Безопасны ли салоны красоты?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/10/409_d1094-m.jpg

Тревожное письмо Приятельница рассказала о своём походе в парикмахерскую. Вынув расчёски из стакана, мастер лишь провела по ним щёточкой, а фен даже не обмахнула. Другая подруга пришла делать маникюр. Врач по профессии, она решила уточнить, как обрабатываются инструменты. Ей ответили, что их замачивают в спирте. Предложили подождать полчаса, пока они обработают инструменты, и посоветовали при её запросах пользоваться услугами медцентра. Словом, она ушла без маникюра. По её мнению, человек, работающий в парикмахерской, должен знать правила дезинфекции, тем более что в наше время, увы, много инфекций, которые можно получить по причине некачественной стерилизации инструментов. Хотелось бы знать, проверяет ли Роспотребнадзор на этот счёт учреждения города? Татьяна

И дезинфекция, и стерилизация

Не то чтобы инфекций, которые можно получить в салоне, было так много, но достаточно вируса ВИЧ, гепатита В или С (вирусы гепатита, кстати, спирта не боятся), чтобы вся жизнь изменилась отнюдь не в лучшую сторону.
Ситуацию комментирует главный врач филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в г. Северодвинске» Максим ПЕТРОВ:
— Любой клиент салона красоты может быть потенциальным носителем вируса. Определённую опасность при передаче вирусов гепатита, иммунодефицита человека и других представляет даже микроскопическая царапина, поэтому необходимо уделять пристальное внимание дезинфекции и стерилизации инструментов в парикмахерских и салонах красоты.
Действуют санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.1.2. 2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», а также Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.
Максим Сергеевич предоставил редакции данные нормативы — слишком объёмные, чтобы процитировать их полностью в газетной статье. Существуют требования к дезинфекционным средствам, дезинфекционному и стерилизационному оборудованию, к площади и устройству стерилизационной, расписаны технологии обработки для разных видов инструментов, используемых в парикмахерских и салонах красоты.
В парикмахерских необходимо устанавливать бактерицидные облучатели для обеззараживания воздуха. Персонал надлежит обеспечить трёхразовым запасом типового инструмента. А главное: «Сотрудники должны знать правила обработки и дезинфекции после каждого использования инструментов и соблюдать их. Соответствующую инструкцию следует иметь на каждом рабочем месте».
То есть в описанной Татьяной ситуации — налицо нарушение уже в том, что мастер даже не знала правил…

Куда смотрит Роспотребнадзор?

Мы в нашей рубрике уже неоднократно писали, что с
1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года введены «надзорные каникулы» для субъектов малого предпринимательства:  плановые проверки отменены (ФЗ от 13 июля 2015 г. № 246 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). И о том, что с января 2017 года изменился порядок проверок внеплановых (ФЗ от 3 июля 2016 г. № 277), потребителям жаловаться в Роспотребнадзор следует лишь после предъявления претензии к юридическому лицу или ИП, продавшему негодный товар или оказавшему некачественную услугу.
Об этом же пишет в своём ответе на письмо читательницы заместитель начальника Северодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Андрей КУЧЕРЕНКО, добавляя важный момент:
«…В случае нарушения прав потребителей при оказании услуги гражданам необходимо обращаться за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, оказывающему услугу (зафиксировать обращение в книге отзывов и предложений).
Если такое обращение гражданина юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не рассмотрено, либо требования заявителя не удовлетворены, а также если имеются факты причинения (возникновения угрозы причинения) вреда жизни, здоровью граждан, заявитель вправе обратиться в письменном виде в Северодвинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Архангельской области либо оставить обращение на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в сети интернет (с авторизацией пользователя в ЕСИА*) для проведения проверки субъекта, оказывающего услуги в салоне красоты, парикмахерской и т.п., в пределах компетенции органов Роспотребнадзора.
На основании ст. 11 Гражданского кодекса РФ защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.

Сам себе контролёр

То есть мы все должны понимать, что никто, кроме самих владельцев салонов, за соблюдением санитарно-гигиенических правил сейчас особо не следит. Как сообщил Андрей Аркадьевич, если в 2016 году рассмотрены две жалобы граждан на нарушения при работе салона красоты и солярия, то в истекшем периоде 2017 года территориальным отделом получено и рассмотрено только одно обращение гражданина по вопросу оказания услуги в парикмахерской. Совсем немного. Клиенты довольны — значит, всё хорошо? Или клиенты либо не задумываются о гигиене, либо «уходят без маникюра», как упомянутая в письме дама, но с жалобами-претензиями связываться не хотят?
А зря, пожалуй. Чем чаще мы будем, посещая парикмахерские и салоны красоты, напоминать персоналу об опасности заражения, тем тщательнее они будут следить за соблюдением правил стерилизации.

*ЕСИА — единая система идентификации и аутентификации.

Фото с сайта wlooks.ru

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей