MENU
т2664~1225_d1094-м

17.11.2017 • Свежие новости

Бизнес-модели для отелей

Ну а говоря по-нашему, площадка по обмену опытом для представителей индустрии гостеприимства: HoReCa — это сфера, где правят бал отельеры (Ho — hotel) и владельцы общепита (Re — restaurant и Ca — cafe/catering). Организаторами мероприятия выступили Корпорация развития и министерство культуры Архангельской области

В Архангельске прошёл 1-й региональный деловой форум «Поморская HoReCa»

Будучи партнёром форума, здесь побывала и газета «Северный рабочий».
Необходимость в подобном мероприятии связана с бурным развитием этого сегмента экономики. Отельный бизнес модернизируется, уходя от сервиса советских времён. Появляется великое множество новых форматов: придорожные отели, мини-гостиницы, хостелы. Чтобы донести до правительства региона проблемы поморской «хореки», предложен формат открытого диалога.
Но почему-то предложение обозначить острые вопросы было встречено участниками достаточно вяло: либо что-то мешало их озвучить, либо у отельеров и рестораторов области всё хорошо. Последнее кажется сомнительным.
Гораздо более откровенно была высказана позиция экспертов панельной дискуссии (обсуждение темы группой людей перед аудиторией) о выживании индустрии гостеприимства на Севере.
Прозвучало мнение, что для успешности предприятий этого сегмента рынка не хватает… любви. Любви к клиенту, уважения к родным местам, позитивного отношения к самим себе. Хорошие кадры не вытянут бизнес, если на самом деле мы считаем, что у нас всё плохо. Сфера гостеприимства — это душа, а уже потом интерьер, скатерти и стулья.
Не хватает и сверхидеи для брендирования Архангельской области, истории для туристов.
И правда, что такое Поморье? Гиперборея или что-то иное? Но даже если мы и придумаем красивую легенду, захотим развивать этно-, сафари-туризм, лыжные, водные и пешие маршруты, — всё это, извините, стоит денег. Причём немалых. Бизнес такие затраты не поднимет. И пока в Турцию слетать дешевле, чем на Соловки, говорить о бурном развитии въездного туризма, а с ним и о развитии «хореки», рановато.
Но сфера меняться будет. Скорее всего, будущее за продуктами местного производства — именно гастрономический интерес влечёт туристов в глубинку. Улучшится уровень сервиса: провинция стремится к столичному уровню.
Вот почему наверняка «Поморская HoReCa» соберётся и в следующем году, потому что, по мнению собравшихся, такие площадки для бизнеса крайне важны. Других посмотреть, себя показать, обозначить слабые места «хореки» и всем миром порешать, как стать более успешными.
Фото Елены Гуцко

 

Comments are closed.

« »