Громоздкая и непонятная аббревиатура КУМИиЗО скрывает за собой большой и очень важный пласт работы городской администрации.
Основная задача комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям — рациональное и эффективное использование муниципального имущества и земельной собственности.
Реализуют эту функцию пять отделов: аренды муниципального имущества (начальник Галина Михайловна Сунгурова, тел. 58-27-52); предприятий и приватизации (Ирина Сергеевна Пашкова, 58-20-51); муниципальной собственности (Янина Ивановна Заостровцева, 58-18-80); бухгалтерского учёта и отчётности (Светлана Николаевна Гапонова, 58-41-36); по земельным отношениям (Евгений Сергеевич Кичинов, 58-72-29).
Отдел аренды муниципального имущества
1. Оформление и учёт договоров аренды муниципального имущества, безвозмездного пользования, договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
2. Организация и проведение торгов по передаче в аренду объектов нежилого фонда.
3. Организация и проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4. Согласование вопросов по перепланировке нежилых помещений, переданных в аренду.
5. Формирование и ведение Перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
6. Подготовка проектов муниципальных правовых актов о предоставлении муниципального имущества в пользование.
Отдел предприятий и приватизации
1. Функции учредителя муниципальных предприятий и обществ с участием муниципального капитала.
2. Создание, ликвидация, реорганизация предприятий, включая акционирование МУП.
3. Согласование трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий, изменений и дополнений к ним.
4. Организация приватизации муниципального имущества.
5. Контроль за использованием имущества предприятий.
6. Рассмотрение экономических показателей предприятий и выработка предложений по итогам отчётного периода.
7. Списание имущества предприятий и учреждений.
Отдел муниципальной собственности
1. Ведение реестра муниципальной собственности.
2. Оформление документов для регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
3. Осуществление представительства администрации Северодвинска в Управлении Росреестра, в государственных учреждениях по вопросам признания и регистрации права собственности муниципального образования Северодвинск.
4. Размещение муниципального заказа на выполнение кадастровых работ в отношении объектов муниципальной собственности.
5. Приём и передача имущества между субъектами права.
6. Закрепление и передача (изъятие) имущества муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.
Отдел бухгалтерского учёта и отчётности
1. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учёта имущества и обязательств юридического лица.
2. Начисление заработной платы, налогов.
3. Формирование сметы расходов и контроль её исполнения.
4. Составление и предоставление бюджетной, налоговой, статистической, плановой, прогнозной отчётности, муниципальный заказ.
5. Учёт поступлений местного бюджета в объёме перечня кодов бюджетной классификации.
6. Учёт начислений платы в местный бюджет по договору аренды, купли-продажи муниципального имущества, государственной пошлины и др.
7. Определение, взыскание задолженности по арендной плате (помещения, земля); составление актов сверки; начисление штрафов, пеней; ведение претензионно-исковой работы.
Отдел по земельным отношениям
1. Рассмотрение рабочих проектов по капитальному строительству и временным объектам.
2. Согласование границ земельных участков от лица администрации Северодвинска при межевании.
3. Ведение дежурного плана земельных участков в ГИС Ингео.
4. Функции по муниципальному земельному контролю.
5. Проверка землеустроительных дел.
6. Торги по продаже и передаче в аренду земельных участков.
7. Аренда земли.
8. Купля—продажа земли.