MENU
Шахматы-m

23.10.2017 • Образование, Общество

Шах и мат в расписании

Поднимать успеваемость учеников страны собираются с помощью шахмат. Один час игры в рамках обязательной программы в начальном звене может появиться уже в 2018 году. В Минобрнауки приводят данные: успеваемость ребят в школах, где ввели такие уроки, повысилась на 40 процентов. Вот и гроссмейстер Сергей Карякин инициативу поддерживает. А что думают на местах

Юрий ГНЕДЫШЕВ, заместитель регионального министра образования и науки:
— Нормативных документов пока нет, поэтому сложно комментировать. Гимнастика для ума — дело полезное, но как это реализуется на практике? И какими часами пожертвуют школы ради урока в рамках той же пятидневки? Для учителей неизбежны курсы повышения квалификации. А ведь работают они не только в городах, но и в сёлах.
Анатолий ЯРОСЛАВЦЕВ, педагог, руководитель клуба «Русские шашки» Ягринской гимназии.
— Дело в любом случае хорошее. Школе не хватает игрового элемента. И шашки в этом плане даже более полезны: они доступнее, и ответственность за каждый ход в них гораздо выше. Главное, не гнаться за результатом, а научить детей играть в удовольствие и потом рекомендовать в спортшколы. Но я вижу несколько проблем. Не каждая школа готова принять такой урок: нет клубов, отдельных кабинетов, те же шахматные доски стоят недёшево. И нет кадров. В спортшколе города три таких специалиста, а школ — 30.
Роман ЛУДКОВ, старший тренер отделения шахмат ДЮСШ-2, ведёт факультатив в 1-й прогимназии:
— К любой обязаловке отношусь скептически. Учителя не заставить преподавать предмет, который ему неинтересен. Так и у детей можно отбить интерес к шахматам. И где мы найдём столько кадров? Главное: кто будет их учить? Кроме того, детям нужно практиковаться на турнирах — учителя не будут этим заниматься. Сначала надо кадры подготовить, а потом ставить предмет в обязательную программу. Идею смогут реализовать в Москве и Петербурге, а в регионах — большое сомнение. Плюс вижу в том, что, если включат в бюджет, пойдёт финансирование, в школах появится оборудование. Сейчас с этим проблема.
Артём ШЕВЦОВ, папа юного шахматиста:
— Неплохая идея, но нужно понимать, как будет преподаваться урок. Если просто азы шахмат — зачем? Есть другие вещи, развивающие логику. Если для результата — заниматься этим нужно более глубоко, в спортивной школе.
Марина ИЛЬИНА, мама ученицы начальной школы:
— Ни к чему перегружать детей лишним предметом. И как ставить за него оценку? А в качестве факультатива для желающих это здорово. Тем более в школе, рядом с домом. Возить ребёнка на занятия куда-то далеко у меня нет времени.

Фото с сайта smartnews.ru

Comments are closed.

« »