Война продуктам

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/11/1519_d1094-m.jpg

Не так давно на полигоне ТБО под Северодвинском избавились от полцентнера сладкого перца родом из Польши. Он был показательно раздавлен под контролем надзорных органов и камер журналистов. Реалити-шоу, смысл которого понимают не все.

Как отправлялись в небытие польский перец, турецкий виноград и финская колбаса из санкционного списка

Показательная давка

Овощи пустили под гусеницы трактора в наказание предпринимателю, намеревавшемуся реализовать у нас продукты, попавшие в «санкционный список». А обнаружили их на Складском проезде, 12.
Ещё один такой случай был прошлой зимой. Тогда под пресс отправились 36 ящиков винограда, 41 — гранатов и 19 — томатов. Все родом из Турции. Общий вес партии, выявленной на складе на Железнодорожной, 34, составил 423 кг.
Когда Турция всё-таки принесла свои извинения за сбитый российский бомбардировщик, продуктовое эмбарго в отношении неё отменили: на томаты — с 1 ноября, на другие овощи и фрукты — ещё летом. И сразу эти продукты стали желанными как в магазинах, так и на наших столах. В отношении же других стран (США, стран ЕС, Канады, Австралии, Норвегии, Украины, Албании, Черногории, Исландии и Лихтенштейна) запрет, вводившийся на протяжении трёх последних лет, по-прежнему действует.
— Поручение не отменяли. Мы продолжаем заниматься выявлением и уничтожением незаконно ввезённой в наш регион пищевой продукции, — говорит заместитель начальника отдела пограничного и внутреннего фитосанитарного контроля и надзора управления Россельхознадзора по Республике Карелии, Архангельской области и НАО Ольга Амахина.

Сыр «не из той страны»

В своей работе ведомство следует букве закона, прописанной в двух указах президента и в одном постановлении правительства. Пресечением поставок санкционной продукции в регион также занимаются Роспотребнадзор и Архангельская таможня. Ведомства совершают проверки предпринимателей совместно с прокуратурой.
На складах различных торговых организаций с начала года обнаружили 16 партий весом 4,2 тонны: 2/3 из них уничтожены, остальное находилось на хранении Роспотребнадзора до решения суда. Так поступают с продукцией, происхождение которой не удаётся установить. А это и свежие яблоки, и шампиньоны, и салат «Лолло росса», и груши, и другие дары природы. Случается, что предприниматели заклеивают бирки производителя, заново упаковывают продукцию на территории Белоруссии или вовсе отправляют её безымянной. В прошлом году «санкционки» у нас было ещё больше: 32 партии весом в 9,2 тонны.
А вот запрещённую животноводческую продукцию обнаружили в этом году впервые. Цифры на порядок меньше, чем в ситуации с овощами: из оборота изъято 137 кг продуктов. Северодвинск здесь не фигурирует. Сыр, масло, колбаса, мясо сыровяленое, сосиски из Финляндии, Дании, Италии, Германии архангелогородцы заказывали через интернет или группы совместных закупок. Часть партии пытались реализовать на одной из ярмарок во Дворце спорта.
К слову, провозить такие продукты в ручной клади в ограниченном количестве для личного потребления можно. Но некоторые везут больше — с мыслью: почему бы не продать? Как, например, с маслом финского производства поступил житель Няндомы. Впрочем, опрометчиво.

Предать земле

Мясомолочную продукцию уничтожают путём сжигания или сбрасывания в так называемую биотермическую яму. Это подземное сооружение, где сыр и колбаса «не из тех стран» перегнивают, находится в Холмогорском районе.

Поднимать собственное производство, безусловно, надо. И в этом смысле контрсанкции — плюс. Но многие отказываются понимать: почему продукцию, уже оказавшуюся в России, нужно обязательно уничтожать? Предприниматель и так финансово наказан, для него ничего не изменится. Почему бы не передать продукты нуждающимся?
Этот вопрос мы адресовали заместителю руководителя управления Россельхознадзора Александру Громыко.
— У вас есть дети? — начал Александр Александрович. — Я бы не хотел, чтобы мои ели в садике продукцию неизвестного происхождения. А чем хуже социально незащищённые слои населения? Продукция поступает к нам незаконным путём без соответствующих сертификатов, гарантирующих её безопасность. А проводить экспертизу за счёт государства нецелесообразно. Поэтому решение однозначно правильное.
К тому же, добавляет он, у нас достаточно своих сыров и колбас, чтобы везти их из-за границы:
— У людей стереотип, что финский сыр вкуснее. Я не могу это объяснить.
И приводит пример: тот же сыр «Виола» есть и российского производства, ничуть не хуже.
С последним могли бы поспорить некоторые домохозяйки: отличие всё-таки есть. Но личные пристрастия большой политике не указ.

КОГДА ЗАПРЕТА НЕТ
Под запретом находятся не все продукты перечисленных стран. В Россельхознадзор поступали звонки от бдительных горожан, приметивших торговлю финской продукцией на рынке «На Вертолётке». При проверке выяснилось: нарушений нет. Кофе, шоколад, сладости и бытовая химия — всё это в список продуктов, ввоз которых в Россию запрещён, не входит.

 
СРОК ЗА КОНТРАБАНДУ 
Минфин предложил ввести уголовную ответственность за ввоз в Россию санкционной продукции, приравняв её к контрабанде.
Предполагается, что за ввоз отдельных категорий товаров в крупном размере виновные лишатся свободы на срок от трёх до семи лет со штрафом до одного миллиона рублей. Если речь идёт об организованной группе, срок вырастет до 12 лет.

Фото из архива управления Россельхознадзора. Яблоки на снегу. Но петь почему-то не хочется.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив записей