MENU
13_d1095-m

07.12.2017 • Город, Право

Бандит не выбьет кредит

Не так давно приятель пожаловался на коллекторов. Он отказался от домашнего телефона и в силу занятости упустил, что там числился небольшой долг — что-то вроде 300 рублей. И вот ему стали приходить угрожающие извещения с требованием немедленно погасить долг. Дело дошло до того, что звонили и его пожилым родителям на домашний телефон, доводя их до шокового состояния. Сказать, что приятель был ошарашен, — ничего не сказать. Но долг он заплатил оперативно, и звонки прекратились

Уже почти год в России действует закон против коллекторов

Из-за чужого долга

Знаю два случая, когда хитроумные граждане брали ссуды в микрофинансовых организациях и указывали для связи мобильные телефоны своих знакомых. И благополучно не возвращали деньги. А потом их знакомым коллекторы звонили беспрестанно, в том числе по ночам, отнимая покой и сон. Все попытки людей объяснить, что они тут ни при чём, заканчивались ничем. Коллекторы были  уверены, что звонят именно Марье Петровне Сидоровой, а не её знакомой. Хотя контакты реальных должников коллекторам давали сразу же,  звонки продолжались. Пришлось в итоге менять номера телефонов.
Достаточно набрать в интернете поисковый запрос «Коллекторы в Северодвинске», и тут же выскакивает с десяток ссылок с предложением коллекторских услуг. Правда, практически все они никуда не ведут, пустышки.
Есть и ссылки на антиколлекторские услуги в помощь кредитным должникам в Северодвинске. Но, как рассказывают искушённые в этом вопросе граждане, офисы коллекторских агентств, как правило, находятся в крупных городах, звонки в провинцию поступают именно оттуда.

Не в ночное время

Между тем в России с 1 января этого года действует специальный закон о коллекторах, который установил правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности. Его основной целью стало введение ограничений в работе коллекторских агентств и защита от них должников. Ведь некоторые коллекторы вели себя как настоящие бандиты. Помимо угроз по телефону ломали и поджигали двери квартиры, разбивали машины должников, донимали их родных и близких.
Что же мы имеем теперь? В соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредитовании» коллекторы имеют право общаться лишь с должником либо его поручителем по кредиту. Какие-либо действия взыскателя по отношению к другим лицам и работодателю должника запрещены. Более того, банки, микрофинансовые организации и коллекторы могут общаться с должником в ограниченное время: с 8.00 до 22.00 в рабочие дни и с 9.00 до 20.00 в выходные и праздничные дни. Это общение может происходить по телефону, при личной встрече, с помощью писем (в том числе по электронной почте) и СМС-сообщений. При непосредственном общении с должником коллектор обязан сообщить свои фамилию, имя, отчество, место работы и адрес расположения. Телефонные звонки должны быть не чаще чем два раза в неделю, личные встречи — один раз.

Нарушения и уголовщина

Если коллектор устраивает настоящую психическую атаку по телефону, портит ваше имущество, применяет силу, то может поплатиться как в административном, так и в уголовном порядке. Также предусмотрена ответственность за незаконное распространение персональных данных граждан.
Как рассказывает заместитель прокурора города Антон Филимонов, указом президента РФ функции по контролю за коллекторами возложены на Федеральную службу судебных приставов. Необходимо разделять нарушения коллекторов и откровенную уголовщину. Если коллекторы, например, сделают лишний звонок должнику или потревожат его в неурочное время — это административное правонарушение, предусматривающее штраф. В таком случае разбираться с ними будет служба судебных приставов. Но если кто-то бросает бутылку с зажигательной смесью в квартиру должника, это уже уголовное дело, и материалы направят в полицию.

Помогать приставам!

Руководитель отдела судебных приставов по г. Северодвинску Андрей Трясов говорит, что и раньше, до принятия закона, граждане обращались с жалобами на коллекторские действия. Теперь созданы специальные подразделения. Кроме контроля за взыскателями долгов приставы наперечёт знают все коллекторские агентства, работающие на законных основаниях. Именно судебные приставы выдавали им свидетельства на внесение в специальный реестр.
Андрей Трясов убеждён, что негосударственные организации должны заниматься именно непринудительным исполнением. То есть работать там, где есть возможность договориться миром. Все действия коллекторов должны быть прозрачными, с учётом позиции должника. Цивилизованные коллекторские агентства должны быть главными союзниками приставов в необходимой сегодня сфере взыскания долгов.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Если надоедают коллекторы, необходимо…
1. Записывать их звонки на диктофон, сохранять сообщения и угрозы по электронной почте в виде скриншота или распечатки.
2. Выяснять в беседах их контактные данные, в какой организации работают, где она находится, откуда им известны ваши личные данные и информация о долге. Просить представить реквизиты компании для уплаты долга и копии договоров, по которым взыскивается задолженность.
3. Взять у оператора связи детализацию телефонных звонков, поступивших в неурочное время.
4. При попытке насильственного проникновения в квартиру и при обнаружении факта порчи имущества вызвать сотрудника полиции и зафиксировать причинённый ущерб.
5. Обратиться с заявлением в полицию (при совершении насилия и неправомерных методах взыскания), Банк России (при незаконных действиях сотрудников банков или микрофинансовых организаций), Роскомнадзор (при распространении персональных данных).

Comments are closed.

« »