Онлайн? Нет такого способа

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/12/141_d1095-m.jpg

Неправда, что российские пенсионеры боятся и не понимают технических новшеств. 80-летний Юрий Григорьевич ГНИПА, скажем, освоил сервис «Сбербанк онлайн», оплачивает все квитанции с домашнего компьютера и считает это максимально удобным способом. В самом деле, ни очередей на почте, ни поисков ближайшего банковского терминала... А вот одна из ресурсоснабжающих организаций, по мнению Юрия Григорьевича, явно отстала от прогресса.

Как пенсионер пытался объяснить ресурсоснабжающей организации удобства современных технологий

В ногу со временем

Речь идёт о ПАО «Архэнергосбыт». При передаче показаний индивидуальных приборов учёта (попросту говоря, квартирных счётчиков) с помощью «Сбербанк онлайн» показания эти, как убедился Юрий Григорьевич, не учитываются ресурсоснабжающей организацией. И через определённое время он получил квитанцию с суммой долга, рассчитанной так, как если бы он вовсе не передавал показаний.
Конечно, в квитанции указаны способы, которыми можно сообщить эти данные в управляющую организацию. Тут и электронная почта, и телефон с автоответчиком, и возможность отправить sms. Но зачем лишние движения, если всё можно сделать проще — учитывать показания, введённые при платеже в «Сбербанк онлайн»?
С этим вопросом наш читатель обратился сначала в Сбербанк — где его заверили, что все данные передаются куда следует и никаких проблем возникать не должно. Затем обратился и в Архэнергосбыт — а вот ответом его представителей Юрий Григорьевич явно не удовлетворён.
Так что же мешает современной компании учитывать данные, сообщаемые, пожалуй, самым «продвинутым» и действительно удобным для потребителя способом?

«Чётко выстроенная схема»

Вопрос мы предложили прокомментировать начальнику центра обслуживания клиентов Северодвинского отделения ОАО «Архэнергосбыт» Елене ШЕСТАКОВОЙ.
— Ситуация следующая, — объясняет Елена Геннадьевна. — Юрий Григорьевич оплачивает квитанции за электроэнергию посредством сервиса «Сбербанк онлайн» до 10-го числа месяца, следующего за расчётным, то есть строго соблюдая действующее законодательство. Но передача показаний индивидуальных приборов учёта электроэнергии тоже регламентирована.
Так, показания приборов учёта снимаются исполнителем коммунальной услуги (управляющей организацией), в особенности в домах, оборудованных общедомовыми приборами учёта. В таком доме и проживает Юрий Григорьевич. Исполнитель коммунальной услуги обязан принимать от потребителя показания индивидуальных приборов учёта согласно пункту 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением Правительст-ва РФ № 354 от 6 мая 2011 года.
По просьбе управляющих организаций мы указываем для потребителей в квитанциях все способы передачи показаний в адрес управляющих организаций. Способ, которым Юрий Григорьевич пытается передать показания, среди них отсутствует.
Срок передачи показаний тоже очень важная составляющая вопроса. Дом оборудован общедомовым прибором учёта. В этом случае возникает понятие «плата за электроэнергию в местах общего пользования».
Эта величина существенно зависит от одномоментности снятия показаний общедомового и индивидуальных приборов учёта. Общедомовые показания снимаются строго с 23-го по 25-е число, контрольные обходы по индивидуальным приборам учёта делаются исполнителями коммунальной услуги в эти же или ближайшие дни.
Возникает вопрос: если Юрий Григорьевич желает передавать показания на 10-е число каждого месяца, то кто будет оплачивать расход электроэнергии по его квартире за период с 10-го по 23-е число при наличии общедомового прибора учёта? Куда поступят переданные им показания через сервис «Сбербанк онлайн», если вся информация по платежу поступает в адрес ресурсоснабжающей организации, которая производит расчёт платы только по показаниям, поступившим от исполнителя коммунальной услуги?
Подытоживая сказанное, представитель Архэнергосбыта говорит:
— Правительство РФ посредством «Правил…» чётко выстроило схему для потребителей: им дано право передавать показания индивидуальных приборов учёта; определена структура, несущая ответственность за сбор показаний, — исполнитель коммунальной услуги; каждый исполнитель определил способы передачи показаний; информация о способах передачи указывается в квитанции; строго соблюдается принцип одномоментности принятия и снятия показаний для уменьшения платежей за содержание общего имущества.
Можно предположить, что организации (ресурсоснабжающие и управляющие) выстроили свою работу, следуя нормативным документам, и для них важно, чтобы в таком же ключе действовали и потребители.

Вместо послесловия

Позиция Северодвинского отделения Архэнергосбыта понятна, она основана на строгом следовании букве общероссийских «Правил…». Наверное, так и должно быть. К тому же неудобства от необходимости передать показания, скажем, по электронной почте совсем невелики, раз уж клиент пользуется интернетом.
Для рядового потребителя остаётся, правда, неясным, почему эту проблему каким-то образом решают, скажем, в АО «ТГК-2»: ведь там, как говорит тот же Ю.Г. Гнипа, показания индивидуальных приборов учёта принимают и через «Сбербанк онлайн».
А ещё простому клиенту непонятно, почему принятые (но, стало быть, и изменяемые) правила в нашей стране оказываются выше удобства лично его, потребителя. Впрочем, последний вопрос следовало бы задавать не на городском уровне…

В квитанциях указаны способы, которыми можно сообщить данные о потреблённых услугах в управляющую организацию. Для ПАО «Архэнергосбыт» это электронная почта, телефон с автоответчиком, возможность отправить sms.

В некоторых домах Северодвинска, к слову, управляющие организации извещали, что показания, переданные через «Сбербанк онлайн», не учитываются в оплате, и жильцы могли сориентироваться, каким способом их передать.

Фото автора. Sms удобнее онлайн-сервисов? Для кого-то да, удобнее.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей