения, используется социальная реклама в СМИ, а также популяризируется сайт «Безопасное движение», куда любой может оперативно передать информацию о водителе с признаками опьянения.
Но всё это арсенал не того калибра. На федеральном уровне обсуждалась инициатива введения балльной системы: при наборе определённого количества баллов за нарушения — лишение прав. Продолжения это не получило. Из реализованного пока — повышающий коэффициент на ОСАГО для тех, кто часто попадает в ДТП.

Город не резиновый

Если в целом говорить о ситуации в городе, на слуху ещё несколько громких аварий, произошедших в этом году.
Зимой, например, на пешеходном переходе наехали на пенсионера, который скончался в больнице.
В ноябре «скорая», спешившая к пострадавшему в аварии мальчику, сбила женщину (нарочно не придумаешь!).
Ранее на Яграх произошло ДТП с автобусом, в котором пострадала пенсионерка.
А летом под колёса автомобиля, отброшенного на газон, попали двое: и женщина 1986 г.р. скончалась на глазах у своего малолетнего ребёнка…
Город захлестнула волна серьёзных аварий? В ГИБДД так не считают. Всплеска ДТП с тяжкими последствиями нет: наоборот, идёт снижение. На сегодня в Северодвинске произошло 227 ДТП, в которых погибли семь человек. В прошлом году их было девять, в позапрошлом — 11, в 2014-м — 13.
А вот справляется ли город с сегодняшним потоком транспорта? Вопрос риторический. За последние семь лет количество машин увеличилось почти вдвое — с 45 тысяч до 70 тысяч. Цифра условная: технически выявить автомобили, поставленные на учёт в другом городе, невозможно. Прибавим к этому ещё две-три тысячи машин, на которых приезжают к нам на работу люди из Архангельска и районов.
— Это проблема моногорода, — считает начальник ОГИБДД Виктор Скороходов. — В 8 часов утра все выезжают на работу, в 17 — домой. Люди идут и пешком, потоки пересекаются. Пробки, нервы, мелкие ДТП, опаздывающие пешеходы переходят дорогу между машинами — жить и работать приходится в этих условиях.

Дороги и умные светофоры

Новые развязки и открытый участок Архангельского шоссе глобально ситуацию не изменили. Пропускная способность дорог сегодня не отвечает увеличившемуся количеству машин.
Не зря в октябре рязанские специалисты проводили у нас компьютерную диагностику дорог по заказу комитета ЖКХ, ТиС администрации Северодвинска. До конца года должны разработать комплексную схему дорожного движения. Хочется надеяться на лучшее.
А пока приходится вносить изменения в существующую сеть — это касается левого поворота, при совершении которого и происходит большинство ДТП. Регулирование идёт за счёт светофоров. После трагедии у дома 52 по ул. Лесной, например, здесь изменили режим смены фаз, исключающий появление встречных машин на перекрёстке.
Почему во всём городе так не сделать? Тогда движение просто встанет, объясняют сотрудники ГИБДД.
— В большинстве случаев режим работы светофоров в городе нешаблонный, — поясняет Владимир Злобин. — Мы анализируем потоки движения и корректируем фазы работы устройств. Умные светофоры, которые делают это самостоятельно, до нас пока не добрались.

Одним левым

Быть может, в ситуации с авариями виноваты и автошколы, недостаточно хорошо обучающие будущих водителей?
По словам Виктора Скороходова, в Северодвинске сегодня 16 таких организаций, и проверять их ГИБДД фактически не имеет права. При этом у всех примерно одинаков процент слушателей, сдавших и не сдавших с первого раза экзамены.
Но одно дело теория, другое — практика. Хотя лишь в четверти случаев виновными в ДТП становятся новички, сидящие за рулём меньше трёх лет. Остальные — люди с опытом.
Показательна, например, история, произошедшая летом на перекрёстке улиц  Логинова и Дзержинского, где была сбита семья. Водитель управляет машиной с 1986 года, был трезв, погода на движение не влияла. Невнимательным он оказался на том самом левом повороте.
Вот и получается, что пешеходы — самые незащищённые участники движения.
ГИБДД привлекает водителей за нарушения, и в текущем году их уже пресечено больше, чем в 2016-м. Но количество наездов на пешеходов чуть выше прежнего.
При этом, убеждён Виктор Александрович, в разговоре о ДТП стоит упомянуть не только культуру водителей, но и культуру пешеходов. Иногда сами они провоцируют аварийные ситуации.
— Если все проникнутся проблемой движения и начнут с себя, у нас будет возможность снизить аварийность в городе, — считает он.

Суд да дело

Но вернёмся к июльской трагедии на Лесной, 52: в декабре автотехническую экспертизу должны представить следствию. Интересно, что по аналогичному ДТП, произошедшему на перекрёстке Лесной и Полярной месяцем позже, 31 августа, экспертизы уже выполнены, на этой неделе начнутся следственные действия с виновным. Откуда такая избирательность?
— Минюст находится в Архангельске и проводит экспертизы ДТП со всей области. Бывает, и по шесть месяцев приходится очереди ждать, — пояснил следователь Кирилл Кулик.
Однако отсрочка произошла ещё и потому, что не был проведён замер расстояния между элементами обустройства дороги (световые опоры и дорожные знаки), который дополнительно запросили в октябре. Дело продлили до 26 декабря.
— Будем стараться уложиться в указанный срок, — добавил Кирилл Сергеевич.
Если после экспертизы вина будет доказана, водителю предъявят обвинение в нарушении ПДД, повлёкшем по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ). Санкция — лишение свободы до пяти лет. Со стороны потерпевших может быть подан иск о возмещении морального вреда. По данной статье можно также примириться, добавляет следователь.
Суд состоится, вероятно, уже после Нового года. Родным и близким Ольги Анашкиной пока остаётся только ждать. А всем нам, видимо, уповать на то, что наверху услышат проблемы нашего города и всей страны.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

Каждое четвёртое дорожно-транспортное происшествие в городе — наезд на пешехода.

ТЯЖЕСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ

Показатель тяжести последствий ДТП на 100 пострадавших в Северодвинске ниже среднеобластного: 2,4 против 6,4. В Архангельске он 4,4, самый большой — 22,2 — в Каргопольском районе.

ОЧАГИ ОПАСНОСТИ

Сейчас в городе их восемь:
на пересечении с Архангельским шоссе:
• проспект Беломорский
• проспект Ленина
• улица Юдина
• улица Подводников
на пересечении с улицей Карла Маркса:
• проспект Морской
• проспект Труда
• у дома 21 на улице Юбилейной
• перекрёсток улиц Лесной и Полярной

Горожанам здесь следует быть особенно внимательными.

Фото из архива ОГИБДД по Северодвинску. Одна из аварий текущего года. Нередко при столкновении машины отбрасывает на тротуар.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей